Решение №1893/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-136/2019 по результатам рассмотрения жа... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат»

ул. Великая, д.8,

Великий Новгород, 173001

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «М-Трейд»

ул. Инженерная, д.108/62, пом. 2004,

г. Псков, 180019

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-136/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

22 апреля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

Государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» – «……» (доверенность б/н от 17.04.2019), также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – «…..» (доверенность б/н от 16.01.2019);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «М-Трейд» надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «М-Трейд» (180019, г. Псков, ул. Инженерная, д.108/62, пом. 2004; далее – ООО «М-Трейд») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (173001, Великий Новгород ул. Великая, д. 8; далее – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200003919000285 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «М-Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200003919000285 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

ООО «М-Трейд» участвовало в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу от 10.04.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации ООО «М-Трейд» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе а именно: «по позиции №1 «Системный блок» отсутствуют значения показателей «Количество ядер процессора». «Количество потоков процессора», «Базовая тактовая чистота процессора» и т.д., по позиции №1 «Монитор, подключаемый к компьютеру» отсутствуют значения показателей «Тип матрицы», «Размер диагонали монитора» и т.д. по всем позициям и показателям, предусматривающим указание конкретного значения показателя (указание значений показателей в столбцах с наименованием «минимальное значение показателя», «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», «нижняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с идентификационным номером 147 в составе первой части заявки был предложены товары, имеющие все необходимые характеристики в соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация), позволяющие однозначно их идентифицировать.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2784 от 18.04.2019 Новгородского УФАС).

Участником закупки с идентификационным номером 147 (ООО «М-Трейд») в составе первой части заявки была представлена таблица, использованная заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в Техническом задании для описания объекта рассматриваемой закупки и установления требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара и значениям соответствующих показателей.

При этом, ввиду указания подателем Жалобы в первой части заявки значений показателей Технического задания в столбце 8 («Нижняя граница диапазона») вышеуказанной таблицы, однозначно определить конкретное предложение участника закупки с идентификационным номером 147 (ООО «М-Трейд») по данным показателям, исходя из наименования столбца 8 таблицы, было невозможно.

При подачи первой части заявки ООО «М-Трейд» указало только минимальные и диапазонные значения показателя предлагаемых к поставке товаров, а не конкретные значения показателя.

На заседании Комиссии представитель заказчика – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.

Уполномоченный орган - Администрация возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы государственного заказчика в полном объеме а также устно пояснил, что указание участником закупки с идентификационным номером 147 (ООО «М-Трейд») в составе первой части заявки значения показателей в столбце 8 с наименованием «Нижняя граница диапазона» таблицы свидетельствует об изменяемости данного значения и не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение товаров, подлежащего к поставке, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение марта-апреля 2019 года государственным заказчиком - ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» и уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники, (начальная (максимальная) цена контракта – 275 949, 24 рублей).

Документация утверждена директором ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» «…..» 29.03.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерной техники.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименования требуемых государственному заказчику товаров (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), их показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «М-Трейд» признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации указание участником значений показателя в столбцах с наименованиями «Минимальное значение показателя» и «Нижняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в пункте 10.4.2 Документации установлена соответствующая Инструкция.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложения № 1 к Документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

По позиции «Системный блок», «Монитор, подключаемый к компьютеру», «Клавиатура», «Мышь компьютерная» Технического задания государственным заказчиком установлены показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей с минимальным значением и максимальным значением (например, по позиции «Системный блок» заказчиком указан показатель «Количество ядер процессора» с минимальным значением, установленным в столбце 5 Технического задания – 4).

В первой части заявки подателя Жалобы предложение о конкретном (неизменяемом) количестве ядер процессора не содержится. Вместо этого в заявке ООО «М-Трейд» воспроизведены требования заказчика, указанные в Техническом задании, о минимально возможных значениях (например, в заявке ООО «М-Трейд» воспроизведены требования заказчика, указанные в Техническом задании, о минимально возможном количестве ядер процессора (4)). То есть податель Жалобы предлагает к поставке определенное количество ядер, количество которого не будет меньше 4шт.

Кроме того, дублирование этого показателя в составе своей заявки (ООО «М-Трейд») в столбце 8 «Нижняя граница показателя» Технического задания, также не позволяет определить конкретное однозначное значение показателя предлагаемого к поставке товара.

Указанные сведения о товаре, предложенном ООО «М-Трейд», нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить точное количество ядер процессора системного блока.

Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции и не указал конкретное значение по показателю количество ядер процессора предложенного им к поставке товара.

По остальным товарам ООО «М-Трейд» также предлагает изменяемые (дублированные) значения показателя, которые не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (ООО «М-Трейд») не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «М-Трейд» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона установлено следующее.

Как уже указывалось выше документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, требуемые заказчиком товары, а также требования к значениям показателей данных товаров содержатся в Техническом задании.

Так, в соответствии с позицией 1 Технического задания к поставке требуется «Системный блок», к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данному товару установлены следующие показатели: «Оптический привод», «Интерфейсы периферии», «Номинальное напряжение источника питания».

При этом, каких-либо требований к значениям данных показателей в Техническом задании государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» установлено не было.

Аналогичная ситуация сложилась по позиции «Монитор, подключаемый к компьютеру» Технического задания с характеристикой товара «Номинальное напряжение источника питания».

Как следует из письменных пояснений ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» (вх. № 2850 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России) вышеуказанные характеристики товара не являются необходимыми для заказчика, при формировании Технического задания заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении требований (характеристик), которые для заказчика являлись не обязательными.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

При решении вопроса о выдаче предписания об устранении допущенного государственным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе Комиссия исходит из следующего.

На участие в аукционе было подано десять заявок от участников закупки. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе трем участникам закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.04.2019 в торгах приняло участие 7 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 40.00 %, торги признаны состоявшимися.

В результате рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации первых частей заявок, ни один из участников рассматриваемой закупки не был отстранен от участия в аукционе, в связи с вышеуказанными нарушениями, допущенными заказчиком при формировании Технического задания. Все участники рассматриваемой закупки в составе первой части своей заявки указали вышеуказанные характеристики товара без значений показателей.

Таким образом, потенциальные участники рассматриваемой закупки не были введены в заблуждение при подаче первых частей заявок, относительно установленных государственным заказчиком требований к поставляемым товарам.

При этом необходимо отметить, что Приложение № 1 к Проекту государственного контракта содержит Спецификацию, в соответствии с которой (с характеристиками товара предложенным победителем аукциона) будет поставляться компьютерная техника.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные в Техническом задании ненадлежащим образом требования к поставляемым товарам способны ввести в заблуждение победителя рассматриваемой закупки при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона, осложнить приемку поставляемого товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект государственного контракта и его приложения при их направлении на подписание победителю торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «М-Трейд» (180019, г. Псков, ул. Инженерная, д.108/62, пом. 2004) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (173001, Великий Новгород ул. Великая, д. 8) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200003919000285 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в Проект контракта, при направлении его на подписание победителю рассматриваемого аукциона.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат».

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны