Определение №7001/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/17-632/2020 О НАРУШЕН... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   МАУ ДО ДООЦ «Былина»

   д. Красные Станки,

   Новгородская обл., 173534

 

                                                                                                   bylina-ks@mail.ru

 

 

ООО «СБ»

 

ул. Германа д. 29, оф. 326

г. Великий Новгород, 173000

 

remont53@mail.ru

 

 

 

 

 

Исх. № 7001/02 от 10.12.2020

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/17-632/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«10» декабря 2020 года                                                                 г. Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной   службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела №053/01/17-632/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (далее – ООО «СБ», Заявитель) от 07.09.2020 вх. № 6264, содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина» Новгородская область, Новгородский район, д. Красные Станки, 8, 173534) (далее – МАУ ДО ДООЦ «Былина», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДО ДООЦ «Былина» (выполнение работ по устранению последствий паводка в ноябре 2019 года), извещение № 32009334173 о проведении которого опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2020 (далее – открытый конкурс).          

В своем заявлении ООО «СБ» указывает на нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях заказчика, что выражается в оценке по нестоимостному подкритерию «Стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса», по которому оценивается количество лет, в течение которых у участника конкурса в качестве основного вида экономической деятельности указан ОКВЭД, соответствующей предмету конкурса.

В ходе рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

20.07.2020 на официальном сайте Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация по открытому конкурса, утвержденная Председателем Комиссии по осуществлению закупок                  МАУ ДО ДООЦ «Былина» (далее – Конкурсная документация).

Согласно условиям Конкурсной документации, заказчиком установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок участников. Критерии оценки заявок и величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представлены в приложении к Части I «Информационная карта» настоящей конкурсной документации (далее – Информационная карта).

Согласно информационной карте, для оценки заявок участников закупки Заказчик установил следующие критерии и их значимость:

1. Стоимостной критерий: цена контракта.

2. Нестоимостной критерий: квалификация участника закупки.

Показатели:

2.1. Стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса;

2.2. Опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса;

2.3. Деловая репутация участника закупки.

Совокупная значимость критериев – 100%.

Стоимостной критерий имеет коэффициент значимости – 0,2 (20%).

Нестоимостной критерий имеет коэффициент значимости 0,8 (80%).

Таким образом, определяющее значение для участников открытого конкурса имеет нестоимостной критерий – квалификация участника закупки.

Показатели нестоимостного критерия, имеют совокупное значение 100 баллов, при этом максимальной значение для каждого отдельного показателя, согласно Информационной карте определено следующим образом:

2.1. Стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса – 70 баллов;

2.2. Опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса – 20 баллов;

2.3. Деловая репутация участника закупки – 10 баллов.

Таким образом, наиболее значимым показателем нестоимостного критерия оценки является показатель «Стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса», согласно которому участник мог получить до 70 баллов.

Как следует из содержания Информационной карты (раздел 2.1), по данному показателю оцениваются представленные участником закупки сведения о количестве лет, в течение которых Участник закупки оказывает услуги, аналогичные предмету конкурса, на дату окончания срока подачи заявок в открытом конкурсе. Подтверждение наличия стажа оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, производится на основании даты внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица. При этом исчисление срока начинается со дня, следующего за датой внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения об основном виде деятельности. При оценке учитывается количество полных лет. В выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной в составе заявки, должны быть сведения об основных видах деятельности, аналогичных предмету конкурса.

Количество лет стажа оказания услуг, аналогичных предмету конкурса

Количество баллов по показателю Стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса

от 10 и выше

70

от 5 до 9 включительно

50

Менее 5

20


            Таким образом, наибольшее количество баллов по данному показателю может набрать участник конкурса, в выписке из ЕГРЮЛ которого в качестве вида основной деятельности указан вид экономической деятельности, аналогичный предмету закупки - 41.20 - Строительство жилых и нежилых зданий на протяжении 10 и более лет.

Как следует из пояснений МАУ ДО ДООЦ «Былина» (от 02.10.2020 вх. № 6873 Новгородского УФАС России), Заказчик полагает, что критерий по показателю «Стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса» установлен в соответствии с пунктом 9.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО ДООЦ «Былина» (далее – Положение о закупках) утвержденное наблюдательным советом МАУ ДО ДООЦ «Былина» от 30.07.2020 и пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в силу прямого законодательного указания, установленный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок должен применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно части 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно части, подпункту «п» 1 статьи 5 Закона о госрегистрации, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в частности, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Согласно подпункту «о» части 2 статьи 5 Закона о госрегистрации, 2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе, в частности, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Таким образом, законодательством предусмотрено два различных реестра для юридических лиц (ЕГРЮЛ) и для индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выписку из ЕГРЮЛ могут предоставить только участники, являющиеся юридическими лицами.

Индивидуальные предприниматели лишены такой возможности, в силу того, что сведения о них вносятся в ЕГРИП.

В силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Следовательно, заказчиком созданы неравные условия для оценки заявок индивидуальных предпринимателей, в силу закона способных оказывать соответствующие услуги по капитальному ремонту, являющемуся предметом открытого конкурса.

Кроме того, по существу установленный критерий не позволяет определить действительный стаж работы по строительству (капитальному ремонту) участников конкурса.

Как указано во введении к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.

Как отмечено в письме Федеральной налоговой службы от 22 августа 2019 г. № СА-17-2/229@ «О рассмотрении обращения», присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.

Целью проведения закупки в форме конкурса и установления критериев оценки заявок, в том числе таких «Квалификация участников закупки», является определение по итогам проведения закупки более квалифицированного подрядчика.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником открытого конкурса ООО «СБ», основным видом деятельности общества является «Строительство жилых и нежилых зданий» код ОКВЭД 41.20. При этом датой внесения основного, а также дополнительных видов деятельности (код ОКВЭД) является 22 января 2018 года.

            Однако ООО «СБ» зарегистрировано 11 сентября 2001 года и, как указывает Общество, с этого периода оказывало услуги по строительству, капитальный ремонт и реконструкция.

        В своих пояснениях МАУ ДО ДООЦ «Былина» (от 02.10.2020 вх. № 6873 Новгородского УФАС России) также указывает, что стаж оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, определялся исходя из стажа по основному виду деятельности участника, указанного в выписке ЕГРЮЛ, так как основным видом деятельности в соответствии с Указаниями по определению основного вида деятельности коммерческих организаций на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (утв. Госкомстатом России 02.12.2002 за № АС-01-24/5420) (далее – Указания).

        Однако данные Указания были разработаны для экономико-статистического анализа и создания исходного базиса формирования выборок проведения различных статистических обследований, для использования при заполнении форм федерального государственного статистического наблюдения, а не для определения у хозяйствующих субъектов стажа по виду экономической деятельности. Данные Указания адресованы не хозяйствующим субъектам, а органам государственной статистики.

        Каких-либо законодательных запретов и предписаний, обязывающих юридические лица выполнять работы, услуги, указанные исключительно в качестве основного вида деятельности в ЕГРЮЛ, не предусмотрено. 

Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Утвержденный в составе документации порядок оценки заявок, в частности значимость критериев, не позволяет применить данные критерии в равной степени ко всем участникам, что приводит к нарушению пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, а также приводит к предоставлению преимущественных условий юридическим лицам, имеющим в выписке из ЕГРЮЛ вышеуказанный код ОКВЭД в качестве основного вида экономической деятельности и создает дискриминационные условия для иных участников, обладающих существенным стажем оказания услуг по строительству/капитальному ремонту, но не имеющим соответствующей записи об основном виде деятельности в ЕГРЮЛ, а также фактически исключает конкуренцию по данному критерию со стороны индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

С учетом всего вышеизложенного, в рассматриваемых действиях заказчика – МАУ ДО ДООЦ «Былина» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

      На основании изложенного издан приказ Управления от 04.12.2020 № 133/2020 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАУ ДО ДООЦ «Былина» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

     Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №053/01/17-632/2020 к рассмотрению на 13 января 2021 в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина» (место нахождения: Новгородская область, Новгородский район, д. Красные Станки, д. 8, 173534, ИНН 5310010590).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

Общество с ограниченной ответственностью «СБ» (место нахождения: ул. Германа, д. 29, оф. 326, г. Великий Новгород, 173003, ИНН 5321083248).

4. МАУ ДО ДООЦ «Былина» надлежит в срок до 29.12.2020 представить в Новгородское УФАС России следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- копии заявок на участие в обозначенном конкурсе (со всеми приложениями);

- иные пояснения по существу настоящего дела (при наличии).

5. Обществу с ограниченной ответственностью «СБ» надлежит в срок до 29.12.2020 представить в Новгородское УФАС России следующие сведения (надлежащим образом  заверенные документы и материалы):

- копии договоров, а также иных документов подтверждающие деятельность Общества по ОКВЭД 41.20 в предшествующие годы;

- иные пояснения по существу настоящего дела (при наличии).

         

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…> (8162) 738-850

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны