Постановление №3010/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 196 на должностно... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

Врио начальника ФКУ ЖКУ УФСИН

России по Новгородской области

полковнику внутренней службы

А.В. Белинину

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 3010/03 от 10.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 196

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.06.2015

В полном объеме изготовлено 09.06.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А. рассмотрев протокол № 196 от 25.05.2015 и другие материалы, содержащие данные в отношении должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а; далее – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области) майора внутренней службы Белинина Алексея Вячеславовича по факту совершения им действий в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к использованию сетевых возможностей, современных средств связи и поддержки городской сети передачи данных, извещение № 0850100000314000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

23.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУ ЖКУ УФСИН России законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к использованию сетевых возможностей, современных средств связи и поддержки городской сети передачи данных, извещение № 0850100000314000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле 2014 года государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к использованию сетевых возможностей, современных средств связи и поддержки городской сети передачи данных, извещение № 0850100000314000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта –12891,50 рублей).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно документации об электронном аукционе предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг доступа к использованию сетевых возможностей, современных средств связи и поддержки городской сети передачи данных.

При этом согласно пункту 1.1 раздела 1 Документации рассматриваемого электронного аукциона (Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) в предмет аукциона (контракта) входит оказание услуг по проводным каналам связи для учреждения УФСИН России по Новгородской области, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, к. 1.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий» № 87 от 18.02.2005 (далее – Перечень).

Согласно Перечню к услугам связи относятся услуги по предоставлению каналов связи.

Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по предоставлению каналов связи, поскольку данные услуги, входящие в данном случае в предмет аукциона, подлежат обязательному лицензированию.

Однако, в документации об электронном аукционе такое требование, а также требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки копии лицензии на оказание услуг по предоставлению каналов связи, установлено не было, что указывает на наличие в действиях (бездействии) государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области – нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом УФСИН России по Новгородской области № 89-к от 16.06.2014 на Белинина А.В. было возложено временное исполнение обязанностей начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области с 16.06.2014 по 19.07.2014.

Таким образом, Белинин А.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Белинин А.В. утвердил Документацию рассматриваемого электронного аукциона, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Белинин А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не явился.

Представитель (защитник) Белинина А.В. – Илларионова Ася Григорьевна (доверенность № б/н от 18.05.2015) на рассмотрении дела пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении Белинин А.В. признает.

Исследовав материалы дела № 196 от 25.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Белинин А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Белинин А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Белининым А.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Белининым А.В. по неосторожности, поскольку Белинин А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области Белинина А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к использованию сетевых возможностей, современных средств связи и поддержки городской сети передачи данных, (извещение № 0850100000314000056 от 09.07.2014), с нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а; 09.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо ходатайств, заявлений, отводов от Белинина А.В. не поступало.

В соответствии с определением от 25.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 196 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Белинина А.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области майора внутренней службы Белинина Алексея Вячеславовича по факту совершения им действий в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к использованию сетевых возможностей, современных средств связи и поддержки городской сети передачи данных, извещение № 0850100000314000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  09.07.2014, с нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Белинина Алексея Вячеславовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Белинину Алексею Вячеславовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Заместитель руководителя Управления                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны