Решение №ИК/2427/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-351/2024   по результатам рассмотрения... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 Жалоба.pdf (2732.87 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Комитету архитектуры и

градостроительства Администрации

Великого Новгорода

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

e-mail: info@adm.nov.ru

 

 

Участнику торгов –

ООО «ЛЭДМЕДИА»

 

пр-кт Александра Корсунова, д. 12Г, 1209,

Великий Новгород, 173016

e-mail: ledmedia-nov@yandex.ru

 

 

Заявителю –

ИП …..

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/18.1-351/2024  

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 июня 2024 года

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации (далее также Комитет) (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 202; 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее также Администрация, Администрация в лице Комитета) – ….. (доверенность № М22-4142-И от 11.06.2024), …. (доверенность № М22-3899-И от 31.05.2024);

заявителя – Индивидуального предпринимателя …;

участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ЛЭДМЕДИА» (далее – ООО «ЛЭДМЕДИА», Общество) в лице генерального директора ….,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Администрации в лице Комитета при проведении аукциона, открытого по составу участников на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (адреса размещения рекламных конструкций: ул. Державина, д. 8 и пр-кт Александра Корсунова, д. 39 (лоты 1,2), извещение № 22000126900000000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.05.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Администрации в лице Комитета при проведении аукциона, открытого по составу участников на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (адреса размещения рекламных конструкций: ул. Державина, д. 8 и пр-кт Александра Корсунова, д. 39 (лоты 1,2), извещение № 22000126900000000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.05.2024 (вх. № 4048 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

На торги выставлены две рекламные конструкции:

- лот № 1 - ул. Державина, д. 8;

- лот № 2 - пр-кт Александра Корсунова, д. 39,

в отношении которых имеются обременения, ввиду установки и эксплуатации данных рекламных конструкций-билбордов без разрешения, в связи чем Обществу с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее – ООО «Арсенал») выданы соответствующие предписания (№ 30 от 15.03.2024 –лот № 1; № 27 от 06.03.2024 – лот № 2).

С учетом даты выдачи предписаний рекламные конструкции должны были быть демонтированы еще в апреле 2024, чего сделано не было.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которой не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном законодательством о рекламе, является обязанность, а не правом органа местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности свидетельствует о признаках нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденной Постановлением Администрации от 29.08.2022 4046 (далее - Схема), место для размещения рекламной конструкции по лоту № 2 (№ согласно схеме 15) закончилось 15.11.2022 года.

В связи с наличием данной неоднозначной ситуации Индивидуальным предпринимателем был направлен в Комитет запрос.

Согласно разъяснениям организатора торгов, в связи с технической ошибкой на официальном сайте Администрации некорректно размещена схема размещения рекламных конструкций, утвержденная постановлением Администрации Великого Новгорода № 4046 от 29.08.2022 (далее – Постановление № 4046). Ошибка будет исправлена в срок до 10.06.2024. Рекламная конструкция, расположенная по адресу: Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 39 включена в схему без указания «действует до».

При этом организатор торгов в своих разъяснениях указывает на то, что неисполнение предписания не является препятствием для проведения аукциона.

На основании всего вышеизложенного заявитель считает, что при объявлении рассматриваемых торгов организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства, регулирующего вопросы размещения рекламных конструкций и основ защиты конкуренции.

Присутствовавший на рассмотрении Жалобы Индивидуальный предприниматель поддержал доводы, изложенные в Жалобе в полном объеме.

Следует отметить, что довод Жалобы о возможном нарушении организатором торгов статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходит за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, в случае наличия достаточных оснований заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Суть представленных Администрацией в лице Комитета пояснений по Жалобе (вх. № 4246/24 от 13.06.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Извещение о проведении торгов вместе с аукционной документации, содержащие всю существенную информацию о выставленных на торги рекламных конструкциях, в том числе об обременениях, были размещены организатором торгов на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» https://adm.nov.ru, а также на официальном сайте.

Полномочиями по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций наделено Контрольно-административное управление Администрации, а сам демонтаж таких контракций осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Городское хозяйство».

В силу требований действующего законодательства извещение о проведении торгов должно содержать сведения о существующих обременениях продаваемого имущества. Под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной контракции отсутствуют, не приведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

Вместе с тем, в целях доведения до потенциальных участников торгов наиболее полной информации о местах для установки рекламных конструкций в извещении были включены сведения о наличии выданных предписаний о демонтаже рекламных конструкций. Таким образом, тот факт, что рекламная конструкция в настоящее время не демонтирована, не является препятствием для проведения аукциона.

В соответствии с порядком предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 31.012014 № 42, Схема была согласована Министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (приказ от 14.04.2022 № 832). Кроме того, в отношении проекта схемы была проведена процедура оценки регулирующего воздействия.

В Схему двухсторонний билборд под номером 15, расположенный на пр-те Александра Корсунова, д. 39, влачён без указания «действует до».

На основании вышеизложенного, организатор торгов считает Жалобу необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители организатора торгов поддержали вышеприведенные письменные пояснения в полном объеме, а также дополнительно указали на то, что срок действия договоров с ООО «Арсенал» на установку и эксплуатацию рекламных конструкций истек: 27.02.2024 (в отношении билборда по адресу: ул. Державина, д. 8) и 29.10.2023 (в отношении билборда по адресу: пр-т Александра Корсунова, д. 39).

Относительно билборда, размещенного на проспекте Александра Корсунова, д. 39 представители также пояснили, что на сайте Администрации изначально был прикреплен черновой вариант схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, который в настоящее время заменен на Схему, прошедшую все этапы согласования.

Суть устных пояснений участника закупки ООО «ЛЭДМЕДИА» сводится к оспариванию действий Администрации, связанных с процедурой согласования схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, в частности размещение в газете «Новгородские ведомости» недостоверной информации относительно рекламной конструкции, расположенной по адресу: пр-т Александра Корсунова, д. 39. Дубликат номера газеты «Новгородские ведомости» Обществом запрошен, однако еще не представлен издательством.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

При этом, из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывалось ранее, Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия организатора торгов, совершенные при проведении рассматриваемого аукциона, в связи с чем, предметом рассмотрения Жалобы не могут являться действия Администрации, совершенные при согласовании схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Как указывалось ранее, Схема утверждена Постановлением Администрации от 29.08.2022 4046.

Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода установлен постановлением Администрации от 20.04.2012 № 1500 (далее - Положение).

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом о рекламе, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положением о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона «О рекламе», утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 29.12.2016 № 1064, а также иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода и расположенных на объектах муниципальной собственности (зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках) Великого Новгорода, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 2.1 Положения организатором торгов по продаже права на заключение договора выступает Администрация Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода.

Как следует из самой Жалобы, а также из документов, размещенных на официальном сайте, реализуемые на торгах рекламные конструкции указаны на Схеме (лот 1 - № согласно Схеме 180, лот № 2 – согласно Схеме 15).

 В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, исходя из совокупности положений Закона о рекламе, а также Гражданского кодекса Российской Федерации, подготовка к проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе размещение извещения о проведении торгов, может осуществляться до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но таким образом, чтобы непосредственно проведение торгов (определение победителя торгов) осуществлялось не ранее чем по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из Извещения следует, что реализуемые на торгах рекламные конструкции имеют обременения в виде эксплуатации билбордов третьим лицом (ООО «Арсенал») без разрешения, которому выданы соответствующие предписания.

Указание данной информации при проведении рассматриваемых торгов не противоречит требованиям действующего законодательства и позиции ФАС России, изложенной в письме от 17.07.2019 № ИА/61348/19, поскольку основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом будет являться лишь случай если извещение о проведении торгов будет содержать сведения об обременении имущества, в виде указания действующего договора и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при объявлении торгов до истечения срока действия ранее заключенного договора.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и устных пояснений представителей организатора торгов срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Арсенал» на момент объявления торгов истек.

Кроме того, наличие данной информации в извещении и документации о проведении аукциона не препятствует их участникам реализовать свое право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку такая конструкция должна быть передана победителю торгов путем переуступки права на рекламную конструкцию, что в свою очередь будет являться исполнением выданных уполномоченным органом предписаний.

Как пояснили на рассмотрении Жалобы представители Администрации, в случае отказа ООО «Арсенал» от подписания договора переуступки права на рекламные конструкции организатором торгов будет составлено заявление в Муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство» о демонтаже таких конструкций.

На основании изложенного, оспариваемая Индивидуальным предпринимателем информация о наличии обременений в отношении рекламных конструкций не противоречит положениям действующего законодательства и не препятствует заявителю принять участие в торгах в связи с чем, рассматриваемый довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Как следует из Жалобы, реализуемая на торгах рекламная конструкция по лоту № 2 - пр-кт Александра Корсунова, д. 39 согласно Схеме имеет примечание «действует до 15.11.2022 года».

Вместе с тем, согласно Схеме, размещенной на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» https://adm.nov.ru в отношении указанной выше рекламной конструкции отсутствуют какие-либо примечания.

Следовательно, на момент проведения аукциона, извещение и документация о проведении торгов соответствовали Схеме.

При этом как указывают представители организатора торгов изначально на официальном сайте была размещена некорректная информация, а именно черновой вариант схемы размещения рекламный конструкций на территории Великого Новгорода, который не был утвержден Постановлением № 4046.

В свою очередь, в результате поступившего запроса разъяснений положений документации о проведении торгов Администрацией была размещена надлежащая Схема, утвержденная Постановлением № 4046, содержание которой не препятствует реализации на торгах указанной рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного рассматриваемый довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя …. на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице Комитета архитектуры и градостроительства (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 202) при проведении аукциона, открытого по составу участников на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (адреса размещения рекламных конструкций: ул. Державина, д. 8 и пр-кт Александра Корсунова, д.39 (лоты 1,2), извещение № 22000126900000000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 07.05.2024, необоснованной.

 

 

…..

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны