Решение №3031/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Проек... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Проектно - Строительная

компания Кронос»

наб. реки Гзень, д. 7,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 3031/03 от 30.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

29 мая 2014 года                                                                                     Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Проектно – Строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 7; далее – ООО «ПСК Кронос») заявление о нарушении заказчиком (организатора открытого конкурса) – Открытым акционерным обществом «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, квартал Городок; далее – ОАО «123 АРЗ») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по реконструкции пола корпуса ремонта самолетов с АПК инв. № 00-123, извещение № 31400889023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.02.2014.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

28.03.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «ПСК Кронос» (вх. № 2323 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по реконструкции пола корпуса ремонта самолетов с АПК инв. № 00-123 (извещение № 31400889023; дата размещения извещения – 13.02.2014) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «ПСК Кронос» следует, что заказчик (организатор открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» неправомерно установил требование к участникам рассматриваемой закупки в виде предъявления положительных отзывов об исполнении аналогичных работ на предприятиях авиационной промышленности. Данное требование заказчика нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 1685/02 от 02.04.2014 копии документов и информация (вх. № 3154 от 17.04.2014 Новгородского УФАС России). Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «123 АРЗ» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «123 АРЗ» разработано и утверждено протоколом № 12 от 23.11.2012 Совета директоров ОАО «123 АРЗ» Положение о закупках ОАО «123 АРЗ» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 3 параграфа 12 раздела 3 Положения о закупках заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» конкурс (открытый или закрытый) определен одним из способов размещения заказа (закупки).

Раздел 4 Положения о закупках содержит требования к проведению конкурса на право заключить договор. Так, согласно пункту 1 параграфа 16 Положения о закупках содержание конкурсной документации должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8 параграфа 6 и пунктом 7 параграфа 10 Положения о закупках.

Согласно подпункту 9 пункта 8 параграфа 6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны необходимые сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5 параграфа 10 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, согласно пункту 5 параграфа 10 Положения о закупках заказчик может предъявлять требования к участникам закупки, а также устанавливать исчерпывающий перечень документов для подтверждения данных требований, только в случае предварительного установления рассматриваемых требований в документации о закупке.

          Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по реконструкции пола корпуса ремонта самолетов с АПК инв. № 00-123 (далее – Конкурсная документация) была утверждена Управляющим директором ОАО «123 АРЗ» А.Л. Сахаровым 05.02.2014.

В пункте 14 части 10 Конкурсной документации установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе участники должны представить не менее трех положительных отзывов об исполнении аналогичных работ на предприятиях авиационной промышленности, подписанные руководителями (заместителями руководителей) организаций – заказчиков на их фирменных бланках (для участников, имеющих историю договорных отношений с ОАО «123 АРЗ» - не требуется.

Согласно Протоколу № 1 от 18.03.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заявка ООО «ПСК Кронос» (заявка № 6), зарегистрированная 17.03.2014 под входящим номером 2489, не содержала предусмотренных требованиями к участникам закупки Конкурсной документацией  положительных отзывов об исполнении аналогичных работ на предприятиях авиационной промышленности, поскольку в заявке ООО «ПСК Кронос» были приложены отзывы о выполнении не аналогичных работ и не на объектах, являющихся предприятиями авиационной промышленности.

В соответствии с пунктом 3.1.12 части 3.1 Конкурсной документации несоблюдение требований подготовки заявки на участие в конкурсе, в том числе несоблюдение требований о предоставлении в составе заявки необходимых документов, может повлечь за собой отказ в принятии заявки на участие в конкурсе

В соответствии с Протоколом № 2 от 21.03.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО «ПСК Кронос» была допущена к участию в рассматриваемой закупке. Таким образом, непредставление указанных документов в составе заявки не послужило основанием для отказа в допуске участнику закупки – ООО «ПСК Кронос». Следовательно, права и законные интересы ООО «ПСК Кронос» как участника закупки не были нарушены аукционной комиссией заказчика (организатора открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ».

Таким образом, установленное в Конкурсной документации заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в закупке не менее трех положительных отзывов об исполнении аналогичных работ на предприятиях авиационной промышленности, не может считаться незаконным и неправомерно установленным.

Следовательно, установление заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «123 АРЗ» требований к участникам рассматриваемой закупки в таком виде не нарушает принципов Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «ПСК Кронос» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                             О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны