Решение №434/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-30/2023 по результатам рассмотрения жало... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НКСЦП»

 

ул. Парковая, д. 13,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП …

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-30/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 февраля 2023 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в отсутствии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (заказчик надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, 01.02.2023 заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 419 Новгородского УФАС России));

представителей Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (уполномоченное учреждение надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения, 30.01.2023 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 382 Новгородского УФАС России));

Индивидуального предпринимателя … и его представителей (податель жалобы надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял),

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее – ГОБУЗ «НКСЦП») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения кухни по объекту: «Капитальный ремонт помещений для устройства кухни в ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56», извещение № 0850200000422002354 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.01.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ... на действия заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения кухни по объекту: «Капитальный ремонт помещений для устройства кухни в ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56», извещение № 0850200000422002354 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 20.01.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, установленным заказчиком по позициям 1 «Пароконвектомат «Abat ПКА 20-1/1ПМ2-01» или эквивалент» и 3 «Машина овощерезательная электрическая «Abat МКО-50» или эквивалент» раздела 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИИ1 (далее – Приложение № 1; Извещение) требованиям к значениям показателей подлежащих поставке товаров соответствует исключительно оборудование, реализуемое под товарным знаком Abat, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ГОБУЗ «НКСЦП» возражений на Жалобу (вх. № 419 от 01.02.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, при установлении показателей подлежащего поставке оборудования заказчиком использовались характеристики соответствующих позиций из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог), а наименования оборудования сопровождены словами «или эквивалент».

Кроме того, установление характеристик к товару само по себе не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку на рынке имеется множество поставщиков, способных поставить такой товар, соответствующий позициям каталога, использованным заказчиком при описании объекта закупки.

Так, на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки от 15 хозяйствующих субъектов.

Учитывая изложенное, заказчик считает Жалобу необоснованной.

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 382 от 30.01.2023 Новгородского УФАС России) описание объекта закупки к полномочиям уполномоченного учреждения не относится.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение декабря 2022 года – января 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения кухни по объекту: «Капитальный ремонт помещений для устройства кухни в ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56».

Извещение было утверждено главным врачом ГОБУЗ «НКСЦП» … 20.01.2023.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования для оснащения кухни по объекту: «Капитальный ремонт помещений для устройства кухни в ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56».

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Согласно разделу 1 Приложения № 1 поставке подлежат:

по позиции 1 – пароконвектомат «Abat ПКА 20-1/1ПМ2-01» или его эквивалент;

по позиции 3 – машина овощерезательная электрическая «Abat МКО-50» или ее эквивалент.

По мнению подателя Жалобы, закупаемому в рамках рассматриваемой закупки товару по указанным позициям раздела 1 Приложения № 1 соответствует исключительно оборудование, реализуемое под товарным знаком Abat, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Формирование объекта закупки является безусловным правом заказчика, который при его описании не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

При этом, в случае наличия описания характеристик приобретаемого товара в соответствующих позициях каталога, заказчик также обязан использовать такую информацию при формировании объекта закупки.

Так, в соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 3.1.2 Извещения и разделу 1 Приложения № 1 приобретаемым в рамках рассматриваемой закупки пароконвектомату и машине овощерезательной электрической соответствуют одноименные позиции каталога 28.93.15.126-0000002 и 28.93.17.112-00000004 соответственно.

В силу вышеприведенных положений статьи 23 Закона о контрактной системе и Правил заказчик был обязан использовать содержащиеся в указанных позициях каталога характеристики оборудования при описании требований к товару в разделе 1 Приложения № 1.

Приведенное заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 описание подлежащей поставке машины овощерезательной электрической требованиям позиции 28.93.17.112-00000004 каталога как в части установленных показателей, так и в части установленных требований к их значениям полностью соответствует, в том числе содержит и показатели и их значения, названные данной позицией каталога в качестве обязательных к применению, а именно:

«максимальная производительность по сырью, кг/ч» – «> 200 и ≤ 250» (показатель обязательный к применению);

«тип конструкции» – «дисковый» (показатель обязательный к применению);

«тип подачи продукта» –  «ручной» (показатель обязательный к применению);

«тип размещения» –  «настольный» (показатель обязательный к применению);

«необходимое напряжение сети» – «380» Вольт.

Приведенное заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 описание подлежащего поставке пароконвектомата аналогичным образом содержит показатель, названный позицией каталога 28.93.15.126-0000002 в качестве обязательного к применению – «тип» и его соответствующее значение – «электрический», а также иные показатели из данной позиции и их значения:

«длина» – «≥ 800 и < 900» мм;

«высота» - «≥ 1750» мм;

«ширина» - «≥ 800 и < 900» мм;

«количество уровней» - «≥ 20» шт;

«максимальный температурный режим» - «≥ 250 и < 300» гр. Цельсия;

«мощность» - «≥ 30» кВт;

«наличие душа» - «да»;

«наличие таймера» - «да»;

«наличие температурного щупа» - «да»;

«необходимое напряжение сети» - «380» Вольт;

«тип парообразования» - «бойлер»;

«тип управления» - «электронный».

Кроме того, заказчиком по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 в отношении пароконвектомата приведены и дополнительная характеристика, не упомянутая позицией каталога 28.93.15.126-0000002, а именно показатель «Наличие в комплекте тележка-шпилька под 20 гастроемкостей типа GN 1/1», и его значение «да».

Право заказчика на приведение в описании объекта закупки дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, не предусмотренных в соответствующей позиции каталога, установлено пунктом 5 Правил.

Вместе с тем, в случае указания такой дополнительной информации в соответствии с пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации (пункт 6 Правил).

Однако какое-либо обоснование необходимости использования дополнительного показателя «Наличие в комплекте тележка-шпилька под 20 гастроемкостей типа GN 1/1» при описании пароконвектомата по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 заказчиком в нарушение требований пункта 6 Правил не приведено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» нарушения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившегося в ненадлежащем использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта рассматриваемой закупки по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1.

При этом, необходимо учитывать, что допущенное заказчиком нарушение при описании подлежащего поставке пароконвектомата к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки в итоге не привело, что подтверждается следующим.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

В связи с указанием заказчиком по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 конкретной модели пароконвектомата с товарным знаком Abat (Abat ПКА 20-1/1ПМ2-01) и слов «или эквивалент» в данном случае была возможна поставка как указанной модели пароконвектомата, так и эквивалентного ей оборудования.

Параметры эквивалентности вышеуказанной модели пароконвектомата с товарным знаком Abat заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 приведены, данные параметры представляют собой установленные заказчиком показатели и требования к их значениям.

Причем такие параметры эквивалентности в данном случае действительно позволяют предложить к поставке оборудование с иным товарным знаком.

Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка проводилась с учетом установленного в соответствии с положениями части 3 статьи 14, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616) запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики) (раздел 6 Извещения).

Способом подтверждения соответствия предложенных к поставке товаров указанному запрету является декларирование участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация), из евразийского реестра промышленных товаров (в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики (пункт 10 Постановления № 616).

Согласно протоколу от 31.01.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 15 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1-6, 8-16), все заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения.

При этом, в составе заявок с идентификационными номерами 10 и 13 к поставке по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1 был предложен не пароконвектомат с товарным знаком Abat, а эквивалентное ему оборудование – пароконвектомат Combi-2011b, и указан соответствующий ему номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – 84\3\2021.

Согласно сведениям из реестра российской промышленной продукции, размещенным на официальном сайте Минпромторга России в сети «Интернет» по адресу: https://minpromtorg.gov.ru/activities/vgpp/vgpp1/list/, производителем указанного оборудования является Общество с ограниченной ответственностью «СпецМаш» (ИНН: 7806249645; далее – ООО «СпецМаш»).

Согласно сведениям с сайта ООО «СпецМаш» в сети «Интернет» по адресу: https://gabino.ru/ выпускаемое им оборудование для кухни реализуется под товарным знаком GABINO, а предложенная в вышеупомянутых заявках модель пароконвектомата Combi-2011b комплектуется тележкой-шпилькой под 20 гастроемкостей типа GN 1/1.

Аналогичным образом, в связи с указанием заказчиком по позиции 3 раздела 1 Приложения № 1 конкретной модели машины овощерезательной электрической с товарным знаком Abat (Abat МКО-50) и слов «или эквивалент» в данном случае также была возможна поставка как указанной модели машины овощерезательной электрической, так и эквивалентного ей оборудования.

Параметры эквивалентности вышеуказанной модели машины овощерезательной электрической с товарным знаком Abat заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 приведены, данные параметры представляют собой установленные заказчиком показатели и требования к их значениям.

Такие параметры эквивалентности в данном случае также позволяют предложить к поставке оборудование с иным товарным знаком.

В частности, в составе заявки с идентификационным номером 6 к поставке по позиции 3 раздела 1 Приложения № 1 была предложена не машина овощерезательная электрическая с товарным знаком Abat, а эквивалентное ей оборудование с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1745\2\2021.

Согласно сведениям из реестра российской промышленной продукции производителем указанного оборудования является Общество с ограниченной ответственностью «Завод «Торгмаш» (ИНН: 5903004654), выпускающее машины овощерезательные электрические линейки ОМ (http://torgmash.perm.ru/).

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Учитывая вышеизложенное, указанное условие заказчиком в данном случае было соблюдено, по позициям 1 и 3 раздела 1 Приложения № 1 к поставке можно было предложить пароконвектоматы и машины овощерезательные электрические нескольких производителей/товарных знаков.

Помимо указанного, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

Также необходимо отметить, что рынок поставки технологического оборудования для кухни не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители такого оборудования, но и его поставщики.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения относительно срока исполнения контракта.

В пункте 3.5.4 Извещения срок исполнения контракта заказчиком установлен в следующем виде: «Контракт вступает в силу с даты подписания и действует до исполнения Сторонами взаимных обязательств по Контракту. С 15.05.2023 по 12.07.2023».

Однако, исходя из установленных заказчиком и уполномоченным учреждением в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сроков осуществления рассматриваемой закупки, в частности, даты подведения ее итогов (31.01.2023), указанная информация относительно момента вступления в силу контракта, подлежащего заключению по итогам закупки (в одном случае – с даты подписания, в другом случае – с 15.05.2023), является противоречивой, а в части указания конкретной даты – и вовсе недостоверной.

Вместе с тем, в силу положений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении об осуществлении закупки противоречивой и недостоверной информации относительно срока исполнения контракта.

Установленные в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

3. Как установлено выше, согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 15 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1-6, 8-16), все заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения.

Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 8, 9, 12 и 13 в действительности подлежали отклонению, что подтверждается следующим.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

3.1. Как отмечалось выше, описание объекта настоящей закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Необходимо отметить, что раздел 1 Приложения № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

Требования к значениям показателей подлежащих к поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в разделе 1 Приложения № 1 приведены в столбцах 5 «Минимальное значение показателя» и 6 «Максимальное значение показателя», а также в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее – Инструкция) заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В пункте 2.1 Приложения № 3 заказчиком аналогичным образом установлено требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложения участника закупки в отношении объекта закупки, включающего характеристики предлагаемого им товара.

Инструкцию по заполнению заявки заказчиком приведена в пункте 3.6 Приложения № 3 (далее – Инструкция).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в разделе 1 Приложения № 1 требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 («Минимальное значение показателя») раздела 1 Приложения № 1 к Извещению с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

Среди прочих характеристик подлежащего поставке оборудования по позиции 2 «Шкаф жарочный «Abat ШЖЭ-2» или эквивалент» раздела 1 Приложения № 1 заказчиком установлены показатель «объем духового шкафа» и его минимальное значение «> 80» (столбец 5) литров/кубических дециметров.

Необходимо отметить, что данные показатель и требования заказчика к его значению полностью соответствуют позиции 28.93.15.128-00000002 «Шкаф жарочный» каталога, которой заказчик руководствовался при описании данного товара.

В силу вышеуказанных положений пункта 1 Инструкции и с учетом использования заказчиком при описании требований к минимальному значению показателя «объем духового шкафа» математического знака «>», указанное в заявках участников закупки значение данного показателя должно было быть строго больше «80».

Однако в заявках с идентификационными номерами 8, 9 и 12 значение показателя «объем духового шкафа» по позиции 2 раздела 1 Приложения № 1 в нарушение положений пункта 1 Инструкции и без учета использованного заказчиком математического знака «>» приведено как «80» литров/кубических дециметров, что в данном случае являлось недопустимым и не соответствовало требованиям Извещения (Приложения № 1).

3.2. Согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее единое требование к участникам закупки: «участник закупки не является иностранным агентом».

Однако в представленной в составе заявки с идентификационным номером 13 «декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона» предусмотренное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки, подавший указанную заявку, не является иностранным агентом, продекларировано не было, что указывает на несоответствие указанной заявки требованиям Извещения.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержатся нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Согласно сведениям официального сайта каких-либо запросов о даче разъяснений положений Извещения от участников закупки, включая потенциальных, в адрес заказчика не поступало.

Учитывая изложенное, доказательства того, что допущенные заказчиком нарушения в части использования каталога при описании объекта рассматриваемой закупки по позиции 1 раздела 1 Приложения № 1, а также в части некорректного указания даты начала исполнения контракта в Извещении повлияли на результаты настоящего электронного аукциона, необоснованно ограничили количество его участников, ввели их в заблуждение, в данном случае отсутствуют, в связи с чем выдача предписания об устранении данных нарушений не требуется.

Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

С учетом изложенного, наличие в Протоколе информации относительно соответствия заявок с идентификационными номерами 8, 9, 12 и 13 требованиям Извещения, которым, в действительности, они, как установлено выше, не соответствовали, способно повлечь незаконное освобождение участников закупки, подавших такие заявки, от наступления негативных финансовых последствий, названных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушений порядка отбора участников закупки путем пересмотра поступивших заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и составления нового протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего достоверную информацию о результатах закупки.

Руководствуясь статьями 7, 14, 23, 33, 42, 43, 44, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для оснащения кухни по объекту: «Капитальный ремонт помещений для устройства кухни в ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56», извещение № 0850200000422002354 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.01.2023, необоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны