Акт внеплановой камеральной проверки №2241/03 Акт № 25 по результатам внеплановой камеральной проверки от 22 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2241/03 от 22.04.2020

 

 

 

 

Акт № 25

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 апреля 2020 года                                                                             Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 27/2020 от 08.04.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Куриковым Ильей Андреевичем, заместитель руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: изделий медицинского назначения и инструментов для нейрохирургии, извещение № 0150200003919001446 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2019.

Проверка начата 8 апреля 2020 года, окончена 22 апреля 2020 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») – 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14;

Администрация Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) – 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

06.04.2020 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Великого Новгорода поступила информация о возможных нарушениях заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: изделий медицинского назначения и инструментов для нейрохирургии, извещение № 0150200003919001446 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 930 273,83 руб.), в связи с чем на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки и установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» Ю.И. Жигаловым 18.12.2019 (далее – Документация).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В данном случае Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пунктом 6.1 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии пунктом 3.5.4 Документации и пунктом 6.1 Проекта контракта по факту приемки Медицинских изделий Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Медицинских изделий.

Таким образом, в данном случае предусмотренным частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе документом о приемке является указанный в Документации Акт приема-передачи, и во исполнение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Проект контракта должен содержать условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком Акта приема-передачи.

Однако согласно пунктам 9.3, 9.5 Проекта контракта:

- оплата по Контракту за поставленные Медицинские изделия осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной;

- оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленные Медицинские изделия, предусмотренные Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетные счет Поставщика в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Учитывая изложенное, положения Проекта контракта о сроке оплаты за поставленный товар непосредственным образом противоречат положениям Документации о порядке приемки товара и указывают на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе, а в документации об электронном аукционе указывается информация предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона.

Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать сроки поставки товара, являющегося объектом закупки.

Согласно извещению  о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 3.5.2 Документации срок поставки товара: с даты заключения контракта по 25 ноября 2020 года.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1.1 Проекта контракта срок поставки Медицинских изделий: с даты заключения Контракта по 29 ноября 2020 года.

Таким образом, Документация и Проект контракта содержат противоречивые сведения о сроках поставки товаров (медицинских изделий), являющихся объектом рассматриваемой закупки, что не позволяет установить действительные потребности заказчика, вводит в заблуждение участников закупки и указывает на наличие в действиях ГОБУЗ «НОКБ» нарушений части 2 статьи 42, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной  системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

В данных редакциях пункты 11, 12 Правил действуют с 14.08.2019. Рассматриваемая закупка объявлена в декабре 2019 года (Документация утверждена 18.12.2019).

Раздел 11 Проекта контракта определяет ответственность его сторон.

При этом в пунктах 11.7, 11.13 Проекта контракта указано следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего  законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Возможность для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе отсутствует по причине заключения между ГОБУЗ «НОКБ» и победителем аукциона - ИП Борисовым А.Б. контракта по итогам рассматриваемой закупки (№18/2020 от 03.02.2020).

В действиях уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений требований действующего  законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Заключение

 

1. В действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 8 статьи 30, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 2 статьи 42, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной  системе Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлен в ГОБУЗ «НОКБ» и Администрацию с сопроводительным письмом.

 

 

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ И.А. Куриков 

                                                                                               (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________  Д.А. Петров 

                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов

                                                                 (подпись)

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны