Решение №6154/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-530/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ГУ МЧС России по Новгородской области

 

ул. Прусская, д. 10/12,

Великий Новгород, 173007

 

ул. Б. Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ТехСтройПартнер»

 

ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141,

Алтайский край, г. Барнаул, 656016

 

Исходящие № 6154/03 от 15.10.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-530/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 октября 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области – <…> (доверенность № б/н от 09.10.2020);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141; далее – ООО «ТехСтройПартнер») на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области  (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12, почтовый адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж быстровозводимой конструкции с пирсом для инспекторских участков по Валдайскому и Крестецкому району Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007720000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТехСтройПартнер» на действия государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж быстровозводимой конструкции с пирсом для инспекторских участков по Валдайскому и Крестецкому району Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007720000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с доводами Жалобы ООО «ТехСтройПартнер» считает, что при описании объекта закупки государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройПартнер» просит приостановить закупку и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с письменными возражениями ГУ МЧС России по Новгородской области (вх. № 7026 от 09.10.2020 Новгородского УФАС России) государственный заказчик считает Жалобу необоснованной, поскольку оспариваемые значения показателей товара отнесены государственным заказчикам – ГУ МЧС России по Новгородской области к неизменяемым, что свидетельствует об отсутствии необходимости указывать в заявке конкретные результаты испытаний.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение сентября-октября 2020 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж быстровозводимой конструкции с пирсом для инспекторских участков по Валдайскому и Крестецкому району Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новгородской области (извещение № 0150100007720000039).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена начальником ГУ МЧС России по Новгородской области <…> 28.09.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение и монтаж быстровозводимой конструкции с пирсом для инспекторских участков по Валдайскому и Крестецкому району Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новгородской области.

Из пункта 3.2.1 Документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также условия его сборки содержатся в приложении №1 к документации.

В приложении № 1 к Документации содержится Техническое задание (далее - ТЗ).

Согласно пункту 7 ТЗ описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к ТЗ.

В соответствии с позициями 8-14 пункта 12 приложения № 1 к ТЗ кровля быстровозводимой конструкции должна соответствовать следующим неизменяемым значениям показателей:

- «Предел прочности утеплителя на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины» – «не менее 0,120 Н/мм2»;

- «Предел прочности на сдвиг(срез) материала сердцевины» – «не менее 0,067» Н/мм2;

- «Предел прочности на сжатие материала сердцевины» – «не менее 0,07 Н/мм2»;

- «Водопоглащение утеплителя по объему» – «не более 1,5 %»;

- «Водопоглащение утеплителя по массе» - «не более 12 %»;

- «Влажность утеплителя по массе» - «не более 1,0%»;

- «Содержание органических веществ в утеплителе по массе» – «не более 4,5 %».

Из позиций 5-11 пункта 13 приложения № 1 к ТЗ следует, что стены должны отвечать следующим неизменяемым значениям показателей:

- «Предел прочности утеплителя на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины» - «не менее 0,1 Н/мм2»;

- «Предел прочности на сдвиг(срез) материала сердцевины» - «не менее 0,06 Н/мм2»;

- «Предел прочности на сжатие материала сердцевины» - «не менее 0,06 Н/мм2»;

- «Водопоглощение утеплителя по объему» - «не более 1,5 %»;

- «Водопоглощение утеплителя по массе» - «не более 12 %»;

- «Влажность утеплителя по массе» - «не более 1,0%»;

- «Содержание органических веществ в утеплителе по массе» - «не более 4,5 %».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области раздел 10 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по её заполнению (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 10.5.2 Документации в отношении показателей, значения которых не могут изменяться: участник указывает значения показателей в полном соответствии с установленными государственным заказчиком значениями.

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения вышеназванных неизменяемых показателей товаров (материалов) по позициям 8-14 пункта 12 и позициям 5-11 пункта 13 приложения № 1 к ТЗ, в полном соответствии с установленным государственным заказчиком описанием.

По мнению подателя Жалобы – ООО «ТехСтройПартнер», указанные требования к товарам (материалам), из которых должна состоять поставляемая быстровозводимая конструкция, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку значения данных показателей становятся известными только после проведения испытании образцов определенной партии товара после его производства.

Изучив материалы Жалобы, а также положения государственных стандартов Комиссия приходит к следующим выводам.

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Однако, при оценке установленных государственным заказчиком в Документации требований к показателям товаров (материалов), необходимо учитывать следующее.

Раздел 5.3.2 ГОСТ 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия» содержит технические требования к минераловатным плитам.

Из пункта 5.3.2.1 указанного выше раздела ГОСТ 32603-2012 следует, что в качестве теплоизоляционного слоя (утеплителя) в панелях должны использоваться минераловатные плиты на основе пород базальтовой группы на синтетическом связующем. Физико-механические характеристики образцов, вырезанных из минераловатных плит, должны отвечать требованиям, приведенным в таблице 4.

Таблица 4 содержит нижеследующие физико-механические характеристики образцов минераловатных плит и их значения:

- Нормативный предел прочности на сжатие материала сердцевины – не менее 0,12 Н/мм (для кровли) и не менее 0,1 Н/мм (для стен);

- Нормативный предел прочности на сдвиг (срез) материала сердцевины – не менее 0,067 Н/мм (для кровли) и не менее 0,06 Н/мм (для стен);

- Нормативный предел прочности на сжатие материала сердцевины – не менее 0,07 Н/мм (для кровли) и не менее 0,06 Н/мм (для стен);

- Влажность утеплителя по массе – не более 1% и для кровли, и для стен;

- Содержание органических веществ – не более 4,5% и для кровли, и для стен.

Показатели значений, которые не могут изменяться по кровле и стенам:

- водопоглощение утеплителя по объему – не более 1,5%;

- водопоглощение утеплителя по массе – не более 12%, установлены в соответствии с ТУ 5762-043-17925162-2006 Теплоизоляционные минераловатные плиты ТЕХНО. Технические условия, ТУ 5762-016-17925162-2004 Плиты теплоизоляционные «ТЕХНО ВЕНТ».

Аналогичные показатели и их значения установлены в приложении № 1 к ТЗ (позиции 8-14 пункта 12, позиции 5-11 пункта 13) в качестве неизменяемых.

Следовательно, оспариваемые неизменяемые показатели и их значения, содержащиеся в приложение № 1 к ТЗ соответствуют положениям ГОСТ 32603-2012 и техническим условия.

Поскольку указанные показатели в силу Инструкции отражаются в заявках участников закупки в неизменяемом виде, Документация не содержит положений, обязывающих участников рассматриваемой закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки и проводить его испытания.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и она является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункт 9.1 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное ограничение установлено государственным заказчиком в пункте 6.1 Документации.

  При этом, согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000, 00 рублей.

  Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает предел, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (двадцать миллионов рублей), при превышении которого в извещениях и документации об осуществлении закупок не допускается устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей двадцать миллионов рублей, ограничения для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 14.2.1 Документации предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Как было указано ранее, рассматриваемая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 7.4 Проекта контракта, являющего приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта) следует, что в случае если исполнение контракта было обеспечено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, внесённые денежные средства возвращаются Поставщику в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия контракта) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара. Денежные средства возвращаются Заказчиком путем перечисления на счет, указанный Поставщиком.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта обязательного условия о сроках возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (вместо 15 дней – 15 рабочих дней).

3. Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с позициями 15.1, 15.2 пункта 15 Приложения № 1 к ТЗ наружные входные двери здания и внутренние дверные блоки должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов, таких как:

1) ГОСТ 31173-2003. Блоки дверные стальные. Технические условия;

2) ГОСТ 6629-88. Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция.

По позиции 17.4 пункта 17 Приложения № 1 к ТЗ керамическая плитка должна соответствовать требованиям ГОСТ 6787-90. Плитки керамические для полов. Технические условия.

Однако, согласно данным официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» по адресу: https://www.rst.gov.ru установлено, что:

1) ГОСТ 31173-2003 – заменен на ГОСТ 31173-2016. Блоки дверные стальные. Технические условия;

2) ГОСТ 6629-88 – заменен на ГОСТ 475-2016. Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия;

3) ГОСТ 6787-90 – заменен на ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия.

Таким образом, вышеуказанные межгосударственные стандарты не могут использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии работ, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3.1. В соответствии с позицией 17.1 пункта 17 Приложения № 1 к ТЗ государственным заказчиком по показателю «Класс бетона» в качестве минимального и/или максимального значения установлено - не ниже В22,5, W4, F75.

В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

А) на классы прочности на сжатие;

Б) на классы прочности на осевое растяжение;

В) на классы прочности на растяжение при изгибе;

- по морозостойкости:

А) на марки по первому базовому методу;

Б) на марки по второму базовому методу;

- на марки по водонепроницаемости;

- на марки по истираемости при испытании на круге истирания.

В силу вышеуказанного пункта ГОСТ 26633-2015 лишь значение «В22,5» по позиции 17.1 пункта 17 Приложения № 1 к ТЗ является классом, а «W4» и «F75» относятся к марке водонепроницаемости и марке морозостойкости.

Таким образом, «W4» и «F75» неправомерно установлены государственным заказчиком в качестве значений показателя «Класс бетона», поскольку они относятся к другим характеристикам материала (бетона), используемого при заливке пола.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении показателей класса бетона, не предусмотренных стандартами.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

В рамках рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России выявленные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Исходя из величины начальной (максимальной) цены контракта (более 20 000 000 рублей) участниками рассматриваемой закупки могли принять участие не только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, но и не относящиеся к данной категории лица.

Однако реализовать данное право на участие в электроном аукционе указанные лица не могли вследствие неправомерно установленного государственным заказчиком ограничения.

Таким образом, установив для участников требования быть субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией при назначении начальной (максимальной) цене контракта более 20 000 000 рублей, государственный заказчик совершил действия, которое привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе именно путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, 34, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141) на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области  (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12, почтовый адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 67) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж быстровозводимой конструкции с пирсом для инспекторских участков по Валдайскому и Крестецкому району Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007720000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии    

 

   <…>

Члены Комиссии

 

   <…>

 

 

   <…>

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны