Решение №3014/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецтранс» о... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровёнковского сельского поселения и его аукционной комиссии

 

ул. Кооперативная, д. 5,

п. Боровёнка, Окуловский район, Новгородская обл., 174330

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Спецтранс»

 

ул. Железнодорожная, дом 24,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174407

 

 исх № 3014/03 от 19.07.2018

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июля 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. -  член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Администрация Боровёнковского сельского поселения  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх. № 4234 от 16.07.2018 Новгородского УФАС России);

- подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс» -  «…» (доверенность б/н от 05.07.2018),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (174407, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожная, дом 24; далее – ООО «Спецтранс») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Боровёнковского сельского поселения (174330, Новгородская область, Окуловский район, п. Боровёнка, ул. Кооперативная, д. 5; далее - Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Боровёнковского сельского поселения (д. Узи, ж/д ст. Торбино ул. Островского, ул. Лермонтова), Новгородской области, Окуловского района, извещение № 0150300003418000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.06.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Спецтранс» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Боровёнковского сельского поселения (д. Узи, ж/д ст. Торбино ул. Островского, ул. Лермонтова), Новгородской области, Окуловского района, извещение № 0150300003418000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Спецтранс» участвовало в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрацией первая часть заявки ООО «Спецтранс» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), а именно: «первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 10.2 Документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе отсутствуют)».

По мнению подателя Жалобы, отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, поскольку заказчик утвердил Документацию с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также с нарушением пунктов 1, 2, 3 части 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а именно:

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Также в описании объекта закупки отсутствует указание на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, податель Жалобы не уяснил в должной мере, какие конкретные характеристики необходимо указать в первой части заявки.

На основании вышеизложенного ООО «Спецтранс» просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Спецтранс» поддержал её доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком - Администрацией при описании в Документации объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения Документации.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика -  Администрации по определению содержания Документации в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 4133 от 12.07.2018 Новгородского УФАС России).

В Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Подавая заявку на вышеуказанный электронный аукцион, участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, посредствам применения программно-аппаратных средств электронной площадки.

Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленные муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации (Техническое задание).  

В первой части заявки подателя Жалобы содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, однако конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в пункте 9 Технического задания (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) ООО «Спецтранс» не указало.

Таким образом, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы как несоответствующую требованиям Документации.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение июня-июля 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Боровёнковского сельского поселения (д. Узи, ж/д ст. Торбино ул. Островского, ул. Лермонтова), Новгородской области, Окуловского района) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 281 670,00 рублей).

Документация утверждена Постановлением Администрации Боровёнковского сельского поселения от 18.06.2018 № 40, подписана – Главой сельского поселения «…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Боровёнковского сельского поселения (д. Узи, ж/д ст. Торбино ул. Островского, ул. Лермонтова), Новгородской области, Окуловского района.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании.

В пункте 9 части 1 Технического задания муниципальным заказчиком – Администрацией установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 04.07.2018 на участие в аукционе поступило три заявки от участников закупки. Заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Спецтранс») не содержала информации о конкретных показателях товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, в связи с чем данный участник был не допущен к участию в аукционе на основании пункта 10.2 Документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, муниципальным заказчиком – Администрацией, в пункте 9 части 1 Технического задания были установлены требования к функциональным, техническим характеристикам материалов подлежащих использованию при выполнении работ:

«Строительные материалы, используемые в процессе производства работ должны соответствовать (по виду, марке, размеру фракций и другим показателям, указанным в нормативных документах), сметной документации, действующим нормам, правилам, государственным стандартам качества и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Материалы, применяемые при выполнении работ должны быть новыми (не бывшими в употреблении)».

В пункте 10.4.1 Документации установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

При оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

- при описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме;

- сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований;

- конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Таким образом, участники закупки, исходя из положений Инструкции, в своих заявках указывают согласие и конкретные значения показателей (характеристик) в соответствии с предусмотренными в Техническом задании требованиями к функциональным, техническим характеристикам.

Однако, первая часть заявки ООО «Спецтранс» представляла собой только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, а конкретные показатели используемого товара, соответствующие  значениям, установленным Документацией у участника закупки – ООО «Спецтранс» отсутствовали.

Следовательно, заявка участника – ООО «Спецтранс» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе Инструкции, поскольку не содержала в себе конкретных показателей используемого товара, соответствующих  значениям, установленным Документацией.

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрацией решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 6 «Ответственность сторон» Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта) содержатся виды и размеры ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пункта 6.1 Документации следует, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, предусмотренные пунктом 4 Правил размеры штрафа в разделе 6 «Ответственность сторон» Проекта контракта муниципальным заказчиком – Администрацией не установлены.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств по контракту.

2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В подпункте 4 пункта 10.3 раздела 10 Документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2.- 9.3.9. Документации (пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пунктах 9.3.2. - 9.3.7 Документации содержатся требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пунктах 9.3.8. - 9.3.9 Документации содержатся требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом, согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Кроме того, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией), а также требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям и отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков относится к полномочиям соответственно оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, и об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в разделе 12 Документации (пункты 12.2, 12.3).

При этом, конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки муниципальным заказчиком – Администрацией не установлена, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления ее разъяснений.

Все вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации, являются существенными, могли повлечь за собой нарушение установленного законодательством о контрактной системе порядка предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации, а также нарушение прав и законных интересов возможных участников рассматриваемой закупки,  не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Руководствуясь статьями 30, 31, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью ««Спецтранс» (174407, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожная, дом 24) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Боровёнковского сельского поселения (174330, Новгородская область, Окуловский район, п. Боровёнка, ул. Кооперативная, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Боровёнковского сельского поселения (д. Узи, ж/д ст. Торбино ул. Островского, ул. Лермонтова), Новгородской области, Окуловского района, извещение № 0150300003418000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Боровёнковского сельского поселения нарушения частей 4, 8, статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Боровёнковского сельского поселения,  оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Боровёнковского сельского поселения.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов      

                              

                                                                                                                    М.В. Рогозкина          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны