Постановление №3015/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 62 об администрат... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

директору ТФОМС

Новгородской области

 

И.О. Екимовой

 

ул. Октябрьская, д. 12, корп. 1,

Великий Новгород, 173015

 

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

А.В. Гуришеву

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 3015/03 от 25.05.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 62

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.05.2016

В полном объеме изготовлено 25.05.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 15.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении должностного лица государственного заказчика – директора Териториального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (далее – ТФОМС НО) Екимовой Ирины Олеговны  по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку и установку межкомнатных офисных дверей, извещение № 0250200000115000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.10.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.04.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 15.04.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – ТФОМС НО требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке и установке межкомнатных офисных дверей, извещение № 0250200000115000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.10.2015 осуществлена государственным заказчиком – ТФОМС НО с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. Документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Документация) утверждена директором ТФОМС НО Екимовой И.О. 06.10.2015.

Объектом рассматриваемого аукциона является поставка и установка межкомнатных офисных дверей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктами 3.5 и 3.5.3 Документации установлено, что описание объекта закупки и условия оказания услуг содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

В свою очередь, Техническое задание содержит сведения о количестве и размерах дверных полотен, то есть устанавливает определенные показатели товара, используемого при оказании услуг.

Таким образом, государственный заказчик – ТФОМС НО во исполнение норм Закона о контрактной системе должен был установить требования к содержанию первых частей заявок участников закупки в соответствии пунктом 3 части 3 статьи 66.

Однако, в соответствии с пунктом 10.2 Документации первая часть заявки на  участие в рассматриваемом аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к содержанию заявок, что приводит к неоднозначной трактовке положений документации об электронном аукционе как участниками закупки, так и членами аукционной комиссии государственного заказчика.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ТФОМС НО в Документации не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к заявкам участников закупки.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» Документации.

При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки государственным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС НО содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

В разделе 17 Документации перечислены основания изменения существенных условий контракта при его исполнении.

При этом, проект государственного контракта (Приложение № 3 к Документации) не содержит оснований для изменения условий контракта, указанных в разделе 17 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС НО содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречия между проектом государственного контракта и Документацией в части установления возможности изменения условий контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Екимова И.О. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ТФОМС НО, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Екимова И.О, являясь директором ТФОМС НО, утвердила Документацию, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Екимова И.О. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала лично. Также на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) Екимовой И.О. Лебедева Ольга Алексеевна (доверенность № б/н от 12.05.2016).

Согласно письменным объяснениям Екимовой И.О., данных ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, с выявленными в её действиях нарушениями Екимова И.О. согласна.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Екимова И.О., а также её представитель – Лебедева О.А. поддержали вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Также на рассмотрении дела об административном правонарушении Екимова О.И. просила учесть наличие у нее обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП: раскаяние и оказание содействия в установлении всех обстоятельств дела.

Исследовав материалы дела № 62 от 21.04.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения документации об аукционе с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Екимова И.О. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – директора ТФОМС НО, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Екимова И.О. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – директора ТФОМС НО, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Екимовой И.О. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – ТФОМС НО, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – директора ТФОМС НО Екимовой И.О., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12, корп. 1; 06.10.2015.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Екимова И.О. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ТФОМС НО (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12, корп. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Екимовой И.О. либо от её представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 21.04.2016 о назначении к рассмотрению дела № 62 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Екимовой И.О. (форма 2-НДФЛ), а также сведения об имени и отчестве Екимовой И.О., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств от Екимовой И.О. или от ее представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (далее – ТФОМС НО) Екимовой Ирины Олеговны, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку и установку межкомнатных офисных дверей, извещение № 0250200000115000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.10.2015, с нарушениями пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Екимову Ирину Олеговну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Екимовой Ирине Олеговне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633090096000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны