Решение №1881/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-269/2021 по результатам рассмотрения жал... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35 А,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АТМ АКРОНЕКС»

 

ул. Генерала Рычагова, д. 20,

пом. 2, ком. 1 А, оф. 2 В, П/подвал,

г. Москва, 125183

 

а/я 15, г. Москва, 111116

 

Исх. № 1881/03 от 13.03.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/23-269/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 апреля 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» - <…….>, также являющейся членом аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода (далее – Администрация) от 26.03.2021 № 1723 (далее – аукционная комиссия);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АТМ АКРОНЕКС» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АТМ АКРОНЕКС» (125183, г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 20, пом. 2, ком. 1 А, оф. 2 В, П/подвал; далее – ООО «АТМ АКРОНЕКС») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А; далее – МКУ «Городское хозяйство») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) и аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде, извещение № 0350300011821000056 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АТМ АКРОНЕКС» на действия заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - КУМИ и ЗР и аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде, извещение № 0350300011821000056 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 29.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «АТМ АКРОНЕКС», заказчиком при описании требований к подлежащему поставке по позиции 1 Приложения № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Документация) спортивному оборудованию были нарушены утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ) (далее – Правила).

В частности, податель Жалобы считает, что спортивному оборудованию по позиции 1 Приложения № 1 соответствует позиция 32.30.14.119-00000063 «Скамья горизонтальная гимнастическая для выполнения испытаний «Сгибание - разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, в упоре о стул» КТРУ, которая, в отличие от использованных заказчиком при описании рассматриваемого товара характеристик, содержит исключительно характеристики: «высота конструкции», «длина конструкции», «расстояние от земли до скамьи верхнего уровня», «расстояние от земли до скамьи нижнего уровня», «ширина конструкции».

Таким образом, заказчиком по позиции 1 Приложения № 1 использовано наименование спортивного оборудования не в соответствии с КТРУ, а также, без какого-либо на то обоснования, в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком и по остальным позициям Приложения № 1.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным МКУ «Городское хозяйство» возражениям на Жалобу (вх. № 2715 от 08.04.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик не согласен по следующим основаниям.

Подлежащее поставке в рамках рассматриваемой закупки спортивное оборудование подлежит эксплуатации на открытом воздухе, в том числе при неблагоприятных погодных условиях.

При этом, предложенная подателем Жалобы к использованию при описании требований к спортивному оборудованию по позиции 1 Приложения № 1 позиция 32.30.14.119-00000063 КТРУ, сформирована на основании вида 32.30.14 «Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2), когда как подлежащему поставке спортивному оборудованию соответствует вид 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли» ОКПД2.

В связи с указанными обстоятельствами, позиции КТРУ по виду 32.30.14 ОКПД2 не могли быть использованы заказчиком при описании требований к поставляемому спортивному оборудованию и по остальным позициям Приложения № 1.

Кроме того, позиций, соответствующих требованиям заказчика к поставляемому оборудованию по виду 32.30.15 ОКПД2, КТРУ также не содержит.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно сообщила следующее.

При описании требований к подлежащему поставке спортивному оборудованию заказчиком был допущен ряд технических ошибок, что привело к неустановлению в Приложении № 1 единиц измерения для показателя «длина настила скамьи» в отношении товара по позиции 2 и для показателя «толщина покрытия» в отношении товара по позиции 19, некорректному установлению в Приложении № 1 неприменимых единиц измерения для показателя «крепеж» в отношении товара по позиции 5 и для показателя «оградительная секция» в отношении товара по позиции 7, а также неустановлению в Приложении № 1 показателя «изменение нагрузки» в отношении товара по позиции 21 при наличии в Приложении № 1 требований к значению такого показателя.

Кроме того, отдельные разделы Документации (Приложение № 1 и Приложение № 3 «Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта» к Документации (далее – Приложение № 3)) содержат противоречивые требования относительно необходимости наличия на подлежащем поставке спортивном оборудовании официальной символики комплекса ГТО (знака отличия и логотипа ГТО).

Надлежащие требования содержатся именно в Приложении № 1, такая официальная символика должна быть на спортивном оборудовании только по позициям 1-14, 16-18, когда как в Приложении № 3 указано, что официальная символика комплекса ГТО должна быть на всех товарах.

Данное противоречие привело к указанию в извещении о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) несоответствующих потребностям заказчика требований к поставляемому спортивному оборудованию.

Указанные нарушения в части описания объекта закупки заказчик признает и в связи с тем, что данные технические ошибки могли ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, просит выдать предписание об ее отмене.

Согласно представленным КУМИ и ЗР пояснениям (исх. № 2656 от 06.04.2021), доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель КУМИ и ЗР указала, что при формировании Извещения на официальном сайте в части указания и описания объекта рассматриваемой закупки и стоимости подлежащего поставке спортивного оборудования уполномоченным органом использовались именно сведения из Приложения № 3.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте – апреле 2021 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» совместно с уполномоченным органом - КУМИ и ЗР и аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде.

Документация в действующей редакции утверждена заместителем директора МКУ «Городское хозяйство» <…….> 29.03.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, описание объекта закупки, включая функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке товара, содержится в Приложении № 1.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывалось выше, такие Правила утверждены Постановлением № 145.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил, КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе в части описания товара.

При этом необходимо учитывать, что код позиции КТРУ формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2 (пункт 12 утвержденных Постановлением № 145 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Согласно Приложению № 1, подлежащее поставке спортивное оборудование будет эксплуатироваться на открытом воздухе (ежегодно) и на него будут воздействовать неблагоприятные погодные условия.

Вместе с тем, предложенная ООО «АТМ АКРОНЕКС» в Жалобе к использованию при описании требований к спортивному оборудованию по позиции 1 «Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула» Приложения № 1 позиция 32.30.14.119-00000063 «Скамья горизонтальная гимнастическая для выполнения испытаний «Сгибание - разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, в упоре о стул» КТРУ, сформирована на основании вида 32.30.14 «Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах» ОКПД2.

При этом, соответствующим требованиям заказчика к спортивному оборудованию, исходя из места его непосредственной эксплуатации (на открытом воздухе), является вид 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли» ОКПД2.

Следовательно, предложенная подателем Жалобы позиция 32.30.14.119-00000063 КТРУ при описании требований к спортивному оборудованию по позиции 1 Приложения № 1 в данном случае в действительности не применима, поскольку не учитывает среду его эксплуатации.

Какие-именно позиции КТРУ должны были быть использованы заказчиком при описании требований к товарам по иным позициям Приложения № 1 ООО «АТМ АКРОНЕКС» в Жалобе не приведено.

Вместе с тем Комиссия учитывает то, что, согласно Извещению, всему закупаемому в рамках настоящего определения поставщика спортивному оборудованию, исходя из места его непосредственной эксплуатации (на открытом воздухе), соответствует вид 32.30.15 ОКПД2, в связи с чем какие-либо иные позиции КТРУ, также сформированные на основании вида 32.30.14 ОКПД2, при описании требований к товарам по иным позициям Приложения № 1 заказчиком также применены быть не могли.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено выше, описание объекта рассматриваемой закупки заказчиком приведено в Приложении № 1.

При этом, при установлении требований к подлежащему поставке спортивному оборудованию заказчиком был допущен ряд нарушений правил описания объекта закупки, что выразилось в следующем.

1.1. В отношении показателя «длина настила скамьи» для товара по позиции 2 «Горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от «+35» до «-10») см, для выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» Приложения № 1, а также в отношении показателя «толщина покрытия» для товара по позиции 19 «Резиновая плитка (1х1 метр) с встроенным скрытым крепежным замком» Приложения № 1 заказчиком не приведены соответствующие единицы измерения.

Вместе с тем, указанные показатели характеризуются определенными числовыми характеристиками (согласно Приложению № 1, не менее 1400 и не более 1500 – для скамьи, а также не менее 38 и не более 45 – для резиновой плитки), в связи с чем являются измеряемыми.

В тоже время, в отношении неизмеряемых показателей «крепеж» для товара по позиции 5 «Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см» Приложения № 1, а также «оградительная секция» для товара по позиции 7 «Мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м, диаметр отверстия 90 см» Приложения № 1, заказчиком ошибочно приведена единица измерения «мм», которая в указанных случаях, исходя из установленных заказчиком в Приложении № 1 неизменяемых требований к значениям рассматриваемых показателей («все болтовые соединения закрыты пластиковыми колпачками. Весь крепеж оцинкован» и «смонтирована сзади рамки мишени. Нижняя сторона сетки не закреплена, что позволяет мячам свободно скатываться под мишенью при ее эксплуатации. Сетка выполнена из синтетической атмосферостойкой нити, с обработанным краем по периметру сетки. Цвет сетки белый. Мишень располагается параллельно от заградительной сетки» соответственно), применена быть не может.

1.2. В силу включения заказчиком описания объекта рассматриваемой закупки в Приложение № 1, рассматриваемый раздел Документации также должен включать в себя и предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, как следует из устных пояснений присутствовавшей на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителя МКУ «Городское хозяйство», в отношении спортивного оборудования по позиции 21 «Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя» Приложения № 1 заказчиком ошибочно, вопреки собственным потребностям, не был установлен показатель «изменение нагрузки», когда как требования к его неизменяемому значению («путем перемещения дисков по направляющей») в Приложение № 1 включены.

1.3. Согласно имеющемуся в материалах Жалобы письму МКУ «Городское хозяйство» (вх. № 2714 от 08.04.2021 Новгородского УФАС России), установленные в Приложении № 1 неизменяемые значения для показателя «хомут для фиксации» в отношении товаров по позициям 5 и 13 «Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» также не соответствуют потребностям заказчика.

1.4. Отдельные разделы Документации (Приложение № 1 и Приложение № 3) содержат противоречивые требования относительно необходимости наличия на подлежащем поставке спортивном оборудовании официальной символики комплекса ГТО (знака отличия и логотипа ГТО).

Как следует из устных пояснений присутствовавшей на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителя МКУ «Городское хозяйство», соответствующие потребностям заказчика надлежащие требования относительно необходимости наличия на подлежащем поставке спортивном оборудовании официальной символики комплекса ГТО содержатся именно в Приложении № 1.

Согласно Приложению № 1, официальная символика комплекса ГТО должна быть нанесена на спортивное оборудование по позициям 1-14, 16-18.

Однако в Приложении № 3 указано, что символика комплекса ГТО должна быть на всех товарах без каких-либо исключений.

Согласно материалам Жалобы, указанное противоречие непосредственным образом привело к указанию уполномоченным органом в Извещении несоответствующих потребностям заказчика требований к поставляемому спортивному оборудованию.

Также необходимо отметить, что согласно протоколу № 0350300011821000056-1 от 07.04.2021 рассмотрения заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме (далее - Протокол), на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 6 участников, 3 из них аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям Документации.

При этом, ни одна из допущенных заявок не содержала единиц измерения по позициям 2, 19 Приложения № 1, а также необходимого заказчику показателя «изменение нагрузки» для товара по позиции 21 Приложения № 1.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, вводящем в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими требований к подлежащим поставке товарам, а также способном привести к закупке спортивного оборудования, не соответствующего действительным потребностям заказчика.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика с допущенными нарушениями согласилась.

Вышеуказанные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Состав аукционной комиссии для осуществления рассматриваемой закупки был утвержден вышеупомянутым постановлением Администрации от 26.03.2021 № 1723.

Согласно Протоколу, среди допущенных до участия в настоящем электронном аукционе лиц также числится и участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 109561682.

Вместе с тем, признание аукционной комиссией первой части заявки с идентификационным номером 109561682 соответствующей требованиям Документации в действительности было неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 в данном случае представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

При этом, требования к значениям показателей подлежащих поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в Приложении № 1 приведены в столбцах 5 «Минимальное значение показателя», 6 «Максимальное значение показателя», 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», 8 «Нижняя граница диапазона» и 9 «Верхняя граница диапазона» (для случаев, когда показатели (характеристики), определяются диапазоном значений), 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В силу требований части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе подается в свободной форме, определяемой на усмотрение участника закупки.

Согласно материалам Жалобы, первая часть заявки с идентификационным номером 109561682 также оформлена в виде таблицы.

Указанная таблица включает в себя наименования товаров, предложенных к поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров.

При этом, установленные заказчиком требования к значениям показателей (характеристик) подлежащих поставке товаров в Приложение № 1 участник закупки также дублирует и в своей заявке (в столбцах 5-10 использованной им таблицы с аналогичными наименованиями, что и в Приложении № 1, в виде минимальных, максимальных, неизменяемых значений и т.д.), а собственные конкретные предложения в отношении показателей (характеристик) предложенных к поставке товаров, соответствующие требованиям Приложения № 1, им приведены в столбце 11 «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ» использованной в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке таблицы.

В отношении товара по позиции 13 «Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» Приложения № 1 заказчиком предусмотрен показатель «опорные столбы», а также требования к его неизменяемому значению – 8 штук.

Вместе с тем, в первой части заявки с идентификационным номером 109561682 в столбце 11 «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ» использованной участником закупки таблицы значение рассматриваемого показателя «опорные столбы» по позиции 13 Приложения № 1 не приведено.

Несмотря на указанные обстоятельства, указанный участник закупки аукционной комиссией был допущен до участия в настоящем электронном аукционе.

При этом Комиссия отмечает в данном случае явную непоследовательность действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, поскольку именно по рассматриваемому основанию, согласно Протоколу, была признана не соответствующей требованиям Документации первая часть заявки с идентификационным номером 109561857.

Так, согласно Протоколу участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 109561857, по результатам рассмотрения первой части его заявки аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением указанным участником закупки значения показателя «опорные столбы» для товара по позиции 13 Приложения № 1.

Вместе с тем, необходимо отметить, что первая часть заявки с идентификационным номером 109561857 (признанная не соответствующей требованиям Документации) по форме своего оформления абсолютно идентична первой части заявки с идентификационным номером 109561682 (признанной соответствующей требованиям Документации), также представляет собой таблицу из Приложения № 1 с продублированными требованиями заказчика к значениям показателей (характеристик) подлежащих поставке товаров и собственными предложениями участника закупки в отношении показателей (характеристик) предложенных к поставке товаров, соответствующих требованиям Приложения № 1, в столбце 11 «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ».

Первая часть заявки с идентификационным номером 109561857 в столбце 11 «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ» использованной участником закупки таблицы значение показателя «опорные столбы» по позиции 13 Приложения № 1 также не содержит, по причине чего, в отличие от первой части заявки с идентификационным номером 109561682, аукционной комиссией и была признана не соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 109561682, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика, также являющаяся членом аукционной комиссии, с допущенным нарушением согласилась, допуск участника закупки с идентификационным номером заявки 109561682 был ошибочным.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика и аукционной комиссии, являются существенными, привели к описанию объекта закупки в Извещении и Документации, не соответствующему действительным потребностям заказчика, допуску к участию в электронном аукционе лица, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям Документации, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об их устранении именно путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 23, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АТМ АКРОНЕКС» (125183, г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 20, пом. 2, ком. 1 А, оф. 2 В, П/подвал) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) и аукционной комиссией, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2021 № 1723, закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде, извещение № 0350300011821000056 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2021 № 1723, нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2021 № 1723, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» и членов аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2021 № 1723.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                            <…….>

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны