Акт внеплановой камеральной проверки №4725/03 Акт № 58 по результатам внеплановой камеральной проверки от 8 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Исходящие № 4725/03 от 08.10.19

Акт № 58

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

08 октября 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

На основании приказа № 107/2019 от 23.09.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука с вибрационной и световой индикацией, извещение № 0250100000316000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.02.2016.

Проверка начата 23 сентября 2019 года, окончена 08 октября 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

19.09.2019 в Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области (первоначально обращение поступило в Прокуратуру Новгородской области) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Римус» (далее – ООО «Римус») о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука с вибрационной и световой индикацией, извещение № 0250100000316000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.02.2016 (вх. № 6453 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

В Обращении ООО «Римус» просит провести проверку заключенного по итогам рассматриваемой закупки государственного контракта в части соответствия поставленного товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

По мнению ООО «Римус» победителем рассматриваемого аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна») предложен к поставке товар, не зарегистрированный в установленном законом порядке как медицинское изделие.

Также, по мнению ООО «Римус», товар в рамках заключенного по итогам вышеуказанной закупки государственного контракта был поставлен без соответствующего регистрационного удостоверения.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения по существу и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у государственного заказчика письмом исх. № 4485/03 от 23.09.2019 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного электронного аукциона.

Данные документы и информация были представлены в Новгородское УФАС России 26.09.2019 (вх. № 6010 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В феврале-марте 2016 года государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС осуществлялась закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука с вибрационной и световой индикацией, извещение № 0250100000316000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 028 167, 50 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена управляющим ГУ-НРО ФСС …. 12.02.2016 (далее – Документация).

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Согласно указанным Правилам, инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее — Перечень).

В соответствии с пунктом 16 Перечня сигнализаторы звука световые и вибрационные относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Сигнализаторы звука — специальные устройства, предназначенные осуществлять замещение дефекта слуха и способствовать активному приспособлению граждан, имеющих ограничение здоровья по слуху, к окружающей среде, т.е. фактически осуществлять медицинскую реабилитацию людей с заболеваниями слуха.

В соответствии с части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека являются медицинскими изделиями.

Таким образом, товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, является медицинским изделием.

Пунктом 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, таким документом в Российской Федерации является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией является медицинским изделием, включен в установленном порядке в соответствующий реестр медицинских изделий, опубликованный на сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru и, следовательно, должен иметь регистрационное удостоверение.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В части IV Документации содержится Проект государственного контракта (далее – Проект государственного контракта).

Согласно пункту 4.1 Проекта государственного контракта поставка товара по контракту осуществляется поставщиком в сроки, указанные в п. 1.3 контракта. Поставщик в течение 2-х календарных дней с момента заключения настоящего контракта обязуется представить заказчику образцы товара для проведения проверки на соответствие подлежащего поставке товара требованиям настоящего контракта, а также документы, подтверждающие качество товара: сертификаты соответствия (декларацию о соответствии), регистрационные удостоверения на товар, в случае если регистрация и подтверждение соответствия предусмотрены действующим законодательством.

Данное условие также содержится в пункте 4.1 государственного контракта № 0250100000316000054_46262_54 от 15.03.2016, заключенного по итогам проведения рассматриваемой закупки.

При этом, к полномочиям антимонопольного органа как органа контроля в сфере закупок не относится проведение проверок в отношении процедуры исполнения контрактов, в частности, процедуры поставки товара, являющегося предметом контракта.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС и его аукционной комиссии, не установлено.

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука с вибрационной и световой индикацией, извещение № 0250100000316000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.02.2016, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с сопроводительным письмом.

 

 

Руководитель инспекции,

Главный специалист – эксперт

отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

А.Т. Иванов

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

Д.А. Петров

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

С.О. Михайлов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны