Постановление №3005/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 114-гз/17 об адми... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

государственного заказчика –

зам. командиру в/ч по тылу – начальнику тыла в/ч 5491

 

Военному прокурору

Новгородского гарнизона

Подполковнику юстиции

 

ул. Звериная, д. 16,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 3005/03 от 19.06.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 114-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.06.2017

В полном объеме изготовлено 19.06.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 12.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного военным прокурором Новгородского гарнизона подполковником юстиции Аполлоновым Е.М. в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя  командира воинской части по тылу – начальника тыла воинской части 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский район, ул. Промышленная, д. 9; далее – в/ч 5491) по факту совершения им действий, выразившихся в  определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке экологической проектно-нормативной документации, извещение № 0350100006016000013, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии помощника военного прокурора Новгородского гарнизона Западного Военного округа капитана юстиции,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

15.05.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 12.05.2017 военного прокуророра Новгородского гарнизона подполковника юстиции Аполлонова Е.М. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что военной прокуророй Новгородского гарнизона проведена проверка соблюдения в/ч 5491 требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя  командира воинской части по тылу – начальника тыла воинской части 5491 установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении им извещения о проведении  запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по разработке экологической проектно-нормативной документации, извещение № 0350100006016000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2016, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В июле 2016 года государственным заказчиком – в/ч 5491  осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по разработке экологической проектно-нормативной документации.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждена руководителем контрактной службы – майором ….. 01.07.2016.

1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу 13.08.2015, внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении следующего единого требования к участникам закупок: «участник закупки не является офшорной компанией» (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Требование к участнику закупки» Извещения установлены единые требования к участникам закупки.

Однако, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, государственным заказчиком – в/ч 5491  не установлено.

Таким образом, в нарушение пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – в/ч 5491   не установлено обязательное требование к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией).

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, в Извещении не предусмотрено условие о признании победителя уклонившимся в случае не представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица).

Таким образом, в действиях государственного заказчика - в/ч 5491 содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении содержания извещения о проведении запроса котировок, в части не указания исчерпывающих условий признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

3. Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с Приложение № 2.1 к Извещению (далее -  Форма котировочной заявки) заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

 Согласно примечанию к Приложению № 2.1  заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с указанным образцом, т.е. заказчиком установлена безусловная обязанность по предоставлению в заявке сведений об ИНН указанных лиц.

Вместе с тем, в пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Законом о внесении изменений также были внесены изменения, согласно которым слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок» заменены словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

При этом также Форма котировочной заявки устанавливает дополнительные требования к участникам закупки по предоставлению сведений о телефоне, факсе, адресе электронной почты.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам запроса котировок требования об исключительной обязанности предоставления в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса котировок, а также в предъявлении к участникам запроса котировок требовании о предоставлении документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 6 Извещения объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке экологической проектно-нормативной документации.

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг для обеспечения государственных нужд в/ч 5491.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, исходя из содержания статей 27, 42, 73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг.

Однако, в Извещении,  данное ограничение (ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Постановлением) не установлено.

Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика – в/ч 5491 содержится нарушение пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении запроса котировок ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Соответствующая позиция отражена в совместном Письме Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – в/ч 5491 по утверждению Извещения с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение  должностным лицом заказчика содержания извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

В материалах дела имеются письменные объяснения ….. представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.05.2017, согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе ….. согласен.

Представитель военной прокуратуры Новгородского гарнизона на рассмотрении дела поддержал постановление об возбуждении настоящего дела  в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 114-гз/17 от 12.05.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя  командира воинской части по тылу – начальника тыла воинской части 5491 ….. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом командира войсковой части 5491 № 704  от 31.12.2015 ….. назначен на должность руководителя контрактной службы.

Таким образом, ….. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в в/ч 5491, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

….. утвердил Извещение с нарушениями пункта 10 части 1 статьи 31,  части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 4 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – в/ч 5491, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – в/ч 5491, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – в/ч 5491, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика –  в/ч 5491 ….. который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по разработке экологической проектно-нормативной документации, извещение № 0350100006016000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2016, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания  извещения о проведении запроса котировок  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; 01 июля 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – в/ч 5491 по факту совершения им действий, выразившихся в  определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке экологической проектно-нормативной документации, извещение № 0350100006016000013, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2016, с нарушениями пункта 10 части 1 статьи 31,  части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 4 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны