Решение №ИК/2077/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-260/2023 по результатам рассмотрения жал... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-260/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июня 2023 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…………>,

<…………>,

<…………>,

в присутствии:

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СИДДХИ», муниципальный заказчик – Администрация Кулотинского городского поселения надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СИДДХИ» (614036, Пермский край, г. Пермь, ул. Мира, д. 69; далее – ООО «СИДДХИ») на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0150300006823000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.05.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СИДДХИ» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0150300006823000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2023, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 11 601 760,00 рублей (вх. № 2688-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по установлению в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) при НМЦК более 5 млн. руб. для муниципальных нужд.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям Администрации (вх. № 2846-ЭП/23 от 01.06.2023 Новгородского УФАС России) заказчик считает установленные дополнительные требования соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе, а Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2023 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22.

Извещение было утверждено, подписано электронной подписью и направлено для размещения на официальном сайте главой Администрации <…………> 17.05.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в  случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В пункте 7.3 Извещения муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории» Приложения к Постановлению № 2571.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22 (пункт 3.1 Извещения), при этом НМЦК составляет 11 601 760 (одиннадцать миллионов шестьсот одна тысяча семьсот шестьдесят) рублей 00 копеек  (пункт 4.1 Извещения).

В соответствии с разделом 1 «Пояснительная записка» Проектно-сметной документации на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22:

- пункт 3 «Сведения о функциональном назначении линейного объекта капитального строительства»;

- пункт 6 «Сведения о категории земель, на которых располагается (будет располагаться) линейный объект капитального строительства».

Кроме того, на официальном сайте в разделе Извещения «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» определен как:

«электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ».

Также муниципальным заказчиком на основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в пункте 7.1.1 Извещения предъявлено требование о членстве участника закупки в  саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, установленные муниципальным заказчиком дополнительные требования по позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571 не соответствуют объекту закупки.

При этом, позицией 8 Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Следовательно, учитывая обозначенный выше объект закупки, и начальную (максимальную) цену контракта муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные позицией 8 Приложения к Постановлению № 2571 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации  содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли своё подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данной закупке другого участника – Индивидуального предпринимателя <…………> (далее – ИП <…………>), поданной на иные действия муниципального заказчика – Администрации, совершенные при осуществлении рассматриваемой закупки.

Жалоба ИП <…………> была признана обоснованной, в рамках проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки в действиях муниципального заказчика – Администрации также были установлены нарушения Закона о контрактной системе (решение Новгородского УФАС России № 053/06/31-259/2023 от 01.06.2023.

С целью устранения указанных нарушений муниципальному заказчику выдано соответствующее предписание о внесении изменений в Извещение (предписание от 01.06.2023).

 

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – ООО «СИДДХИ» на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0150300006823000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2023, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей, по результатам рассмотрения жалобы ИП <…………> на аналогичные действия муниципального заказчика – Администрации при проведении рассматриваемой закупки.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…………>                

                                      

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                         <…………>                 

 

                                                                                                      <…………>

             

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны