Решение №3033/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Карат... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Карат»

ул. Профессора Качалова, д. 11, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 193019

 

Исходящий № 3033/03 от 11.06.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 июня 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Карат» (193019, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 11, лит. А; далее – ООО «Карат») заявление о нарушении заказчиком (организатора открытого конкурса) – Открытым акционерным обществом «Автобусный парк» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 10; далее – ОАО «Автобусный парк») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку ГСМ (масел) для подвижного состава ОАО «Автобусный парк», извещение № 31502110221 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

18.03.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «Карат» (вх. № 2030 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика (организатора открытого конкурса) – ОАО «Автобусный парк» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключить договор на поставку ГСМ (масел) для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» (извещение № 31502110221; дата размещения извещения – 11.03.2015) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Карат» следует, что заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «Автобусный парк» неправомерно указано в документации о закупке требование конкретного моторного масла в четырех лотах. У каждого из указанных заказчиком масел имеются аналоги других торговых марок, с такими же техническими характеристиками. Заказчик не обосновал необходимость и обязательность использования моторного масла конкретного изготовителя.

Таким образом, ООО «Карат» оспаривает правомерность установления в документации о закупке конкретной торговой марки предмета закупки, как нарушающего принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «Автобусный парк» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 1390/03 от 23.03.2015 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 2823 от 09.04.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Автобусный парк» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Автобусный парк» разработано и утверждено протоколом № 1 от 16.01.2014 Совета директоров ОАО «Автобусный парк» Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Автобусный парк» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 2 Положения о закупках содержит требования к проведению конкурса на право заключить договор. Так, согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Раздела 2 Положения о закупках закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения конкурса на основании конкретных потребностей Заказчика, когда он для выбора наилучших условий исполнения договора использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Раздела 2 Положения о закупках, конкурсная документация разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

Согласно, подпункту 2.3.2 пункта 2.3 Раздела 2 Положения о закупках, конкурсная документация должна содержать:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в конкурсной документации критериям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дату и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки;

12) место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, методику оценки предложений участников закупки, порядок расчета рейтинга каждой заявки, сведения и документы, которые подлежат оценке и сопоставлению;

15) иные сведения по решению Заказчика.

Документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку масел для подвижного состава ОАО «Автобусный парк»  (далее – Конкурсная документация) утверждена генеральным директором ОАО «Автобусный парк» Д.В. Веркиным 06.03.2015.

Часть 7 (Документация о закупке) Конкурсной документации, устанавливает содержание документации о закупке и  полностью повторяет требования Положения о закупках.

Согласно пункту 6 Информационной карты Конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к предмету закупки, а также определено, что для указанных в спецификации горюче-смазочных материалов эквиваленты не предусмотрены, так как этот товар необходим для обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком для доливки и технического обслуживания.

Таким образом, заказчик обоснованно установил требование к предмету закупки определённой торговой марки в соответствии с потребностями ОАО «Автобусный парк» для доливки уже имеющихся в пользовании горюче-смазочных материалов.

Положение о закупках и нормы Закона о закупках не устанавливают запрета требования для поставки товаров с определенными товарными знаками, если необходимо обеспечить  взаимодействие этих товаров с уже используемыми заказчиком.

Согласно Протоколу № 1 от 30.03.2015 заседания закупочной комиссии ОАО «Автобусный парк» на участие в открытом конкурсе зарегистрировано пять заявок, только одна из которых была отклонена в связи с ненадлежащим оформлением конкурсной заявки (то есть не по оспариваемым ООО «Карат» основаниям).

В соответствии с Протоколом № 1 от 31.03.2015 заседания закупочной комиссии ОАО «Автобусный парк» конкурс по лотам № 1, 2, 4,5 состоялся, контракты заключены с лицом, предложившим лучшие условия исполнения контракта – ООО «Кратер».

Согласно данным официального сайта в адрес заказчика - ОАО «Автобусный парк» не поступали запросы о даче разъяснений положений документации.

В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из имеющихся в Управлении сведений, полученных при рассмотрении Заявления, негативных последствий для конкуренции не выявлено, и заявителем доказательств ограничения конкуренции либо реальной угрозы возникновения таких последствий не представлено.

Таким образом, на основании требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках пункта 2.3 Раздела 2 Положения о закупках в Конкурсной документации заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «Автобусный парк» установлены требования к предмету закупки, равные для всех участников рассматриваемого конкурса и отвечающие потребностям заказчика.

Установление заказчиком (организатором открытого конкурса) – ОАО «Автобусный парк» требования определенной торговой марки горюче-смазочных материалов, в данном случае обосновано, соответствует положениям Закона о закупках и не нарушает его принципы, в том числе не нарушают принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки, а также не создают преимущественные условия кому-либо из участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Карат» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса

                                      

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны