Решение №3029/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Эф.Эй... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Эф.Эй. Инвест»

ул. Малая Митрофаньевская, д. 1, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 196084

 

Исходящий № 3029/03 от 30.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

29 мая 2014 года                                                                                     Великий Новгород

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Эф.Эй. Инвест» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, д. 1, лит. А; далее – ООО «Эф.Эй. Инвест») заявление о нарушении заказчиком (организатора открытого конкурса) – Открытым акционерным обществом «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, квартал Городок; далее – ОАО «123 АРЗ») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по реконструкции пола корпуса ремонта самолетов с АПК инв. № 00-123, извещение № 31400889023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.02.2014.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

01.04.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Эф.Эй. Инвест» (вх. № 2439 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по реконструкции пола корпуса ремонта самолетов с АПК инв. № 00-123 (извещение № 31400889023; дата размещения извещения – 13.02.2014) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Эф.Эй. Инвест» следует, что заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» неправомерно установлены в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, создающие преимущественные условия для определения победителя закупки, в результате чего закупочной комиссией заказчика (организатора открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» была дана необъективная оценка заявке ООО «Эф.Эй. Инвест».

Таким образом, ООО «Эф.Эй. Инвест» оспаривает правомерность установления в документации о закупке критериев оценки заявок, как нарушающих принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 1685/02 от 02.04.2014 копии документов и информация (вх. № 3154 от 17.04.2014 Новгородского УФАС России). Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «123 АРЗ» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «123 АРЗ» разработано и утверждено протоколом № 12 от 23.11.2012 Совета директоров ОАО «123 АРЗ» Положение о закупках ОАО «123 АРЗ» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 3 параграфа 12 раздела 3 Положения о закупках заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» конкурс (открытый или закрытый) определен одним из способов размещения заказа (закупки).

Раздел 4 Положения о закупках содержит требования к проведению конкурса на право заключить договор. Так, согласно пункту 1 параграфа 16 Положения о закупках содержание конкурсной документации должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8 параграфа 6 и пунктом 7 параграфа 10 Положения о закупках.

Согласно подпункту 12 пункта 8 параграфа 6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 параграфа 10 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, согласно пункту 5 параграфа 10 Положения о закупках заказчик может осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые первоначально указаны в документации о закупке.

В параграфе 21 Положения о закупках заказчиком (организатором открытого конкурса) установлена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

          Так, согласно пункту 2 параграфа 21 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

          Согласно пункту 4 параграфа 21 Положения о закупках при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе могут оцениваться деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификация работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

          В соответствии с пунктом 5 параграфа 21 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно пункту 6 параграфа 21 Положения о закупках победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по реконструкции пола корпуса ремонта самолетов с АПК инв. № 00-123 (далее – Конкурсная документация) была утверждена Управляющим директором ОАО «123 АРЗ» А.Л. Сахаровым 05.02.2014.

Часть 5 Конкурсной документации содержит положения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Данный порядок полностью повторяет требования Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 5.5, 5.6 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из критериев, установленных в пункте 12 Информационной карты конкурса (раздел 3 Конкурсной документации), в соответствии с которым установлены критерии оценки заявок на учаситие в конкурсе, их содержание и значимость: цена договора – 0,3, квалификация участника – 0,3, предложения о качественных характеристиках выполняемых работ – 0,2, срок выполнения работ – 0,2.

Таким образом, на основании требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, положений пункта 5 параграфа 10 Положения о закупках в Конкурсной документации заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса равные для всех участников рассматриваемой закупки.

Применение данных критериев аукционной комиссией заказчика (организатора открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ», а также показателей их значимости при осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке является законным по причине их предварительного правомерного установления в Конкурсной документации на основании пункта 5 параграфа 10 Положения о закупках.

Следовательно, установление заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» критериев оценки заявок участников, их содержания, а также показателей значимости в таком виде соответсвует положениям Закона о закупках и не нарушает его принципы, в том числе не нарушают приннцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки, а также не создают преимущественные условия кому-либо из участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Эф.Эй. Инвест» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                      О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны