Определение №1725/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-119/2019 ПО ПР... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           Обществу с ограниченной

ответственностью «АЙ ТИ СИСТЕМА»

 

ул. Федоровский ручей, д. 2/13, офис 4,

Великий Новгород, 173000

 

 

                                                                          Заявителю – Ц.

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-119/2019

  ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 апреля 2019 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Новгородского УФАС России, рассмотрев заявление физического лица Ц. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Обществом с ограниченной ответственностью «АЙ ТИ СИСТЕМА» ( ИНН 5321196925, юридический адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13, офис 4; далее – ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА») 27.02.2019 в магазине «Счастливая пекарня», расположенном по адресу: Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 10, в рекламном буклете недостоверной информации о выдаче выпечки в подарок при покупке от 150 рублей.

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Ц. (вх. № 2048 Новгородского УФАС России) о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «АЙ ТИ СИСТЕМА» (далее – ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА») законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в  г. Великий Новгород в магазине, расположенном по адресу: ул. Людогоща, д. 10, недостоверной информации об условиях предоставления выпечки в подарок при покупке от 150 рублей (далее – Заявление).

По мнению заявителя, данная реклама не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, поскольку содержит недостоверные сведения относительно предоставления подарка в виде выпечки при покупке от 150 рублей.

Так, 27.02.2019 заявитель, находясь в магазине «Счастливая пекарня» по адресу: Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 10, ознакомился с содержанием листовки, экземпляры которых находились в магазине, и приобрел продукты на сумму свыше 150 рублей. Факт покупки подтверждается кассовым чеком.

Однако подарок за покупку свыше 150 рублей от ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА» не получил.

В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

Приложенный к заявлению рекламный буклет содержит следующую информацию: «Счастливая пекарня. Печем на месте, на свежем тесте! H-BAKERY.RU. Выпекаем каждые 30 минут. Хлеб. Выпечка. Десерты. Багет с чесночной зеленью 55 р. Пшеничный хлеб 44 р. Круассан с абрикосом 32 р. Ржаной хлеб 37 р. Маковая плюшка 27 р. Чизкейк с малиной 57 р. Вечерняя скидка 50 %. *(Подробности уточняйте в вашей пекарне). Выпечка в подарок+Бонусная карта при покупке от 150 руб. Пироги и пицца на заказ».

Аналогичная информация о проведении акции «Выпечка в подарок при покупке от 150 рублей» была размещена на рекламном информационном щите непосредственно в торговом зале магазина «Счастливая пекарня» по адресу: Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 10, что подтверждается приложенными к заявлению фотографиями.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание буклета «Счастливая пекарня» и информационного щита непосредственно в торговом зале магазина, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 10, можно прийти к выводу, что указанная информация обладает всеми признаками рекламы, поскольку была распространена непосредственно в местах продажи соответствующего товара (без ограничения по территории и аудитории распространения), из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено, а сама информация направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным товарам («багет с чесночной зеленью», «пшеничный хлеб», «круассан с абрикосом», «ржаной хлеб», «маковая плюшка», «чизкейк с малиной»), а также к условиям приобретения товара: «Выпечка в подарок +бонусная карта при покупке 150 рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно приложенным к Заявлению фотографиям информационного стенда в магазине и кассового чека, владельцем указанного торгового заведения по адресу: Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 10, является Общество с ограниченной ответственностью «АЙ ТИ СИСТЕМА» (ИНН 5321196925, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13, офис 4; далее – ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА»).

Таким образом, в рассматриваемом рекламном буклете ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА» и на информационном щите в торговом зале его магазина размещена недостоверная информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара: «Выпечка в подарок+бонусная карта при покупке от 150 рублей», что содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 053/05/5-119/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо Ц;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «АЙ ТИ СИСТЕМА» (ИНН 5321196925, юридический адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13, офис 4)

            3. Назначить дело № 053/05/5-119/2019 к рассмотрению на 13 мая 2019 года в 11 часов 15 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «АЙ ТИ СИСТЕМА», в срок до 08 мая 2019 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Открытому акционерному обществу ООО «АЙ ТИ СИСТЕМА» (в лице его представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны