Решение №3040/02 Р Е Ш Е Н И Е об отказе в возбуждении дела (ООО «Спецтрансси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Спецтранссити»

Ю.М. Семкив

ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 107,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 3040/02 от 21.06.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

21 июня  2013 года                              Великий Новгород                                                         

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) рассмотрено заявление ООО «Спецтранссити»  (далее – заявитель) на  действия ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своем заявлении заявитель указал на то, что ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» является  единственной организацией,  оказывающей услуги по размещению  твердых бытовых отходов на полигоне  твердых бытовых отходов, расположенном по Лужскому шоссе, 17-ый км (далее – Полигон).

У ООО «Спецтранссити»   с ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» заключен договор на прием и размещение твердых отходов  от 01.11.2012, б/н.

 Пунктом 15.1 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода  от 18.11.2008 № 230 (в редакции от 30.05.2012 № 1298, (далее – Правила). предусмотрено, что твердые бытовые отходы, образующиеся  на территории Великого Новгорода, должны поступать на полигон ТБО после извлечения вторичного сырья, сортировки и уплотнения, а крупногабаритные  отходы, в разобранном  и/или  измельченном виде.

В соответствии с условиями указанных договоров обязанность по сортировке, извлечению вторсырья и разборке крупногабаритных  отходов возложена на ООО «Спецтранссити» (п. 4.2 договора) и ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» (п. 3.5 договора).

ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» письмом от 27.02.2013  исх. № 2971  напомнило ООО «Спецтранссити»   о необходимости  производить  извлечение вторичного сырья, сортировку, уплотнение, а крупногабаритные  отходы, разбирать и/или  измельчать в соответствии с классификатором отходов. В случае отсутствия у ООО «Спецтранссити» возможности по исполнению обязанностей, предусмотренных п. 4.2 Договора, ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» предлагало до 01.04.2013  направить заявку на  заключение соответствующего договора.

27.03.2013  в адрес ООО «Спецтранссити»  поступил проект договора оказания услуг сортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов от ООО «СпецАвтоХозяйство». Стоимость предлагаемой услуги составляет 85 руб. 20 коп. за 100 кг отходов. Данная стоимость является договорной. По мнению заявителя, указанное приведет к удорожанию стоимости услуг по утилизации отходов на полигоне.

С 01.04.2013 ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» производит осмотр отходов, привозимых ООО «Спецтранссити» на полигон.

ООО «Спецтранссити»  полагает, что указанные действия    ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» создают условия  для ограничения доступа ООО «Спецтранссити» на рынок услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции, Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Согласно части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как усматривается из пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона № 135-ФЗ для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Однако, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения части 2 статьи 10 и части 1 статьи 13 Закона № 135-ФЗ и определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Таким образом, из анализа приведенных нормативных положений и официального толкования закона следует, что нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.

ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» сообщает (письмо от 30.05.2013 исх. № 768), что не направляло в адрес  ООО «Спецтранссити» конкретных требований о проведении сортировки твердых бытовых отходов и измельчении крупногабаритных отходов. В настоящее  время ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» самостоятельно осуществляет извлечение вторичного сырья, сортировку и уплотнение твердых бытовых отходов и измельчение крупногабаритных отходов. Указанная деятельность осуществляется на производственных мощностях имеющегося мусоросортировочного комплекса, находящегося по адресу: Великий Новгород, ул. Черепичная, 4.

Пунктом 15.1 Правил  установлены обязательные требования по благоустройству территории Великого Новгорода и регламентирован сбор и вывоз отходов, предусматривающий, что  твердые бытовые отходы, образующиеся  на территории Великого Новгорода, должны поступать на полигон ТБО после извлечения вторичного сырья, сортировки и уплотнения, а крупногабаритные  отходы, в разобранном  и/или  измельченном виде.

Согласно требованиям пунктов 5.1, 5.5 ГОСТ Р 53692-2009 «Ресурсосбережение: Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», утвержденного и  введенного в действие Приказом Ростехурегулирования от 15.12.2009 № 1092-ст, сортировка отходов является самостоятельным этапом технологического цикла, который предшествует, но не относится к утилизации (захоронению) отходов (письмо Комитета по ценовой и тарифной политике области от 06.05.2013 исх. № 692).

Таким образом, организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов на территории Великого Новгорода, должны либо самостоятельно подготовить отходы к вывозу на полигон (произвести извлечение вторичного сырья, сортировку и уплотнение), либо заключить соответствующий договор с организацией (сортировочным пунктом), оказывающей данные услуги (при этом государственное регулирование тарифов на данные услуги  законодательством не предусмотрено).

Кроме того, пункт 4.2 Договора, заключенного  между ООО «Спецтранссити» и ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство»,  обязывает ООО «Спецтранссити» соблюдать требования экологического, санитарно-   эпидемиологического  законодательства, нормативно-правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе, пункта 15.1  Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода  от 18.11.2008 № 230.

Договор на прием и размещение твердых отходов  от 01.11.2012, б/н является действующим. У антимонопольного органа отсутствуют доказательства того, что ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» при заключении данного договора  навязывало ООО «Спецтранссити» невыгодные условия и неправомерно  включило пункт 4.2  в указанный  договор.  Соответственно, ООО «Спецтранссити»  в одностороннем порядке не исполняет одно из условий данного договора, в частности,  пункт 4.2.

Оферта на оказание услуг сортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов поступила  от иного  юридического лица - ООО «СпецАвтоХозяйство». Направление оферты не содержит признаков нарушения законодательства, негативные последствия  отсутствуют.

В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, обязана направить другой стороне протокол разногласий.

Учитывая изложенное, Управление пришло к выводу об отсутствии в действиях ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» нарушения части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлениям ООО «Спецтранссити» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство».

Руководитель Управления                                                            О.С. Виниченко     

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны