Постановление №4915/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-409/2... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю главы

Администрации Демянского

муниципального района

 

 

ул. Ленина, д. 7,

п. Демянск, Новгородская область, 175310

 

 

Прокурору Демянского района

советнику юстиции

 

А.И. Рубцову

 

ул. Комсомольская, д. 4,

п. Демянск, Новгородская область, 175310

 

Исходящие № 4915/03 от 23.10.19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-409/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.10.2019

В полном объеме изготовлено 23.10.2019

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 09.09.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Демянского района советника юстиции Рубцова А.И. в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Демянского муниципального района (далее – Администрация) … (…) по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение №  0150300005619000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.09.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.09.2019 прокурора Демянского района советника юстиции Рубцова А.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005619000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В феврале-марте 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005619000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем Главы Администрации … 26.02.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – покупка жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание указано в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании муниципальным заказчиком – Администрацией, помимо прочего, установлено следующее:

«1. Основные требования к жилому помещению (квартире);

1.2. Приобретаемая квартира должна принадлежать Поставщику (Продавцу) на праве собственности, либо Поставщик (продавец) вправе поставить имущество третьих лиц при наличии надлежаще оформленной доверенности на распоряжение данным имуществом, должна быть свободна от прав третьих лиц, никому другому не продана, не заложена, не подарена, в споре и под арестом не состоять.

1.3. Квартира должна соответствовать следующим требованиям (раздел «Характеристики квартиры»):

Место нахождения квартиры: п. Демянск Новгородской области (пункт 1 раздела «Характеристики квартиры»)

Общая площадь квартиры: не менее 24кв.м., но не более 36кв.м. (без учета лоджии и (или) балкона) (пункт 3 раздела «Характеристики квартиры»)».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При этом, согласно пункту 7 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки по приобретению благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, вопреки требованиям муниципального заказчика, может быть не только квартира, но и жилой дом.

Установленное муниципальным заказчиком в Техническом задании требование к приобретаемому жилому помещению (только квартира) в рамках рассматриваемой закупки противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Областного закона Новгородской области от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц» (далее – 618-ОЗ) право на однократное обеспечение по месту жительства на территории Новгородской области за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение) по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим областным законом в порядке, установленном Правительством Новгородской области, имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным при наличии обстоятельств, указанных в части 4 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3) лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с настоящим областным законом до 31 декабря 2012 года включительно и своевременно не получившие жилое помещение.

Постановлением Администрации от 16.07.2015 № 728 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18,0 кв.м. на одного члена семьи.

Следовательно, содержащиеся в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению, согласно которому им может выступать только квартира, а также ее площади (не менее 24 кв.м.) противоречат действующему законодательству Российской Федерации и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению) и его характеристикам (площадь квартиры не менее 24 кв.м.), не соответствующих требованиям законодательства и влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

В пункте 1.3 Проекта контракта указано, что жилое помещение (квартира) должна иметь отделку в соответствии с СНИП 3-04-01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» и не нуждаться в проведении ремонта.

Согласно пункту 2 Приказа Минстроя России от 27.02.2017 № 128/пр «Об утверждении СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» с момента введения в действие СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» признать не подлежащим применению СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 4 декабря 1987 г. № 280 и зарегистрированные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 71.13330.2011.

В пункте 1 Приказа Минстроя России от 27.02.2017 № 128/пр указано следующее:

«утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».

СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» вступил в силу с 28.08.2017.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Проекте контракта требования о соответствии отделки квартиры нормативно-техническому документу, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылка на недействующий СНИП 3-04-01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»).

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения …., данные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, следующего содержания.

Жилой дом не указан в качестве приобретаемого жилого помещения в связи с тем, что жилой дом не может быть отчужден без земельного участка, на котором он расположен. Субвенция бюджету муниципального района предоставляется только на приобретение жилого помещения, на приобретение земельного участка субвенция не предоставляется.

Верхняя граница площади жилого помещения (36 кв.м.) установлена в соответствии с частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации. Причины, по которым нижняя граница жилого помещения установлена как не менее 24 кв.м. … пояснить не может.

В Проекте контракта допущена техническая ошибка, указан недействующий СНиП 3.04.01-87.

Также, непосредственно на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении от …, поступили дополнительные письменные объяснения (вх. № 7055 от 18.10.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Заказчик осуществлял описание объекта рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчики, осуществляющие закупки в рамках Закона о контрактной системе должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам и их характеристикам.

При определении характеристик товара Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать такие характеристики товара, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Устанавливая требование о приобретении отдельной квартиры, заказчик также исходил из требований пункта 2 части 2 статьи 2 Областного закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – 431-ОЗ), согласно которой, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств. Целевой характер субвенций исключает возможность приобретения жилых домов с земельными участками, на которых они находятся (принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации; далее – ЗК РФ).

Характеристики жилого помещения, указанные в Документации об электронном аукционе были сформированы Администрацией на основании анализа количественных и качественных показателей существующего в п. Демянск жилого фонда. Устанавливая характеристики жилого помещения, Администрация руководствовалась целью приобретения жилья более высокого качества.

431-ОЗ лимит стоимости 1 кв.м. жилой площади для Демянского района в 2019 году установлен в размере 26 500 рублей. При расчете начальной (максимальной) цены контракта жилого помещения площадью 18 кв.м. стоимость жилого помещения должна составлять 477 000,00 рублей.

Жилые помещения, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе площадью 18-24 кв.м. в жилом фонде п. Демянск отсутствуют.

Приобрести жилое помещение большей площади по цене 477 000,00 рублей в п. Демянск невозможно даже на вторичном рынке жилья.

Анализируя опыт прошлых закупок с аналогичным предметом, Администрация пришла к выводу о том, что минимальная площадь жилого помещения должна составлять не менее 24 кв.м. Средняя стоимость жилых помещений площадью от 24 кв.м. до 36 кв.м. по состоянию на 2019 год составляет 700 000, 00 рублей.

Администрацией расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен исходя из средней рыночной стоимости таких помещений. Минимальный размер площади жилого помещения был установлен как 24 кв.м. с целью не допустить ограничения прав участников закупки и по возможности не превысить лимит стоимости 1 кв.м. жилого помещения, утвержденного ОЗ-431.

Некорректное указание в Проекте контракта СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» (без указания СП 71.13330.2017) не могло повлиять на результаты аукциона и ограничить количество участников закупки.

С мая 2019 года Администрацией было размещено 8 аукционов с аналогичным предметом закупки, где из документации об аукционе было исключено требование о покупке только квартиры, а также установлен размер площади жилого помещения 18-36 кв.м. Все аукционы были признаны несостоявшимися, на 4 не было подано ни одной заявки.

Таким образом, указанные в Документации об  электронном аукционе требования не могут быть расценены как предоставление преимуществ конкретному субъекту или исключения участия  торгах конкретного потенциального участника.

С учетом вышеизложенного, … просит прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.

На рассмотрении дела об административном правонарушении …. поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-409/2019 от 09.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Описание объекта закупки является прерогативой заказчика.

Вместе с тем, при установлении требований к объекту закупки заказчик не должен совершать действий, влекущих ограничение количества ее участников.

Как указывалось выше, Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, 618-ОЗ, установлены требования к благоустроенным жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также площади таких жилых помещении.

Как следует из указанных нормативных актов, в качестве предоставляемых жилых помещений могут выступать не только квартиры, но и жилые дома. Указанные жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, содержащиеся в Документации об электронном аукционе (Техническом задании) требования к приобретаемому жилому помещению (только квартира) и размеру  ее общей площади (не менее 24 кв.м.) противоречат действующему законодательству и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

Непосредственным доказательством ограничения количества участников закупки является факт поступления на участие в ней заявки единственного участника – Тарасова Ивана Александровича, в связи с чем, настоящий электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся (протокол от 07.03.2019 рассмотрения единственной заявки), а муниципальный контракт 0150300005619000019 от 19.03.2019 с указанным участником (реестровый номер – 3530400049919000017) заключен по изначально предусмотренной муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе начальной (максимальной) цене контракта – 700 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 273 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 ЗК РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.

Исходя из вышеуказанных положений ГК РФ и ЗК РФ, приобретение жилого дома, расположенного на земельном участке, действительно происходит непосредственно вместе с этим земельным участком, на котором находится жилой дом.

В соответствии с 431-ОЗ субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа из областного бюджета выделяются на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При разработке и утверждении Документации об электронном аукционе муниципальный заказчик должен был учитывать наравне с законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вышеуказанные положения ЗК РФ и ГК РФ и предусмотреть во избежание ограничения количества участников закупки в качестве вида приобретаемого жилого помещения жилой дом, благоустроенный применительно к условиям населенных пунктов на территории Демянского муниципального района.

Указание в Проекте контракта утратившего силу СНиП 3-04-01-87 в части требований к отделке квартиры также не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения … Документации об электронном аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 15.12.2017 № 308-рл … назначена на должность первого заместителя Главы Администрации.

Согласно пункту 1 постановления Администрации от 05.09.2018 № 856 «О наделении … полномочиями руководителя заказчика при проведении Администрацией района мероприятий по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на ... возложено исполнение полномочий (обязанностей) руководителя заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от имени Администрации, в том числе и полномочия по подписанию муниципальных контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, … как  первый заместитель Главы Администрации на момент утверждения Документации об электронном аукционе (26.02.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

… 26.02.2019 утвердила Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации ..., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение №  0150300005619000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; 26.02.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное .. правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в установлении в Документации об электронном аукционе требования к товару (жилому помещению – только квартира) и его характеристикам (общая площадь не менее 24 кв.м.), влекущим за собой ограничение количества участников электронного аукциона, что привело к признанию вышеуказанного электронного аукциона несостоявшимся, а также указании в Проекте контракта утратившего силу СНиП 3-04-01-87.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное … не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 На рассмотрении дела об административном правонарушении … заявила устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-409/2019 от 18.09.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены письменные объяснения .. (вх. № 7055 от 18.10.2019 Новгородского УФАС России), а также справка о доходах и суммах налога физического лица (...) за 2019 год от 17.10.2019.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Демянского муниципального района … (…), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005619000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Демянского муниципального района …административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49612000

УИН: 16100500000000275435

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны