Решение №3009/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику – МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу  –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Техно Альянс»

 

 

 

Участнику закупки (единственному участнику аукциона)  – ООО «Феникс»

 

Исходящий № 3009/03 от 20.06.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июня 2017 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – «…» и  «…»;

- уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода –«….»;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Техно Альянс» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

- единственному участнику аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНО АЛЬЯНС» (….) на действия аукционной комиссии состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017, при осуществлении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (…..) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (…..)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО «Техно Альянс» на действия аукционной комиссии состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017, при осуществлении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода   закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что ООО «Техно Альянс» подало заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер <...> ), которая в последствии была отклонена, по причине предоставления не соответствующей  документации об аукционе информации по показателям товаров, установленным такой документацией об аукционе в электронной форме.

Так, по пункту 4 Приложения № 2.1 к документации по проведению рассматриваемого аукциона  (далее – Приложение № 2.1, Документация) «Болт» по показателю «Номинальная длина болта» участником указано «100 мм», а по показателю «Резьба болта» участником указано значение «М10». При этом  в соответствии с установленными заказчиком особыми условиями, указанные в разделе 2 Технической части (Приложение № 2 к Документации), обуславливает необходимость указания значения показателя «Резьба болта» - «М12» а не «М10».

ООО «Техно Альянс» не согласно, с таким решением аукционной комиссии, т.к. при предоставлении сведений участником  были соблюдены все требования Приложения № 2.1, указанные участником закупки характеристики товаров полностью соответствуют требованиям заказчика.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Уполномоченный орган – КУМИ и ЗР Великого Новгорода письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 3215 от 13.06.2017 Новгородского УФАС России) заказчик – МКУ «УКС» считает её необоснованной по следующим основаниям.

Заявка участника с порядковым номером 5, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350300011817000065-1 от 29.05.2017 (далее – Протокол), отклонена поскольку участник предоставил конкретное значение не соответствующее значению, установленному заказчиком в Документации, а именно:

«по позиции 4 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации  по показателю «Номинальная длина болта» участник указал: «100 мм», а по показателю «Резьба болта»:  «М10». Однако в соответствии с разделом 2 Технической части «Требования к качеству и безопасности работ» используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12».

Представленные участником значения по позиции 4 «Болт» Приложения № 2.1  по показателю «Номинальная длина болта» (100 мм), и по показателю «Резьба болта»:  (М10) не соответствуют установленным заказчиком требованиям, изложенным в Приложении № 2.

Таким образом, заявка участника отклонена правомерно.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода пояснила, что поддерживает позицию заказчика и считает Жалобу необоснованной.

1. В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом –  КУМИ и ЗР Великого Новгорода осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 770,00 рублей).

Документация утверждена директором МКУ «УКС» «….» 19.04.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации работы выполняются в соответствии с проектом, ведомостями объемов работ (Приложение № 2 к Документации) и требованиями к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) (Приложение № 2.1 к Документации).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Приложении № 2.1 к Документации в виде таблицы.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

 - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Также в подпункте 2 пункта 10.2 Документации указано, что в составе первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2.1 к Документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017 «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме».

На участие в аукционе поступило 5 заявок, три из которых были признаны несоответствующей требованиям Документации.

Так, согласно Протоколу аукционной комиссией первая часть заявки участника с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям Документации, по следующим основаниям:

- по позиции 4 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации  по показателю «Номинальная длина болта» участник указал: «100 мм», а по показателю «Резьба болта»:  «М10». Однако в соответствии с разделом 2 Технической части «Требования к качеству и безопасности работ» используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 10.4.1 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Кроме того, в разделе 5 Приложения № 2 к Документации определен порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным именно в Приложении № 2.1 к Документации.

Пункт 10.2 Документации, как было указано выше, также требует представления в составе заявки информации о товаре исключительно в соответствии с Приложением № 2.1 к Документации.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Приложении № 2.1 к Документации требованиям к ним.

При этом, Инструкция и другие разделы Документации не содержат положений о том, что участники закупки должны предлагать в своих заявках конкретные показатели товаров, требования к которым установлены не только в Приложении № 2.1 к Документации, но и Приложении № 2 к Документации.

Однако, в соответствии с Протоколом аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась не только требованиями к конкретным значениям показателей товаров установленных в Приложении № 2.1 к Документации, но и положениями пункта 4 раздела 2 «Требования к качеству и безопасности работ» Приложения № 2 к Документации.

Согласно пункту 4 раздела 2 Приложения № 2 к Документации используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12; для товара Уголок при ширине полки 63 мм толщина полки должна быть менее 6 мм.

Исходя из наименования раздела 2 Приложения № 2 к Документации и содержания пункта 4 данного раздела указанные в нем требования относятся к стадии выполнения работ подрядчиком и будут определены заказчиком в процессе проверки качества выполняемых работ, а не на стадии подачи заявок участниками на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна была руководствоваться требованиями установленными в  пунктах 10.2, 10.4.1 Документации, Инструкции и Приложении № 2.1 к Документации.

Так, по позиции 4 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации указаны следующие показатели и их возможные значения:

- по показателю (характеристике) «Резьба болта» в столбце 6 указано его минимально возможное значение «от М8», в столбце 7 указано его максимально возможное значение «≤ М12»;

- по показателю (характеристике) «Номинальная длина болта» в столбце 6 указано его минимально возможное значение «≥ 70 мм», в столбце 7 указано его максимально возможное значение «не более 120 мм».

В свою очередь, в заявке участника с порядковым номером 5 по позиции 4 «Болт» указаны следующие конкретные значения показателей:

- для показателя (характеристики) «Резьба болта» указано значение «М10»;

- для показателя (характеристики) «Номинальная длина болта» указано значение «100 мм».

Следовательно, первая часть участника с порядковым номером 5 соответствовала требованиям Документации, поскольку содержала отвечающую требованиям Приложения № 2.1 к Документации и Инструкции информацию о конкретных значениях показателей (характеристик) товаров.

Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 к участию в электронном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям, установленным Документацией, является неправомерным.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации работы выполняются в соответствии с проектом, ведомостями объемов работ (Приложение № 2 к Документации) и требованиями к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) (Приложение № 2.1 к Документации).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, указаны в Приложении № 2.1 к Документации (далее также - Техническое задание) в виде таблицы.

1.1 По позиции 1 «Песок» Технического задания, а также с соответствии с разделом 2 Приложения № 2 к Документации, указано, что песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 1 «Содержание зерен с крупностью менее 0,16 мм» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 15 % по массе»;

- для показателя 3 «Полный остаток на сите №063» в столбце в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «>30 % по массе » и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «≤ 45 % по массе»;

- для показателя 6 «Содержание зерен с крупностью свыше 10 мм» в столбце 7 указано максимально возможное значение «включительно до 5 % по массе»;

- для показателя 7 «Содержание пылевидных и глинистых частиц» в столбце 7 указано максимально возможное значение «не более 3 % по массе»;

- для показателя 8 «Содержание глины в комках» в столбце 7 указано максимально возможное значение «не > 5 % по массе»;

- для показателя 9 «Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм» в столбце 7 указано максимально возможное значение «включительно до 15 % по массе».

Согласно пункту 5.2 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, наличие засоряющих примесей.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 при периодических испытаниях определяют: один раз в квартал насыпную плотность (насыпную плотность при влажности во время отгрузки определяют при необходимости) и наличие органических примесей (гумусовых веществ). Один раз в год и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы истинную плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Согласно пункту 5.5 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 1 «Песок» определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

1.2 По позиции 6 «Краска» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- для показателя 6 «Максимальная степень перетира» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 154 мкм»;

- для показателя 3 «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С» в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «не менее 28 с» и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «не более 80 с»;

- для показателя 4 «Массовая доля нелетучих веществ» в столбце 9 «Нижняя граница диапазона» указано значение «включительно от 37 %» и в столбце 10 «Верхняя граница диапазона» указано значение «не > 59 %»;

- для показателя 1 «Максимальная эластичность пленки при изгибе» в столбце 7 указано максимально возможное значение «≤ 6  мм»;

- для показателя 5 «Время полного высыхания при температуре 18-22 °С» в столбце 7 указано максимально возможное значение «не более 4 ч».

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» необходимость проведения испытаний по рекомендуемым показателям таблицы 2 изготовитель и потребитель устанавливают при заключении договора о поставке продукции.

Также, согласно пункту 3.3 ГОСТ 8292-85 каждая сотая партия подвергается периодическим испытаниям на соответствие всем требованиям и нормам настоящего стандарта.

Пунктом 2.2 ГОСТ 6586-77 норму по показателю 8 «эластичность пленки при изгибе» таблицы 2 изготовитель определяет периодически по требованию потребителя.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 8292-85 правила приемки красок осуществляются по ГОСТ 9980.1-86.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9980.1-86 «Материалы лакокрасочные. Правила приемки» приемка лакокрасочных материалов проводится партиями.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 6 «Краска» определяются также по результатам испытаний каждой партии товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Из содержания пункта 10.4.1 Документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, включая конкретные значения показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требованиям к которым установлены заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего и значения конкретных показателей (характеристик) химического состава, а также результатов испытаний определенных партий товара,  по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например, область применения краски, форма головки болта, класс прочности бетона и т.д.), также и результатов испытаний (условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С, время высыхания до степени 3, содержание пылевидных и глинистых частиц и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная, информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МКУ «УКС» и аукционной комиссии являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНО АЛЬЯНС» (196143, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 16, литера А, пом. 7-Н) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017, при осуществлении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017 нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства», уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгород, аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017, и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – МКУ «УКС» и членов аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров                    

                                                                                

          

                                                                                                         С.О. Михайлов  

 

                   

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны