Решение №6030/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-518/2020 по результатам рассмотрения жал... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «Резерв»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ЧРО ОООИ ВОГ

 

ул. Красноармейская, д. 140,

г. Челябинск, 454000

 

ул. Доватора, д. 20, корп. Б, оф. 4/1,

г. Челябинск, 454048

 

 

Участнику закупки (победителю) –

АО «СИСТЕМАТИКА»

 

ул. Лево-Булачная, д. 24, пом. 405-1,

г. Казань, 420111

 

Исходящие № 6030/03 от 06.10.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-518/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 октября 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<……> - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<……> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<……> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                                                       

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» - <……>, <……>, <……>, <……>, также являющихся членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения;

подателя жалобы - Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - <……>, <……>;

победителя закупки - Акционерного общества «СИСТЕМАТИКА» (далее – АО «СИСТЕМАТИКА», Общество) – генерального директора <……>;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направило, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки – Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (454000, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 140; 454048, г. Челябинск, ул. Доватора, д. 20, корп. Б, оф. 4/1; далее – ЧРО ОООИ ВОГ) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «Резерв») и заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») при осуществлении ими закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных, извещение № 0850200000420001137 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ЧРО ОООИ ВОГ на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «Резерв» и заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении ими закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных, извещение № 0850200000420001137 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 27.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ЧРО ОООИ ВОГ участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 10).

По мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки были неправомерно применены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что привело к признанию второй части заявки ЧРО ОООИ ВОГ и вторых частей заявок других участников закупки не соответстующими требованиям, установленным документацией о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация).

2. Податель Жалобы считает, что никто из российских производителей не выпускает пластиковую пробирку с активатором свертывания объемом 5 мл и размером 13х75 мм, а пробирки с натрия цитрат 3,8 % не выпускаются одновременно объемом 4,5 мл и со сроком годности более 12 месяцев, так чтобы на момент поставки предложить заказчику пробирки с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев.

На основании изложенного ЧРО ОООИ ВОГ утверждает, что ни одна из числа предложенных участниками рассматриваемой закупки к поставке в составе первых частей заявок пробирок отечественных производителей с вышеуказанными характеристиками не соответствует требованиям Документации.

3. При размещении на официльном сайте Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) для его подписания победителем рассматриваемой закупки – АО «СИСТЕМАТИКА» (идентификационный номер заявки – 11) заказчиком указанному лицу как организации инвалидов были предоставлены предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе преимущества в отношении предлагаемой им цены контракта в размере пятнадцати процентов.

Вместе с тем, АО «СИСТЕМАТИКА», согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), учреждено физическим лицом, уставной взнос на сто процентов принадлежит физическому лицу, в связи с чем такой организацией не является.

В силу изложенного, указанные преимущества при заключении контракта заказчиком победителю закупки были предоставлены неправомерно, а вторая часть заявки АО «СИСТЕМАТИКА» аукционной комиссией уполномоченного учреждения должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации в связи с представлением участником закупки в составе второй части заявки недостоверных сведений о своей принадлежности к организациям инвалидов.

4. Объектом рассматриваемой заупки является поставка медицинских изделий, однако требование о необходимсости представления участниками закупки в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений на данные медицинские изделия заказчиком в Документацию не включено.

На основании вышеуказанного, ЧРО ОООИ ВОГ просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ЧРО ОООИ ВОГ поддержали ее доводы в полном объеме, а также дополнили Жалобу следующими доводами.

1. АО «СИСТЕМАТИКА» аукционной комиссией уполномоченного учреждения не должно было быть допущено до участия в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки участника закупки содержалась характеристика («Дополнительные характеристики – объем забираемой крови – 4,05 мл, соответствует риске наполнения»), не соответствующая требованиям Документации.

Вторая часть заявки АО «СИСТЕМАТИКА» также должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации, так как представлененная участником закупки копия сертификата по форме СТ-1 не подтверждала страну происхождения всех предложенных им в составе первой части заявки к поставке пробирок.

2. В составе второй части заявки ООО «ОКТАНТ» (идентификационный номер заявки – 12) не была представлена копия сертификата по форме СТ-1, подтверждающая страну происхождения предложенного им к поставке по позиции 3 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания 32.50.50.000-00001468» Приложения № 1 «Техническое задание на поставку пробирок вакуумных для нужд ГОБУЗ «ЦГКБ» к Документации (далее – ТЗ) товара – «Пробирка вакуумная МиниМед с активатором свертывания 5 мл (сухие кристаллы кремнезема) 13х75 мм».

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных заказчиком при утверждении Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке (до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Также, по причине пропуска подателем Жалобы срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок, совершенных ею при рассмотрении первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке (не позднее чем через пять дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона), не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе и доводы о нарушении порядка допуска участников закупки к участию в настоящем электронном аукционе, поскольку данные действия не были совершены аукционной комиссией ни при рассмотрении вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе и ни при заключении контракта по его итогам.

По истечении указанных сроков обжалование вышеуказанных действий заказчика и аукционной комиссии уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Документации и в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения, совершенных ею в ходе рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Согласно представленным ГОБУЗ «ЦГКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 6821 от 30.09.2020 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

С учетом установленных в Документации предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации были признаны вторые части заявок с идентификационными номерами 11, 12, в составе которых были представлены копии сертификатов по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара.

В первых частях заявок указанные лица также подтвердили соответствие предложенных ими к поставке товаров требованиям заказчика.

Доводы подателя Жалобы о том, что победитель закупки не сможет поставить заказчику пробирки российского происхождения, заказчик считает несостоятельными, поскольку проверить их в настоящий момент невозможно.

Кроме того, в ГОБУЗ «ЦГКБ» созданы экспертно-приемочные комиссии, которые при приемке товара проводят проверку соответствия поставляемого товара условиям заключенного контракта и, в случае несоответствия, не принимают такой товар.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что вторая часть заявки ООО «ОКТАНТ» (идентификационный номер заявки – 12) по результатам рассмотрения вторых частей заявок с учетом установленных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, была признана соответствующей требованиям Документации, поскольку участник закупки в составе заявки продекларировал российское происхождение товара.

В материалах Жалобы имеются письменные пояснения победителя рассматриваемой закупки – АО «СИСТЕМАТИКА» (вх. № 6813 от 30.09.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым Общество как организация инвалидов при заключении контракта по итогам рассматриваемой закупки имело право на получение предусмотренных статьей 29 Закона о контрактной системе преимуществ в отношении предложенной им цены контракта в размере пятнадцати процентов, поскольку именные акции АО «СИСТЕМАТИКА» принадлежат одной из общероссийских общественных организации инвалидов, численность сотрудников составляет 2 человека, из них инвалидов – 1 человек, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда организации – 43 процента.

В составе второй части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» (идентификационный номер заявки – 11) были представлены все документы на право получения такого преимущества при заключении цены контракта.

Также победителем закупки в качестве приложения к пояснениям представлено письмо Филиала Акционерного общества «Елатомский приборный завод» (далее - АО «Елатомский приборный завод») Еламед Про исх. № 78.801 от 04.02.2020, согласно которому АО «Елатомский приборный завод» производится пробирка вакуумная с цитратом натрия Еламед 9NC.1375-4,05 с концентрацией 3,2 % или 3,8 % с общим объемом пробы 4,5 мл.

На заседании Комиссии представитель АО «СИСТЕМАТИКА» поддержал вышеуказаенные пояснения в полном объеме, а также дополнительно указал, что считает Жалобу необоснованной, предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, аукционной комиссией уполномоченного учреждения, по мнению победителя закупки, были применены правомерно, а указанная в первой части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» дполнительная характеристика («Дополнительные характеристики – объем забираемой крови – 4,05 мл, соответствует риске наполнения») не противоречила Документации.

ГОКУ МЦ «Резерв» каких-либо возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных.

Документация была утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» 27.08.2020.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка пробирок вакуумных.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

В соответствии с ТЗ, поставке в данном случае подлежали пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД:

- позиция 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, 32.50.50.000-00001094»;

- позиция 2 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом, 32.50.50.000-00002375»;

- позиция 3 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, 32.50.50.000-00001468».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Под кодом 32.50.13.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 в перечень № 1 включены емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее – сертификат по форме СТ-1).

Таким образом, объект рассматриваемой закупки включен в перечень № 1, в связи с чем в разделе 8 Документации предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком установлены правомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в пункте 10.3 Документации.

В подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно предусмотренного пунктом 3 Постановления № 102 сертификата по форме СТ-1.

Также в подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком указано, что предусмотренные Постановлением № 102 ограничения применяются только при наличии всех условий, оговоренных данным постановлением. В случае отсутствия таких условий, отсутствие в составе второй части заявки сертификата по форме СТ-1 не будет являться основанием для отклонения заявки.

Согласно протоколу от 07.09.2020 рассмотрения первых частей заявок (далее – Протокол от 07.09.2020), на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 13 участников (идентификационные номера заявок: 1-13), аукционной комиссией уполномоченного учреждения все участники закупки допущены до участия в настоящем электронном аукционе.

В ходе состоявшегося 08.09.2020 на электронной площадке Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» электронного аукциона предложения о цене контракта поступали от участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 1, 3-5, 9-12.

Согласно протоколу от 10.09.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол от 10.09.2020), в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, представлявших в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта, аукционной комиссией уполномоченного учреждения были применены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно отклонены вторые части заявок с идентификационными номерами 4, 5, 9, 10 (ЧРО ОООИ ВОГ), 3 по причине отсутствия в них сертификата по форме СТ-1.

Соответствующими требованиям Документации, в том числе в части наличия в составе вторых частей заявок сертификата по форме СТ-1, аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны вторые части заявок с идентификационными номерами 11 (АО «СИСТЕМАТИКА») и 12 (ООО «ОКТАНТ»).

АО «СИСТЕМАТИКА» определено в качестве победителя электронного аукциона, а ООО «ОКТАНТ» - в качестве участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...>

Таким образом, по мнению аукционной комиссии уполномоченного учреждения, в данном случае имелись все условия, оговоренные Постановлением № 102, для применения предусмотренных им ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, с указанным выводом аукционной комиссии уполномоченного учреждения Комиссия Новгородского УФАС России согласиться не может, поскольку оговоренных Постановлением № 102 условий для его применения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки в данном случае в действительности не имелось.

Как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона подпункта «а» пункта 2 Постановления № 102 необходимо наличие не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, и которые одновременно содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно материалам Жалобы, в составе первой части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» к поставке по всем трем позициям ТЗ были предложены пробирки вакуумные (без указания конкретной модели, товарного знака и производителя) со страной происхождения товара – Российская Федерация.

В составе первой части заявки ООО «ОКТАНТ» по позициям 1, 2 ТЗ к поставке были предложены пробирки вакуумные «Acti-Fine®», а по позиции 3 ТЗ – пробирки вакуумные МиниМед.

В качестве страны происхождения всех пробирок в составе первой части заявки ООО «ОКТАНТ» также было указано Российская Федерация.

Согласно Протоколу от 07.09.2020 аукционной комиссией уполномоченного учреждения первые части заявок указанных лиц были признаны соответствующими требованиям Документации (ТЗ).

В составе второй части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» была представлена копия сертификата по форме СТ-1 № 0062000006 от 14.02.2020, выданного АО «Елатомский приборный завод» и подтверждающего, что перечисленный в рассматриваемом сертификате по форме СТ-1 товар (пробирки вакуумные) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

С учетом отсутствия в первой части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» конкретной модели предложенного к поставке товара, его товарного знака и производителя, представленный в составе второй части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» сертификат по форме СТ-1 в необходимом объеме подтверждал страну происхождения предложенных участником закупки в составе первой части заявки пробирок вакуумных.

В составе второй части заявки ООО «ОКТАНТ» были представлены копии сертификатов по форме СТ-1 № 9120000233 от 05.12.2019 и № 0120000058 от 12.05.2020, выданные Обществу с ограниченной ответственности «Гранат Био Тех» и подтверждающие, что перечисленный в рассматриваемых сертификатах товар (пробирки вакуумные) с товарным знаком «Acti-Fine®» полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Представленные в составе второй части заявки ООО «ОКТАНТ» сертификаты по форме СТ-1 подтверждали страну происхождения предложенных участником закупки в составе первой части заявки к поставке пробирок вакуумных с товарным знаком «Acti-Fine®», то есть пробирок по позициям 1, 2 ТЗ.

Однако какого-либо сертификата по форме СТ-1, подтверждающего страну происхождения предложенных ООО «ОКТАНТ» к поставке в составе первой части заявки по позиции 3 ТЗ пробирок вакуумных МиниМед, вторая часть заявки ООО «ОКТАНТ» не содержала.

Необходимо отметить, что в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, вопреки мнению заказчика, документом, подтверждающим страну происхождения медицинских изделий в целях применения предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, является ни декларация участника о стране происхождения предложенного к поставке товара, а исключительно сертификат по форме СТ-1 (пункт 3 Постановления № 102).

Следовательно, исходя из отсутствия в составе второй части заявки ООО «ОКТАНТ» сертификата по форме СТ-1, подтверждающего в целях применения Постановления № 102 страну происхождения предложенных данным участником закупки к поставке в составе первой части заявки по позиции 3 ТЗ пробирок вакуумных МиниМед, заявка ООО «Октант» не могла быть расценена аукционной комиссией уполномоченного учреждения в качестве заявки полностью содержащей предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются исключительно государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, в данном случае не наступило одно из оговоренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 102 обязательных условий для его применения – наличие не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, и которые одновременно содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, в связи с чем применение аукционной комиссией уполномоченного учреждения предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий при рассмотрении вторых частей заявок в данном случае было неправомерно и вторые части заявок с идентификационными номерами 4, 5, 9, 10 (ЧРО ОООИ ВОГ), 3, 1 не могли быть признаны несоответствующими требованиям Документации по причине отсутствия в них сертификата по форме СТ-1, а участники закупки - АО «СИСТЕМАТИКА» и ООО «ОКТАНТ» не могли быть определены соответственно в качестве победителя электронного аукциона и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер (так как согласно Протоколу от 10.09.2020, предложения о цене контракта участников закупки с идентификационными номерами заявок 4 (331 259, 50 рублей), 5 (331 259, 50 рублей), 9 (334 794, 25 рублей) ниже предложений о цене контракта АО «СИСТЕМАТИКА» (444 000, 00 рублей) и ООО «ОКТАНТ» (660 998, 25 рублей)).

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявок участников закупки, а именно в неправомерном применении при рассмотрении вторых частей заявок предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

В соответствии с пунктами 3, 5 данных Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Среди прочего, в вышеназванный перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, включены и изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком в пункте 7.2 Документации для участников рассматриваемой закупки, являющихся в смысле части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе организациями инвалидов (или организациями, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов), правомерно установлено преимущество в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов.

Как отмечалось выше, аукционной комиссией уполномоченного учреждения в качестве победителя закупки было определено АО «СИСТЕМАТИКА» с предложением о цене контракта в размере 444 000, 00 рублей.

В составе второй части заявки АО «СИСТЕМАТИКА» в качестве документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, были представлены декларация АО «СИСТЕМАТИКА» о том, что указанное лицо является организацией инвалидов, а также информация о зарегистрированных лицах АО «СИСТЕМАТИКА», согласно которой одна из общероссийских общественных организаций инвалидов владеет 100 процентами акций АО «СИСТЕМАТИКА».

В силу изложенного, при направлении Проекта контракта на подписание АО «СИСТЕМАТИКА» заказчиком указанному лицу было предоставлено предусмотренное статьей 29 Закона о контрактной системе преимущество и предложение о цене контракта указанного участника закупки увеличено на пятнадцать процентов от такой цены (510 600, 00 рублей).

С указанными действиями заказчика податель Жалобы не согласен, поскольку из содержащихся в ЕГРЮЛ сведений относительно АО «АВТОМАТИКА» следует, что данное Общество не является организацией инвалидов, поскольку учреждено физическим лицом и уставной взнос на сто процентов принадлежит физическому лицу.

На основании изложенного, по мнению подателя Жалобы, вторая часть заявки АО «СИСТЕМАТИКА» аукционной комиссией уполномоченного учреждения должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации в связи с представлением участником закупки в составе второй части заявки недостоверных сведений о своей принадлежности к организациям инвалидов.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о его несостоятельности.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, уставной капитал АО «СИСТЕМАТИКА» составляет 10 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Согласно представленным АО «СИСТЕМАТКА» в материалы Жалобы документам и сведениям (вх. № 6813 от 30.09.2020 Новгородского УФАС России), с 25.12.2019 именные акции АО «СИСТЕМАТИКА» в количестве 10 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая принадлежат одной из общероссийских общественных организаций инвалидовоговор купли-продажи акций от 25.12.2019 приложен), генеральный директор АО «СИСТЕМАТИКА» является бенефициаром Общества (информация о цепочке собственников, включая бенефициаров), численность сотрудников АО «СИСТЕМАТКА» составляет 2 человека (штатное расписание Общества от 25.12.2019, приказы (распоряжения) о приеме работников на работу от 07.10.2019, 19.11.2019), из них инвалидов – 1 человек (справка об инвалидности от 16.01.2001), доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда организации – 43 процента.

Таким образом, АО «СИСТЕМАТКА» является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вклада общероссийской общественной организации инвалидов, среднесписочная численность инвалидов в которой по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

С учетом изложенного, каких-либо недостоверных сведений о принадлежности Общества к организациям инвалидов вторая часть заявки АО «СИСТЕМАТИКА» не содержала и указанное лицо могло претендовать при заключении контракта на предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе преимущества в отношении предлагаемой им цены контракта в размере пятнадцати процентов.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели в данном случае приведены заказчиком в ТЗ, значения данных показателей товаров необходимо было указывать в первых частях заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участникам.

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

При этом, все требования к значениям показателей подлежащих к поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в ТЗ приведены исключительно в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком в пункте 10.5.2 Документации и ТЗ установлена соответствующая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

В качестве одной их характеристик товара по всем 3 позициям ТЗ заказчиком предусмотрен показатель «Описание», а также установлены требования к его неизменяемому значению:

для товара по позиции 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, 32.50.50.000-00001094» - «Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт трикалиевую соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (К3ЭДТА) (dipotassium ethylene diamine tetraacetic acid (K3EDTA)). Изделие предназначено для использования в целях сбора, хранения и/или транспортировки крови для анализа и/или других исследований [например, гематология цельной крови, общий анализ крови и количественное определение наркотическив веществ]. Это изделие для одноразового использования»;

для товара по позиции 2 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом, 32.50.50.000-00002375» - «Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт натрия цитрат (sodium citrate). Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для исследования коагуляции плазмы, фракции мононуклеарных клеток). Это изделие для одноразового использования»;

для товара по позиции 3 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, 32.50.50.000-00001468» - «Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и активатор свертывания. Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для химического анализа сыворотки). Это изделие для одноразового использования».

Однако в нарушение требований Документации (ТЗ, Инструкции) первая часть заявки с идентификационным номером 10 (ЧРО ОООИ ВОГ) не только не содержала вышеуказанных неизменяемых значений рассматриваемого показателя «Описание» в отношении предложенных подателем Жалобы к поставке в первой части заявки пробирок вакуумных по всем трем позициям ТЗ, но и не содержала информации о наличии у предложенного к поставке товара рассматриваемой характеристики как таковой.

Несмотря на данные обстоятельства, согласно Протоколу от 07.09.2020, первая часть заявки ЧРО ОООИ ВОГ (идентификационный номер заявки – 10) аукционной комиссией уполномоченного учреждения была признана соответствующей требованиям Документации (ТЗ).

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрении Жалобы представители заказчика указали, что первая часть заявки с идентификационным номером 10 (ЧРО ОООИ ВОГ) была признана соответствующей требованиям Документации, так как участником закупки в составе первой части заявки в наименованиях предложенных им к поставке товаров были указаны соответствующие позициям ТЗ коды каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствовали о соответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям Документации, поскольку в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В данном случае, интересующим заказчика показателем является не «код КТРУ», а именно показатель «Описание».

Следовательно, отсутствие в первой части заявки с идентификационным номером 10 (ЧРО ОООИ ВОГ) установленного заказчиком и соответствующего его потребностям показателя «Описание», а также его конкретных неизменяемых значений для всех предусмотренных ТЗ типов пробирок вакуумных, непосредственным образом свидетельствовало о ее несоответствии требованиям Документации.

Иной подход к оценке содержания первой части заявки подателя Жалобы противоречит установленному действующим законодательством о контрактной системе порядку допуска участников закупки до участия в электронном аукционе, в связи с чем является недопустимым.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 10 (ЧРО ОООИ ВОГ), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения порядка отбора участников закупки указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии не установлено.

Допущенное аукционной комиссией уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона нарушение порядка применения ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, привело к неправомерному отклонению заявок с идентификационными номерами 4, 5, 9, 10 (ЧРО ОООИ ВОГ), 3, 1 и, как следствие, к неправомерному определению победителя закупки (АО «СИСТЕМАТИКА») и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер (ООО «ОКТАНТ»).

Наличие указанных обстоятельств дает достаточные основания Комиссии для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании торгов.

Вместе с тем, в связи с заключением 28.09.2020 по результатам вышеуказанного электронного аукциона между ГОБУЗ «ЦГКБ» и АО «СИСТЕМАТИКА» контракта № 0850200000420001137_110468 на поставку пробирок вакуумных, возможность для выдачи такого предписания у Комиссии отсутствует.

Дополнительно Комиссия разъясняет подателю Жалобы его право на обращение в течение одного года со дня проведения торгов (настоящего электронного аукциона) в суд с иском о признании их и заключенной по итогам торгов сделки (контракта № 0850200000420001137_110468 от 28.09.2020) недействительными, в связи с нарушением правил проведения торгов, установленных законом (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 14, 29, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (454000, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 140; 454048, г. Челябинск, ул. Доватора, д. 20, корп. Б, оф. 4/1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) и заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении ими закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных, извещение № 0850200000420001137 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2020, частично обоснованной в части довода о неправомерном применении аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением 28.09.2020 по результатам вышеуказанного электронного аукциона контракта № 0850200000420001137_110468 на поставку пробирок вакуумных.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <……>

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   <……>

 

 

                                                                                                                                <……>

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны