Решение №ЛА/3810/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-546/2023 по результатам рассмотрения жал... от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГУ «НИАЦ»

 

e-mail: niac@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СМИТ»

 

e-mail: smittorg2022@gmail.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-546/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 сентября 2023 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Студия мобильных интернет технологий» - …. (доверенность № 17 от 19.09.2023), посредством видео-конференцсвязи;

заказчика - Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» - …. (доверенность № 19 от 27.09.2023);

уполномоченный орган – Администрация губернатора Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Студия мобильных интернет технологий» (454138, г. Челябинск, Курчатовский вн. р-н, ул. Молодогвардейцев, д. 7, офис 411; далее – ООО «СМИТ», Общество) на действия заказчика - Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – ГУ «НИАЦ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003923000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2023

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СМИТ» на действия заказчика – ГУ «НИАЦ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003923000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

С учетом информации производителей, Общество считает, что на рынке отсутствуют сервера, отвечающие потребностям заказчика, о чем ООО «СМИТ» проинформировало ГУ «НИАЦ», путем направления соответствующего запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, и попросило внести соответствующие изменения в описание объекта закупки (далее - Запрос).

ГУ «НИАЦ» в ответ на поступивший Запрос, сообщило, что описание объекта закупки составлено исходя из потребностей заказчика, с учетом требований статьи 33 законодательства о контрактной системе и характеристик серверов, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем изменения в описание объекта закупки вноситься не будет.

Вместе с тем, Общество считает, что извещение о проведении рассматриваемой закупки разработано с нарушением законодательства о контрактной системе.

Так, при описании объекта рассматриваемой закупки заказчиком установлена характеристика «Возможность установки плат стандарта PCIe» с неизменяемым значением «4,0».

В свою очередь, установленное значение указанной выше характеристики не соответствует, имеющимся на рынке серверам известных производителей из реестра Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ), поскольку, при производстве ими применяются платы с распайкой слотов PCI стандарта 3.0, что подтверждается письмами производителей серверов (Общества с ограниченной ответственностью «Ф-Плюс оборудование и разработки», Акционерного общества «Рикор Электроникс»).

Также 28.09.2023 Обществом было представлено (вх. № 5597-ЭП/23 Новгородского УФАС России) письмо Закрытого акционерного общества «Норси-Транс», в котором также говориться о том, что данная организация не производит серверное оборудование с возможностью установки плат стандарта PCIe 4.0.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель Общества поддержал доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указал на то, что в открытых источниках отсутствует информация о наличии на российском рынке товара, отвечающего потребностям заказчика.

Согласно письменным возражениям заказчика (вх. № 5567/23 от 27.09.2023 Новгородского УФАС России), с доводами Жалобы он не согласен по следующим основаниям.

Описание объекта закупки произведено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из имеющихся у заказчика потребности, с учетом характеристик серверов, включенных в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, письмом Общества с ограниченной ответственностью «Новые Ай Ти Технологии» подтверждается наличие на российском рынке серверного оборудования, включенного в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и отвечающего потребностям заказчика.

Наряду с этим, в составе заявок имеются иные серверы российского происхождения, характеристики которых соответствуют описанию объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГУ «НИАЦ» поддержал вышеуказанные письменные возражения в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что серверы с приведенными в описании объекта закупки характеристиками позволят обеспечить проведение одновременно необходимого количества конференций.

Уполномоченный орган - Администрация каких-либо объяснений относительно доводов Жалобы не представил, представителей не направил, ходатайств не заявлял.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре – октябре 2023 заказчиком – ГУ «НИАЦ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003923000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2023, начальная (максимальна) цена контракта (далее - НМЦК) - 10 700 000,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено, подписано электронной подписью и направлено для размещения на официальном сайте директором ГУ «НИАЦ» …. 05.09.2023 (далее- Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиками определен объект рассматриваемой закупки – поставка серверов.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Частью 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 26.20.14.100, в пункте 3.1.2. Извещения код КТРУ 26.20.14.000-00000189 «Сервер».

Согласно дополнительной информации выбранной позиции КТРУ указание дополнительных характеристик запрещено, что полностью соответствует требованиям подпункта «а» пункта 5 Правил.

Таким образом, при описании объекта рассматриваемой закупки заказчик обязан использовать характеристики товара, отраженные в позиции КТРУ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ).

Как того требует законодательство о контрактной системе, характеристики и их значения определены заказчиком в соответствии с выбранной им позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189.

Среди прочих характеристик ТЗ содержит - «Возможность установки плат стандарта PCIe» с неизменяемым значением «4.0».

Как указывалось ранее, Общество считает, что указанной характеристике не соответствует ни один из производителей, включенный в реестр Минпромторга РФ.

Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах Жалобы сведениям, на российском рынке имеются серверы, соответствующие потребностям заказчика, в том числе по оспариваемой ООО «СМИТ» характеристике, например, сервер производства Общества с ограниченной ответственностью «Новый Ай Ти Проект» - Гравитон.

В свою очередь, действующее законодательство не устанавливает обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.

Информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, необходимыми заказчику.

Такая информация не может быть расценена как подтверждение отсутствия на товарном рынке товаров с заявленными показателями (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2019 № Ф07-5794/2019 по делу № А56-57267/2018).

Следовательно, отсутствие на официальном сайте в сети «Интернет» производителей серверного оборудования информации о производстве ими такого оборудования с возможностью установки плат стандарта PCIe – 4.0, не может свидетельствовать об их отсутствии не товарном рынке.

Также необходимо отметить, что установленное в пункте 6 Извещения ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) обусловлено требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

При этом, положения Постановления № 878 не препятствуют участию и признанию победителем закупки участника аукциона, предлагающего к поставке иностранный товар.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В данном случае проект контракта является приложением № 4 к Извещению (далее - ПК).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения отражены заказчиком в пункте 12.2 Извещения.

Однако, в пункте 4.3.2 ПК основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта приведены в ненадлежащем виде, а именно: «Заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) Поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) при определении поставщика, Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика».

На основании изложенного, в действиях заказчика – ГУ «НИАЦ» содержатся нарушения части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличие в ПК противоречивой информации относительно оснований для обязательного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений при осуществлении рассматриваемой закупки Комиссией не выявлено.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Наличие в ПК противоречивой информации относительно оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, приведет к заключению контракта по итогам закупки, на условиях, не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении указанных нарушений путем внесения заказчиком соответствующих изменений в ПК при его последующем направлении на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 4, 7, 23, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Студия мобильных интернет технологий» (454138, г. Челябинск, Курчатовский вн. р-н, ул. Молодогвардейцев, д. 7, офис 411) на действия заказчика - Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003923000916 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.09.2023, необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» нарушением части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному учреждению «Новгородский информационно-аналитический центр» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр».

 

Председатель Комиссии                                                                                ….

                              

Члены Комиссии                                                                                            …. 

                                                                                                                  

                                                                                                                 ….

                                                                                                                       

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны