Решение №3027/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Виктория" от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департаменту здравоохранения Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

                                                                        Уполномоченному органу –

                                                                        Департаменту имущественных отношений и

                                                                        государственных закупок Новгородской

                                                                        области

       пл. Победы - Софийская, д. 1,

                                                                        Великий Новгород, 173005

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

Обществу с ограниченной ответственностью «Виктория»

ул. Павла Большевикова, д. 50,

г. Иваново, 153013

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

                                                                        г. Москва, 117312

                                                                        info@roseltorg.ru

 

Исходящий № 3027/03 от 10.06.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 июня 2015 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. –  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

 государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области – служащего старшей категории отдела нормативно-правового регулирования Департамента здравоохранения Новгородской области Никонорова Андрея Владимировича (доверенность № 3Н-2965-и от 12.01.2015);

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области  – начальника отдела по организации закупок Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 146 от 23.12.2014) и консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (153013, г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 50; далее – ООО «Виктория») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку подарков для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

29.05.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Виктория» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку подарков для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Виктория» была подана заявка (порядковый номер <...> ) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2015 заявка ООО «Виктория» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине: «Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» отсутствуют значения показателей: «На светло - салатовом фоне должны быть расположены фигурки», «На белом фоне расположены фигурки»; «На светло - желтом фоне должны быть расположены фигурки». По позиции № 8 «Пододеяльник х/б» отсутствует значение показателя «При обработке ромба обтачкой ширина обтачки».

ООО «Виктория» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области.

В Техническом задании документации об аукционе по позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» по показателю товара «Цвет основного фона» заказчиком по столбцу «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» установлено следующее требование: «Голубой и розовый (по половине от общего объема наборов для мальчиков и девочек) либо светло - желтый/белый/светло – салатовый».

ООО «Виктория» в своей заявке по позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» Технического задания документации об аукционе по показателю «Цвет основного фона» указало конкретное значение - голубой и розовый (по половине от общего объема наборов для мальчиков и девочек).

Поскольку к поставке предлагается только голубой и розовый фон, по остальным цветам основного фона в заявке ООО «Виктория» отсутствуют конкретные показатели.

По позиции № 8 «Пододеяльник х/б» по показателю «Обработка ромба» заказчик по столбцу «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» установлено следующее требование: «обтачкой / косой бейкой».

ООО «Виктория» в первой части своей заявки на участие в рассматриваемом аукционе по позиции «Обработка ромба» указало конкретное значение – косой бейкой.

Поскольку к поставке предлагается пододеяльник с обработкой ромба только косой бейкой, по показателю «При обработке ромба обтачкой ширина обтачки» отсутствуют конкретные значения.

По мнению ООО «Виктория» указанные в первой части заявки на участие в данном аукционе показатели полностью удовлетворяют требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4292 от 03.06.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Новгородской области в пункте 10.2 документации об аукционе установлено обязанность участников закупки указать в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в частности Техническим заданием.

Первая часть заявки участника вышеуказанного аукциона с порядковым номером 14 (ООО «Виктория») не содержит конкретные показатели, соответствующие документации об аукционе, а именно: по позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» отсутствуют значения показателей: «На светло - салатовом фоне должны быть расположены фигурки», «На белом фоне расположены фигурки»; «На светло - желтом фоне должны быть расположены фигурки». По позиции № 8 «Пододеяльник х/б» отсутствует значение показателя «При обработке ромба обтачкой ширина обтачки».

Из документации об аукционе, Технического задания документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок не следует возможность не указывать в заявке какие-либо значения для показателей закупаемых товаров, в том числе в случае предложения товара с характеристиками, для которых установлены варианты значений.

Согласно Инструкции по заполнению заявок при оформлении, указанной в Техническом задании документации об аукционе, заявки участники закупки должны были учитывать следующее:

- при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6;

- при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией);

- при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9;

- при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком;

- единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11;

- показатели, указанные в столбце 4, участник закупки НЕ РЕДАКТИРУЕТ;

- *-участник закупки должен выбрать не менее двух вариантов из предложенных государственным заказчиком;

- знак”/ ” обозначает “или”, “либо”;

- знак ” ÷ ” обозначает диапазон значений.

То есть, из пункта 6 Инструкции по заполнению заявок следует, что участникам закупки нельзя редактировать показатели закупаемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Поскольку заявка ООО «Виктория» на участие в данном аукционе не содержала конкретные показатели по ряду позиции Технического задания документации об аукционе, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Виктория».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представители уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу.

Государственный заказчик – Департамент здравоохранения Новгородской области также считает Жалобу необоснованной и поддерживает доводы возражении уполномоченного органа на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле - мае 2015 года государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку подарков для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

По позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» Технического задания документации об аукционе государственный заказчик – Департамент здравоохранения Новгородской области установил требования к  характеристикам поставляемого товара, в частности к цвету основного фона. Согласно Техническому заданию документации об аукционе к цвету основного фона установлены следующие значения показателей: «Голубой и розовый (по половине от общего объема наборов для мальчиков и девочек) либо светло - желтый/белый/светло – салатовый». Участники закупки должны были указать в своих заявках конкретное значение (цвет) из предложенных заказчиком.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания и  Инструкцией по заполнению заявок.

Согласно пункту 6 Инструкции по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки не должны редактировать показатели, указанные в столбце 4 – «Показатель, характеристика товара».

Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 – «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Таким образом, участники закупки не имели возможности не указывать заявленные заказчиком в данном столбце показатели предлагаемого к поставке товара и в обязательном порядке должны были отразить их в своих первых частях заявок на участие в данном аукционе, а также указать один из допустимых вариантов значения данных показателей.

По позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» Технического задания документации об аукционе установлена обязанность участников закупки указать конкретные значения (фигурки детской тематики), которые должны быть расположены на каждом из предложенных заказчиком цвете фона: розовом, голубом, светло – салатовом, светло – желтом и белом фоне. Данные характеристики расположены в столбце 4 Технического задания документации об аукционе, их указание в первой части заявки на участие в аукционе, а также их конкретных значении является обязательным.

Исходя из содержания документации об аукционе, Технического задания документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе участники закупки должны были указать в первых частях своих заявок конкретные характеристики по показателям, заявленным в Техническом задании документации об аукционе. По показателю «Цвет основного фона» необходимо было указать конкретные значения показателей по каждому из предложенных заказчиком цветов фона, а не только по выбранному участником закупки цвету основного фона. Также в документации об аукционе, Техническом задании и Инструкции по заполнению заявок не указана возможность для участников закупки не указывать конкретные варианты фигурок детской тематики на цвете фона, не предложенного к поставке.

По позиции № 8 «Пододеяльник х/б» по показателю обработка ромба необходимо было выбрать одно из следующих значений – обтачкой/косой бейкой. При этом, заказчиком также в Техническом задании документации об аукционе было установлено требование об указании конкретных значении по каждому из показателей (обтачкой/косой бейкой), даже если участники закупки не указывают его в своей заявке на участие в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Виктория» в первой части своей заявки на участие в аукционе позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» Технического задания документации об аукционе не указало следующие конкретные значения показателей: «На светло - салатовом фоне должны быть расположены фигурки», «На белом фоне расположены фигурки»; «На светло - желтом фоне должны быть расположены фигурки». Также ООО «Виктория» не указало по позиции № 8 «Пододеяльник х/б» значение показателя «При обработке ромба обтачкой ширина обтачки». Данные конкретные значения должны были быть указаны в первой части заявки ООО «Виктория» на участие в данном аукционе исходя из содержания и требовании документации об аукционе, Технического задания документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок.

Следовательно, заявка ООО «Виктория» не соответствовала требованиям Технического задания документации об аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку не содержала сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «Виктория» к участию в аукционе является правомерным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В данном случае предметом аукциона является поставка товара. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В соответствии с документацией об аукционе, Техническим заданием документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе участники закупки должны были указать в первых частях своих заявок конкретные значения характеристик по показателям, заявленным в столбце 4 Технического задания документации об аукционе.

По позициям № 1 «Пеленка теплая, х/б, фланелевая», № 2 «Пеленка легкая», № 3 «Распашонка теплая с «открытыми ручками»», № 4 «Распашонка легкая с «закрытыми ручкам»», № 5 «Ползунки теплые», № 6 «Чепчик теплый», № 7 «Чепчик легкий» установлены значения характеристик по показателю цвет основного фона (Голубой и розовый (по половине от общего объема наборов для мальчиков и девочек) либо светло - желтый/белый/светло – салатовый), из которых участники закупки должны выбрать конкретное значение.

Таким образом, участники закупки в первых частях своих заявок должны были указать конкретное из заявленных заказчиком значений по показателю цвет основного фона. На выбранный участником закупки цвете основного фона необходимо было нанести фигурки детской тематики, для которых указаны варианты значении. 

При этом, согласно требованиям Технического задания документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок участники закупки должны были указать в первых частях своих заявках на участие в аукционе фигурки детской тематики на каждом из установленных заказчиком цветов основного фона.

Таким образом, исходя из содержания Технического задания документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок, заказчиком установлено императивное требование об указании фигурок детской тематики по каждому из заявленных цветов основного фона пеленок, распашонок, ползунков, чепчиков, а не только того цвета, который предлагается к поставке участником закупки. Возможности не указывать фигурки детской тематики на цветах, не выбранных участником закупки, заказчиком не предоставлено. Следовательно, участники закупки должны были указать по каждому заявленному цвету какие именно на них будут изображены фигурки детской тематики, даже если этот цвет не предлагается к поставке.

Представленные заказчиком варианты фигурок на основном фоне по каждому цвету одинаковы в каждой из вышеуказанных позиций Технического задания документации об аукционе. Столь подробное и при этом противоречивое описание показателей предлагаемого к поставке товара является избыточным, носит некорректный характер, затрудняет уяснение участниками закупки действительных потребностей заказчика и не дает надлежащим образом оформить свою заявку на участие в аукционе в соответствии с Техническим заданием.

По позиции 8 «Пододеяльник х/б» Технического задания документации об аукционе по показателю «Обработка ромба» необходимо указать одно из следующих значения: обтачкой/косой бейкой. При этом к каждому из значении установлены значения показателей и заказчиком установлено требование указание значений показателей для каждого из них, а не только того, который предлагается к поставке участниками закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2015 на участие в данной закупке поступило 13 заявок. Всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Из 13 отклоненных заявок 12 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на основании того, что в их заявках отсутствовали конкретные показатели по цветам основного фона, не предлагаемых к поставке. При этом двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе исключительно по причине отсутствия в их заявках на участие в аукционе конкретных значении по показателям «цвет основного фона» и «обработка ромба», не предлагаемых к поставке.

Следовательно, в данном случае положения Технического задания и Инструкции по заполнению  заявок ограничили количество участников данного аукциона, исключили возможность конкуренции и борьбы за право заключения государственного контракта, что и послужило основанием для признания торгов несостоявшимися.

Учитывая вышеизложенное следует, что заказчиком была некорректно составлена Инструкция по заполнению заявок, необъективно описан объект закупки. На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области согласился с тем, что документация об аукционе, Техническое задание и Инструкция по заполнению заявок были составлены некорректно и противоречиво, что и привело к отклонению всех заявок, поданных на участие в аукционе и признанию аукциона несостоявшимся.

Таким образом, содержание документации об аукционе, Технического задания и Инструкции по заполнению заявок носят необъективный и противоречивый характер, что существенно затрудняет уяснение действительных значений показателей товаров, используемых при поставке товара и соответствующих потребностям заказчика, и вводит в заблуждение участников закупки – при определении содержания их первых частей заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки и правил составления инструкции по заполнению заявок.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области существенно повлияли на результаты закупки, послужили основанием для обращения подателя Жалобы в антимонопольный орган, и привели к признанию аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (153013, г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 50) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку подарков для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                         И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                                      А.Т. Иванов

    Д.А. Руднева

                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны