Решение №2955/03 РЕШЕНИЕ № 42 по результатам внеплановой документарной провер... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

Парфинский район, рп Парфино,

Новгородская область, 175130

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

 

 

Исх. №2955/03 от 02.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 42

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 мая 2021 года                                                   Великий Новгород                                                                           

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

-          <…>, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

-          <….>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

-          <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 70/2021 от 20.05.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., Парфинский район, рп Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на рекультивацию земельного участка лесного фонда площадью 3,5 га с кадастровым номером 53:13:102306:0003, расположенного на территории Парфинского муниципального района Новгородской области в квартале 23 выдела 22 Парфинского участкового лесничества на расстоянии 3 км. от черты п. Парфино, извещение № 0350300001921000009 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2021, без участия представителей муниципального заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апреле-мае 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на рекультивацию земельного участка лесного фонда площадью 3,5 га с кадастровым номером 53:13:102306:0003, расположенного на территории Парфинского муниципального района Новгородской области в квартале 23 выдела 22 Парфинского участкового лесничества на расстоянии 3 км. от черты п. Парфино, извещение № 0350300001921000009 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 26.04.2021.

Рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Экология».

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона, с внесенными в нее изменениями (далее - Документация), утверждена заместителем главы Администрации, председателем комитета ЖКХ, строительству, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения Администрации <…> 23.04.2021.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в разделе 24 Документации.

Согласно разделу 24 Документации, среди прочих документов и информации вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако при приведении такого требования в разделе 24 Документации муниципальным заказчиком была использована недействующая редакция пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, согласно разделу 24 Документации, вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к содержанию вторых частей заявок его участников.

2. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В пункте 9.7 приложения № 1 к Документации (далее - проект контракта) установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Необходимо отметить, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения (пункт 8 приложения № 1 к проекту контракта).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях муниципального заказчика нарушений Ипнспекция исходит из следующего.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

Так, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 3 участников и все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.05.2021 произошло снижение начальной максимальной цены контракта на 15,5 процентов, запросов о даче разъяснений положений Документации в части установленной в контракте заказчиком ответственности подрядчика в виде пени не поступало.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки заявка № 115 была признана несоответствующей требованиям Документации (отсутствие выписки из реестра, копии лицензии, либо копии приказа территориального органа Росприроднадзора о принятом решении) (протокол от 24.05.2021 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Заявки оставшихся двух участников рассматриваемой закупки содержали все необходимые сведения и документы, предусмотренные разделом 24 Документации.

31.05.2021 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемой закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой».

Учитывая изложенное, у Инспекции отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района нарушения части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________________ <...>

                                                                                         (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ <…>

                                                                                                         (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          _____________________________<...>

                                                                                                                        (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны