Решение №1893/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-136/2019 по результатам рассмотрения жа... от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат»
ул. Великая, д.8,
Великий Новгород, 173001
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора
Новгородской области
и его аукционной комиссии
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «М-Трейд»
ул. Инженерная, д.108/62, пом. 2004,
г. Псков, 180019
РЕШЕНИЕ № 053/06/33-136/2019
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
22 апреля 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
Государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» – «……» (доверенность б/н от 17.04.2019), также являющейся членом аукционной комиссии;
уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – «…..» (доверенность б/н от 16.01.2019);
податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «М-Трейд» надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «М-Трейд» (180019, г. Псков, ул. Инженерная, д.108/62, пом. 2004; далее – ООО «М-Трейд») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (173001, Великий Новгород ул. Великая, д. 8; далее – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200003919000285 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «М-Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200003919000285 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2019 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.
ООО «М-Трейд» участвовало в рассматриваемой закупке.
Согласно протоколу от 10.04.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации ООО «М-Трейд» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе а именно: «по позиции №1 «Системный блок» отсутствуют значения показателей «Количество ядер процессора». «Количество потоков процессора», «Базовая тактовая чистота процессора» и т.д., по позиции №1 «Монитор, подключаемый к компьютеру» отсутствуют значения показателей «Тип матрицы», «Размер диагонали монитора» и т.д. по всем позициям и показателям, предусматривающим указание конкретного значения показателя (указание значений показателей в столбцах с наименованием «минимальное значение показателя», «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», «нижняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с идентификационным номером 147 в составе первой части заявки был предложены товары, имеющие все необходимые характеристики в соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация), позволяющие однозначно их идентифицировать.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2784 от 18.04.2019 Новгородского УФАС).
Участником закупки с идентификационным номером 147 (ООО «М-Трейд») в составе первой части заявки была представлена таблица, использованная заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в Техническом задании для описания объекта рассматриваемой закупки и установления требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара и значениям соответствующих показателей.
При этом, ввиду указания подателем Жалобы в первой части заявки значений показателей Технического задания в столбце 8 («Нижняя граница диапазона») вышеуказанной таблицы, однозначно определить конкретное предложение участника закупки с идентификационным номером 147 (ООО «М-Трейд») по данным показателям, исходя из наименования столбца 8 таблицы, было невозможно.
При подачи первой части заявки ООО «М-Трейд» указало только минимальные и диапазонные значения показателя предлагаемых к поставке товаров, а не конкретные значения показателя.
На заседании Комиссии представитель заказчика – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Уполномоченный орган - Администрация возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы государственного заказчика в полном объеме а также устно пояснил, что указание участником закупки с идентификационным номером 147 (ООО «М-Трейд») в составе первой части заявки значения показателей в столбце 8 с наименованием «Нижняя граница диапазона» таблицы свидетельствует об изменяемости данного значения и не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение товаров, подлежащего к поставке, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются правомерными.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В течение марта-апреля 2019 года государственным заказчиком - ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» и уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники, (начальная (максимальная) цена контракта – 275 949, 24 рублей).
Документация утверждена директором ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» «…..» 29.03.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерной техники.
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.
Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименования требуемых государственному заказчику товаров (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), их показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «М-Трейд» признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации указание участником значений показателя в столбцах с наименованиями «Минимальное значение показателя» и «Нижняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в пункте 10.4.2 Документации установлена соответствующая Инструкция.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложения № 1 к Документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
По позиции «Системный блок», «Монитор, подключаемый к компьютеру», «Клавиатура», «Мышь компьютерная» Технического задания государственным заказчиком установлены показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей с минимальным значением и максимальным значением (например, по позиции «Системный блок» заказчиком указан показатель «Количество ядер процессора» с минимальным значением, установленным в столбце 5 Технического задания – 4).
В первой части заявки подателя Жалобы предложение о конкретном (неизменяемом) количестве ядер процессора не содержится. Вместо этого в заявке ООО «М-Трейд» воспроизведены требования заказчика, указанные в Техническом задании, о минимально возможных значениях (например, в заявке ООО «М-Трейд» воспроизведены требования заказчика, указанные в Техническом задании, о минимально возможном количестве ядер процессора (4)). То есть податель Жалобы предлагает к поставке определенное количество ядер, количество которого не будет меньше 4шт.
Кроме того, дублирование этого показателя в составе своей заявки (ООО «М-Трейд») в столбце 8 «Нижняя граница показателя» Технического задания, также не позволяет определить конкретное однозначное значение показателя предлагаемого к поставке товара.
Указанные сведения о товаре, предложенном ООО «М-Трейд», нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить точное количество ядер процессора системного блока.
Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции и не указал конкретное значение по показателю количество ядер процессора предложенного им к поставке товара.
По остальным товарам ООО «М-Трейд» также предлагает изменяемые (дублированные) значения показателя, которые не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (ООО «М-Трейд») не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «М-Трейд» к участию в электронном аукционе является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона установлено следующее.
Как уже указывалось выше документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было указано выше, требуемые заказчиком товары, а также требования к значениям показателей данных товаров содержатся в Техническом задании.
Так, в соответствии с позицией 1 Технического задания к поставке требуется «Системный блок», к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.
Помимо прочего, к данному товару установлены следующие показатели: «Оптический привод», «Интерфейсы периферии», «Номинальное напряжение источника питания».
При этом, каких-либо требований к значениям данных показателей в Техническом задании государственным заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» установлено не было.
Аналогичная ситуация сложилась по позиции «Монитор, подключаемый к компьютеру» Технического задания с характеристикой товара «Номинальное напряжение источника питания».
Как следует из письменных пояснений ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» (вх. № 2850 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России) вышеуказанные характеристики товара не являются необходимыми для заказчика, при формировании Технического задания заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении требований (характеристик), которые для заказчика являлись не обязательными.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.
При решении вопроса о выдаче предписания об устранении допущенного государственным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе Комиссия исходит из следующего.
На участие в аукционе было подано десять заявок от участников закупки. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе трем участникам закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.04.2019 в торгах приняло участие 7 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 40.00 %, торги признаны состоявшимися.
В результате рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации первых частей заявок, ни один из участников рассматриваемой закупки не был отстранен от участия в аукционе, в связи с вышеуказанными нарушениями, допущенными заказчиком при формировании Технического задания. Все участники рассматриваемой закупки в составе первой части своей заявки указали вышеуказанные характеристики товара без значений показателей.
Таким образом, потенциальные участники рассматриваемой закупки не были введены в заблуждение при подаче первых частей заявок, относительно установленных государственным заказчиком требований к поставляемым товарам.
При этом необходимо отметить, что Приложение № 1 к Проекту государственного контракта содержит Спецификацию, в соответствии с которой (с характеристиками товара предложенным победителем аукциона) будет поставляться компьютерная техника.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Соответственно, указанные в Техническом задании ненадлежащим образом требования к поставляемым товарам способны ввести в заблуждение победителя рассматриваемой закупки при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона, осложнить приемку поставляемого товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект государственного контракта и его приложения при их направлении на подписание победителю торгов.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «М-Трейд» (180019, г. Псков, ул. Инженерная, д.108/62, пом. 2004) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (173001, Великий Новгород ул. Великая, д. 8) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение № 0150200003919000285 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2019, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в Проект контракта, при направлении его на подписание победителю рассматриваемого аукциона.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат».
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
С.О. Михайлов
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.