Письмо №1275/03 О возвращении жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГАЛАКТИКА»

 

Дмитровское шоссе, д. 100,

стр. 2, эт. 05, пом. 4517Д-12, 47, 55,

г. Москва, 127247

e-mail: mos.galaktika@mail.ru

 

 

 

 

Исх. №1275/03 от 15.03.2021

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 11.03.2021 Обществом с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА» (далее – ООО «ГАЛАКТИКА») жалобу на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Арена МВ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству городского парка по концепции создания комфортной среды «Парк у Вишерки» (I этап), извещение № 0350300042821000001 о проведении которого в редакции № 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 48 320 020, 00 рублей) (вх. № 1362 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

В Жалобе ООО «ГАЛАКТИКА» оспариваются действия заказчика по неустановлению в документации о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) условия о том, что уровень ответственности участника закупки, являющегося членом саморегулируемой организации (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.

Иных доводов Жалоба не содержит.

Необходимо отметить, что согласно пункту 9.3.1 Документации участниками рассматриваемой закупки в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) могут быть только члены СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК предусмотрен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, который в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Следовательно, член СРО имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов определения подрядчика договоры подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.

Вместе с тем, НМЦК рассматриваемой закупки не превышает шестьдесят миллионов рублей и, как указывалось выше, составляет 48 320 020, 00 рублей.

Соответственно, исходя из величины НМЦК, для заключения контракта по итогам настоящего открытого конкурса в электронной форме (цена которого не превышает шестьдесят миллионов рублей), являющемуся членом соответствующей СРО участнику закупки, признанному ее победителем или единственным участником, достаточно иметь первый уровень ответственности как члена СРО в рамках компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

В силу изложенного, неустановление в Документации условия относительно уровня ответственности участника закупки как члена СРО в рамках компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, никоим образом не может повлечь допуск к участию конкурсе хозяйствующего субъекта, неправомочного исполнить контракт, в связи с чем, не устанавливая такое условие, заказчик не совершает действий, нарушающих положения законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в Жалобе фактически отсутствуют как указание на обжалуемые действия заказчика при осуществлении им настоящей закупки, так и непосредственно какие-либо ее доводы, подлежащие исследованию и оценке контрольным органом в сфере закупок в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно общедоступным данным (Единый реестр членов СРО, размещенный на официальном сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство») в сети «Интернет» по адресу: http://nostroy.ru/, членом какой-либо СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ООО «ГАЛАКТИКА» не является, в связи с чем стать участником рассматриваемой закупки податель Жалобы не может.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии каких-либо нарушений прав и законных интересов подателя Жалобы при осуществлении рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны