Решение №226/03 РЕШЕНИЕ № 053/01/18.1-20/2020 по результатам рассмотрения ж... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

КУМИ и ЗР

Администрации Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заявителю –

ООО «Лориен»

 

ул. Герасименко-Маницына, д. 20,

Великий Новгород, 173004

 

 

Исходящие № 226/03 от 22.01.2020

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/01/18.1-20/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

20 января 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) – <…….>;

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Лориен» (173004, Великий Новгород, ул. Герасименко-Маницына, д. 20; далее – ООО «Лориен», Общество) – директора <…….>,

рассмотрев жалобу ООО «Лориен» на действия организатора торгов – Комитета при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Новгородская обл., Великий Новгород, ул. Державина, в квартале 11 города, в зоне АТ.2 (зона обслуживания населения) (лот № 1), извещение № 211119/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2019,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Лориен» на действия организатора торгов – Комитета при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Новгородская обл., Великий Новгород, ул. Державина, в квартале 11 города, в зоне АТ.2 (зона обслуживания населения) (лот № 1), извещение № 211119/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2019 (вх. № 8795 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Комитету было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов исполнено, проведение торгов приостановлено, договор не заключен.

13.01.2020 ООО «Лориен» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 88 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней сводится к следующему.

26.12.2019 в 11 часов 23 минуты директором ООО «Лориен» было получено уведомление Комитета о недопуске Общества к участию в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 по причине внесения задатка для участия в торгах в неполной сумме (65 585, 00 рублей).

Согласно уведомлению, данные обстоятельства были расценены Комитетом как не поступление по состоянию на дату рассмотрения заявок (25.12.2019) на счет организатора торгов задатка в размере, указанном в извещении о проведении рассматриваемого открытого аукциона (65 585, 20 рублей) (далее – Извещение).

Вместе с тем, недоплата в размере 0,20 рублей была вызвана технической ошибкой бухгалтера ООО «Лориен» при проведении платежа через онлайн-банк Публичного акционерного общества «Сбербанк России».

Оплата задатка была произведена Обществом 20.12.2019, заявка на участие в торгах по лоту № 1 также была подана в указанную дату, то есть заблаговременно до проведения самих торгов.

При этом, по мнению ООО «Лориен», заявка с прилагаемыми документами организатором торгов была принята формально и о недоплате в размере 0,20 рублей в сумме задатка Обществу сообщено не было.

В случае уведомления Комитетом Общества о произошедшей недоплате, указанная недоплата была бы устранена заявителем незамедлительно.

Исходя из суммы проведенного платежа, размер произошедшей недоплаты ООО «Лориен» считает ничтожным.

Также, по мнению ООО «Лориен», недопуск одного из участников торгов до их проведения привел к возможной потере денежных средств для бюджета городского округа Великий Новгород.

На основании изложенного, свое отстранение от участия в настоящем открытом аукционе Общество считает надуманным, в связи с чем просит признать действия организатора торгов по недопуску ООО «Лориен» до участия в торгах неправомерными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Также ООО «Лориен» отмечает следующее.

С 27.11.2014 по 27.10.2019 ООО «Лориен» являлось добросовестным арендатором земельного участка, право заключения договора аренды в отношении которого является предметом настоящих торгов по лоту № 1 (договор № 11352вр от 27.11.2014 аренды земельного участка для целей, связанных с размещением временного объекта на территории Великого Новгорода (далее – Договор аренды № 11352вр от 27.11.2014)).

В течение указанного срока Обществом были произведены значительные улучшения данного земельного участка стоимостью 1 260 000, 00 рублей.

ООО «Лориен» занимается производством посадочного материала для благоустройства (питомники) и ландшафтным бизнесом. На выставочной площадке на рассматриваемом земельном участке размещаются живые растения и оборудование для их содержания. По ревизии от 26.12.2019 стоимость растений составляет 2 163 665, 00 рублей. В зимний период их выкопка и пересадка невозможны.

Организатор торгов знал о намерении Общества продолжать вести предпринимательскую деятельность на данном земельном участке. Однако в продлении ранее заключенного договора аренды ООО «Лориен» было отказано, несмотря на наличие в Договоре аренды № 11352вр от 27.11.2014 соответствующих положений (пункт 5.1).

Приблизительно 12.12.2019 заявителю стало известно о притязании на земельный участок гражданина <…….>, который лично известил ООО «Лориен» об этом. Он также сообщил, что за определенную плату готов не участвовать в торгах.

В этот же период времени (за 15 дней до дня проведения настоящего открытого аукциона) на сервисе объявлений Авито в сети «Интернет» по адресу: https://www.avito.ru появилась информация о продаже данного земельного участка.

В связи с изложенным, по мнению ООО «Лориен», организатору торгов могут быть известны планы <…….> в отношении земельного участка и его вид деятельности является более предпочтительным, поскольку указанное лицо было допущено до участия в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 как единственный участник торгов.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Общества поддержал ее доводы в полном объеме.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 40 от 09.01.2020, № 122 от 14.01.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Настоящий аукцион проводился в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК).

Заявка ООО «Лориен» на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 1 поступила в Комитет 20.12.2019 в 15 часов 09 минут.

К заявке было приложено платежное поручение № 125 от 16.12.2019 (назначение платежа – задаток для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка), а также копии паспорта директора ООО «Лориен» (на 2 л.), решения № 6 от 20.01.2016 о назначении директора ООО «Лориен».

23.12.2019 в 12 часов 20 минут в Комитет поступила заявка <…….> на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 1.

К заявке прилагался чек-ордер от 20.12.2019 (назначение платежа – сумма задатка для участия в аукционе по лоту № 1) и копия паспорта <…….> (на 2 л).

25.12.2019 в 14 часов 00 минут Комитетом была получена выписка зачислений денежных средств на счет организатора торгов, согласно которой на участие в открытом аукционе по лоту № 1 в качестве задатков поступили денежные средства от ООО «Лориен» в размере 65 585, 00 рублей и <…….> в размере 65 585, 20 рублей.

Поскольку ООО «Лориен» сумма задатка для участия в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 была перечислена в неполном объеме, Общество в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 39.12 ЗК не было допущено до участия в торгах.

Указанная информация была отражена в Протоколе № 8 от 25.12.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Великого Новгорода (далее – Протокол № 8 от 25.12.2019).

В силу требований пункта 10 статьи 39.12 ЗК организатором торгов было подготовлено соответствующее уведомление о не допуске ООО «Лориен» к участию в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 (исх. № 8939 от 25.12.2019 Комитета), которое было получено директором Общества 26.12.2019 в 11 часов 23 минуты.

В связи с признанием единственного заявителя участником настоящих торгов по лоту № 1 (<…….>) настоящий открытый аукцион по данному лоту согласно пункту 12 статьи 39.12 ЗК был признан несостоявшимся.

Земельный участок, право заключения договора аренды в отношении которого является предметом настоящих торгов по лоту № 1, действительно ранее был предоставлен ООО «Лориен» по результатам аукциона от 26.11.2014 на основании Договора аренды № 11352вр от 27.11.2014.

Указанный аукцион проводился до вступления в силу с 01.03.2015 изменений в ЗК, согласно которым арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов (пункт 15 статьи 39.8 ЗК).

В связи с указанными обстоятельствами, вызванными изменениями действующего законодательства, а также исходя из цели предоставления в аренду рассматриваемого земельного участка (размещение временных объектов), продление ранее заключенного Договора аренды № 11352вр от 27.11.2014 в данном случае было невозможно.

Информацией о том, что в отношении настоящего земельного участка <…….> на сервисе объявлений Авито в сети «Интернет» было размещено объявление о его продаже, Комитет не располагал.

Признание открытого аукциона по лоту № 1 несостоявшимся обусловлено исключительно тем, что <…….>, в отличие от ООО «Лориен», был допущен до участия в торгах, в связи с чем доводы Жалобы о наличии у Комитета предподчительности к <…….> являются несостоятельными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель организатора торгов поддержала доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, а также дополнительно указала, что <…….> участвовал в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 как физическое лицо.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Решение о проведении настоящего открытого аукциона по лоту № 1 принято и оформлено постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.11.2019 № 4719.

Пунктом 8 указанного постановления на Комитет возложены предусмотренные ЗК функции организатора торгов по проведению аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 ЗК организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

На официальном сайте и в городской еженедельной газете «Новгород» Извещение было размещено Комитетом 21.11.2019.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно подпунктам 7, 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК извещение о проведении аукциона среди прочего должно содержать сведения относительно формы заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно Извещению, заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе по лоту № 1 принимались в период с 09 часов 00 минут 22.11.2019 по 17 часов 00 минут 23.12.2019, дата и время рассмотрения заявок были установлены на 25.12.2019 в 14 часов 00 минут.

Сумма задатка для участия в открытом аукционе по лоту № 1, согласно Извещению, составляет 65 585, 20 рублей, задаток вносится на реквизиты счета организатора торгов, указанные в Извещении.

Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК организатором торгов в Извещении также предусмотрено, что вместе с заявкой на участие в настоящих торгах заявители должны представлять документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 2 статьи 39.12 ЗК представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Согласно материалам Жалобы, в течение установленного организатором торгов срока подачи заявок на участие в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 поступили заявки от двух лиц: ООО «Лориен» (поступила в Комитет 20.12.2019 в 15 часов 09 минут) и <…….> (поступила в Комитет 23.12.2019 в 12 часов 20 минут).

К заявке ООО «Лориен» было приложено платежное поручение № 125 от 16.12.2019 на сумму 65 585, 00 рублей с указанным назначением платежа как задаток для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

25.12.2019 в 14 часов 00 минут организатором торгов была начата процедура рассмотрения заявок, поступивших на участие в рассматриваемых торгах.

При рассмотрении заявок Комитетом было установлено, что внесенная ООО «Лориен» сумма задатка для участия в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 была перечислена на указанные в Извещении банковские реквизиты счета для перечисления задатка в неполном объеме, а именно вместо изначально установленной в Извещении суммы такого задатка в размере 65 585, 20 рублей, Обществом перечислен задаток в размере 65 585, 00 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией имеющейся в материалах Жалобы выписки зачислений денежных средств на счет организатора торгов от 25.12.2019, составленной Комитетом финансов Администрации Великого Новгорода.

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

На основании вышеизложенного и в связи с установлением факта непоступления задатка от ООО «Лориен» для участия в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 на указанные в Извещении банковские реквизиты счета для перечисления задатка в необходимом объеме, организатором торгов – Комитетом по результатам проведенного 25.12.2019 рассмотрения заявок, поступивших на участие в настоящем открытом аукционе по лоту № 1, ООО «Лориен» было правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в торгах по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК, соответствующая информация о чем отражена в Протоколе № 8 от 25.12.2019, подписанном должностным лицом организатора торгов в дату его составления.

Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЗК заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Соответствующее уведомление о не допуске ООО «Лориен» к участию в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 было подготовлено Комитетом непосредственно в день рассмотрения заявок - 25.12.2019 (исх. № 8939 от 25.12.2019 Комитета) и вручено директору Общества 26.12.2019 в 11 часов 23 минуты.

Таким образом, ООО «Лориен» о недопуске к участию в настоящем открытом аукционе по лоту № 1 было уведомлено Комитетом в установленные пунктом 10 статьи 39.12 ЗК сроки.

При этом, какая-либо обязанность по уведомлению заявителей о несоответствии поданных ими заявок и представленных документов до установленной даты проведения рассмотрения заявок действующим законодательством о проведении торгов в соответствии с положениями ЗК на организатора торгов не возложена. Напротив, как указывалось выше, действия по уведомлению заявителей об их допуске и недопуске к участию в торгах совершаются организатором торгов исключительно после окончания процедуры рассмотрения заявок.

Следовательно, доводы Жалобы о нарушении организатором торгов порядка рассмотрения заявки ООО «Лориен» и порядка уведомления указанного лица о принятом решении по результатам такого рассмотрения, в ходе рассмотрения Жалобы не нашли своего подтверждения.

В свою очередь доводы Жалобы о возможном нарушении организатором торгов и <…….>, признанным единственным участником открытого аукциона по лоту № 1, антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «Лориен» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Оценка действий Администрации Великого Новгорода как стороны ранее заключенного с ООО «Лориен» по результатам проведенных торгов Договора аренды № 11352вр от 27.11.2014 по его не продлению не входит в компетенцию антимонопольного органа при рассмотрении Жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку действия сторон заключенного договора непосредственным образом регулируются нормами гражданского законодательства, в связи с чем предметом рассмотрения Комиссии в данном случае также быть не могут.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу № 8 от 25.12.2019 настоящий открытый аукцион по лоту № 1 в связи с правомерным, как установлено выше, отказом в допуске к участию в нем ООО «Лориен» на основании пункта 13 статьи 39.12 ЗК признан несостоявшимся, единственным его участником признан <…….>, подававший заявку на участие в торгах как физическое лицо.

В соответствии с пунктом 13 статьи 39.12 ЗК в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Следовательно, <…….> как единственный участник настоящего открытого аукциона в данном случае является лицом, получившим право на заключение договора аренды земельного участка по его итогам.

Вместе с тем, признание организатором торгов указанного лица участником настоящего открытого аукциона по лоту № 1 в действительности было неправомерным.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК для участия в аукционе заявители-граждане представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок среди прочих документов копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

Аналогичное требование установлено Комитетом и в Извещении.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Описание), бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Вместе с тем, согласно материалам Жалобы, к поступившей 23.12.2019 в 12 часов 20 минут в Комитет заявке <…….> на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 1 в качестве документа, удостоверяющего личность <…….>, прилагалась копия паспорта <…….> на 2 л. (стр. 2-5).

Следовательно, копия представленного <…….> для участия в рассматриваемом открытом аукционе по лоту № 1 документа, удостоверяющего его личность - паспорта гражданина Российской Федерации, была представлена им не в полном объеме, поскольку в составе данного документа им были представлены не все страницы бланка паспорта, количество которых строго оговорено пунктом 2 Описания (20 стр.).

Аналогичная позиция относительно необходимости представления копий всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации для участия в аукционе в соответствии с положениями ЗК изложена в письме ФАС России от 04.12.2019 № ДФ/106347/19. 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Согласно пункту 3 статьи 39.12 ЗК организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Исходя из смысла подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК, предусмотренное пунктом 3 статьи 39.12 ЗК право организатора торгов для проверки достоверности представленной заявителями информации запрашивать сведения о них, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реализуемо исключительно в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С учетом вышеизложенного и представления <…….>, участвовавшим в настоящих торгах именно как физическое лицо (гражданин), паспорта гражданина Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего его личность, в неполном объеме (не все страницы бланка паспорта), организатор торгов при рассмотрении документов <…….>, представленных им вместе с заявкой на участие в открытом аукционе по лоту № 1, не мог должным образом удостоверить личность заявителя.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Комитета содержится нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК, выразившееся в нарушении действующего порядка допуска к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Установленное нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах указывает на наличии в действиях организатора торгов события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Выявленное нарушение повлекло не только неправомерный допуск к участию в торгах лица, заявка которого, как установлено выше, не содержала необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, но и необходимость заключения с ним договора по результатам открытого аукциона, что дает основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лориен» (173004, Великий Новгород, ул. Герасименко-Маницына, д. 20) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Новгородская обл., Великий Новгород, ул. Державина, в квартале 11 города, в зоне АТ.2 (зона обслуживания населения) (лот № 1), извещение № 211119/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 21.11.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

4. Передать материалы Жалобы и проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            О.С. Виниченко

         

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров

 

                                                                                                              

                                                                                                                  А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны