Постановление №1298/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Акционерное общество                                   «Новгородоблэлектро»                                                                        

                                                                        ул. Кооперативная, д. 8                                                                     Великий Новгород, 173003

                                                                         e-mail: mail@nokes.ru                                                                                                                                                         

                                                                                                                                        <>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-13/2022                                                                       

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.03.2022

В полном объеме изготовлено 21.03.2022                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-13/2022, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (юридический адрес: ул. Кооперативная, д. 8, г. Великий Новгород, 173003, ИНН: 5321037717; ОГРН: 1025300780262) (далее – АО «Новгородоблэлектро», Сетевая организация, Общество) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),       

 

                                         У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение гр. <…> (далее - Заявитель) вх. № 138 от 17.01.2022, содержащее информацию о нарушениях в действиях (бездействии) АО «Новгородоблэлектро», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Из обращения следует, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 01.07.2021 № НО-0346/21-ТП энергопринимающих устройств объекта Заявителя (гараж), расположенного по адресу: <…>  к объектам электросетевого хозяйства Общества (далее - Договор).

Срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по Договору (6 месяцев) истёк 02.01.2022.

На дату подачи заявления (17.01.2022) технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. <…> в установленный срок (6 месяцев) к электрическим сетям Общества не произведено. В ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено следующее.

23.06.2021 Заявителем была подана заявка на технологическое присоединение в адрес АО «Новгородоблэлектро» относительно технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: <…> мощностью 15.0 кВт при напряжении 0,4 кВ по III категории надежности.

Согласно п. 11.09 технических условий № НО 957-21 от 25.06.2021 срок выполнения мероприятий Сетевой организацией составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Договор на технологическое присоединение № НО-0346/21-ТП заключен между Заявителем и Сетевой организацией 01.07.2021.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил.

Согласно  подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно пункту 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Счёт был оплачен Заявителем 01.07.2021 года, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением.

Соответственно срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по Договору истёк 10.01.2022 года (последний день выполнения мероприятий), просрочка исполнения мероприятий наступила 11.01.2022.

Вместе с тем, в установленный законом срок технологическое присоединение произведено не было.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта 16 Правил в действиях (бездействии) АО «Новгородоблэлектро».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ОАО «Новгородоблэлектро» внесена в реестр естественных монополий за № 53.1.2, № приказа о включении 12/1, дата приказа о включении 03.06.1998.

Основным видом деятельности АО «Новгородоблэлектро», согласно сведениям из ЕГРЮЛ в отношении Общества, является «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям» (35.12). Таким образом, АО «Новгородоблэлектро» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «Новгородоблэлектро» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 28.7 КоАП РФ, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, на основании обращения Заявителя Управлением 19.01.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-13/2022, проведено административное расследование в ходе которого установлено, что Заявитель оплатил счёт, предусмотренный пунктом 103 Правил, 01.07.2021,

Дата оплаты счёта является, соответственно, датой заключения Договора.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок, технологическое присоединение объекта заявителя Сетевой организацией осуществлено не было.

В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

Так, Управлением было установлено, что Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассмотрела заявку и в установленный законом срок направила комплект документов на осуществление технологического присоединения в Личный кабинет заявителя. Далее Обществом на основании распоряжения от 13.07.2021 г. № 240 было принято решение о выполнении работ по осуществлению технологического присоединения, согласно которому работы должны были быть выполнены в срок до 01.12.2021 г. В ходе осуществления выполнения работ сотрудниками Общества было установлено, что гараж с кадастровым номером <…>, принадлежащий Заявителю, окружен земельным участком с кадастровым номером <…>, собственником которого является <…>

Согласно представленной АО «Новгородоблэлектро» исх. от 02.02.2022 № 8/147 выписке из ЕГРЮЛ от 27.01.2022 правообладателем земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером является <…>

Также АО «Новгородоблэлектро» представлена доверенность <…>,  которой <…> уполномочил <…> представлять его интересы как собственника и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в частности, вышеуказанным земельным участком.

В данной связи Обществом были предприняты попытки получить от <…>  согласование проекта по прокладке воздушной линии по его земельному участку для осуществления мероприятий по электроснабжению гр. <…>, так как разрешать строительство на своем участке другим лицам имеют право только собственники земельного участка в соответствии с п. 1 ст. 263, п. 2, ст. 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В своей переписке Общество обращалось в адрес <…>, представляющего интересы <…> на основании вышеуказанной доверенности.

Между тем, <…> отказал в согласовании настоящего проекта. Согласование между

Обществом и вышеуказанным собственником происходило в письменной форме. В материалах дела представлена соответствующая переписка с <…> Согласно представленной АО «Новгородоблэлектро» информации исх. № 8/147 от 02.02.2022, 12.08.2021 г. Обществом в адрес <…> было направлено письмо за исх. № 13/1572-1 о согласовании проектной документации и допуске на территорию настоящего земельного участка, на которое в двухнедельный срок, а именно 31.08.2021 года <…> был дан ответ об отказе в согласовании и допуске на свой земельный участок.

10.09.2021 г. Общество, через 10 рабочих дней после получения отказа от собственника направило в адрес <…>предложение за исх. № 13/790 от 10.09.2021 г. о рассмотрении возможности строительства кабельной линии КЛ-0,4 кВ от КД 308/1 для электроснабжения объекта Заявителя, а также указало, что данная линия должна была проходить по части земельного участка <…>

08.10.2021 г. <…> отказал в согласовании в строительстве данной линии.

24.11.2021 г., то есть, более чем через 1,5 месяца Общество направило письмо за исх. № 11/2328-1 от 24.11.2021 г. с предложением осуществить опосредованное подключение объекта Заявителя от электрических сетей, которые находятся на балансе <…>

23.12.2021 г. <…> было отказано также и в опосредованном присоединении.

12.01.2022 г. <…> окончательно отказал в согласовании проектной документации.

В то же время, 12.01.2022 Заявителем в адрес Общества направлено заявление с просьбой обоснования неосуществления технологического присоединения в установленный по Договору срок. На что 18.01.2022 Сетевой организацией направлены пояснения в адрес заявителя по вопросу выполнения обязательств по Договору, в которых Обществом сообщается, что им принимаются все возможные меры для осуществления подключения, однако щиты питания и управления, расположенные на стене гаража, принадлежащего заявителю, являются собственностью ИП <…>, который, в свою очередь, отказывается от согласования проекта по строительству проектируемых объектов электросетевого хозяйства, о чем свидетельствует представленная выше информация, а также служебная записка по вопросу недопуска сотрудников Новгородского РЭС к месту выполнения работ со стороны собственника земельного участка.

Необходимо отметить, что наличие данной переписки не свидетельствует о принятии Обществом мер в необходимом для осуществления технологического присоединения объектов заявителя количестве, так как вместо предусмотренных действующим законодательством шагов, а именно обращения в судебном порядке для разрешения данной ситуации Сетевая организация длительное время фактически бездействовала.

Досудебная претензия направлена АО «Новгородоблэлектро» в адрес указанного лица 01.02.2022 за исх. № 8/145, то есть, уже после возбуждения производства по настоящему делу об административном правонарушении.

Кроме того, Заявителем была подана заявка на осуществление технологического присоединения непосредственно к объектам электросетевого хозяйства Общества, в связи с чем в данной ситуации не может быть рассмотрен вопрос об опосредованном присоединении.

В данной связи, переписка АО «Новгородоблэлектро» с <…> после 08.10.2021 относительно опосредованного технологического присоединения не свидетельствует о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры, направленные на непосредственное технологическое присоединение заявителя к собственным сетям, поскольку касается уже иной процедуры, а именно – опосредованного технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что досудебная претензия о согласовании плана трассы линий электропередач, проходящей по земельному участку с кад. <…> в адрес <…> была направлена Сетевой организацией уже по истечению законодательно установленного срока технологического присоединения, констатировать отсутствие вины Общества и принятие им всех зависящих от него мер для своевременного технологического присоединения объектов заявителя в данной ситуации не представляется возможным.

Также в ходе административного расследования у АО «Новгородоблэлектро» дополнительно была запрошена информация о причинах неурегулирования в судебном порядке вопроса о согласовании с <…> проекта по прокладке воздушной линии по его земельному участку для осуществления технологического присоединения заявителя.

            По данному вопросу Общество пояснило (исх. от 18.02.2022 № 8/244), что «до последнего надеялось» на согласование с его стороны технологического присоединения. Иных объяснений Обществом по данному факту не представлено. Таковое обоснование свидетельствует об отсутствии объективных преград для более оперативного урегулирования спора в досудебном/судебном порядке, и указывает лишь на субъективные обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были в полной мере предприняты все необходимые для этого меры.

Как указывалось выше, доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела представлено недостаточно.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № № 053/04/9.21-13/2022 и проведении административного расследования от 19.01.2022 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель.

По результатам административного расследования 04.03.2022 составлен протокол по делу об административном правонарушении, в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации –<…>, действующей на основании доверенности <…>. На вручении протокола также присутствовал представитель Заявителя по доверенности <…>

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080570980496, представленным Почтой России, а также распиской Представителя Сетевой организации о получении копии определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела нарочно 04.03.2022.

Необходимо отметить, что в протоколе и определении о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/049.21-13/2022 допущена техническая ошибка в нумерации дела. Номер настоящего дела 053/049.21-13/2022.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителей лиц, участвующих в деле. От Общества – <…>, действующей на основании доверенности <…> (далее – Представитель сетевой организации), от Заявителя – <…>по доверенности от <…> (далее – Представитель Заявителя).

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации поддержал представленные ранее письменные пояснения, полагал, что Обществом предпринят исчерпывающий набор мер для своевременного технологического присоединения, а нарушение срока технологического присоединения произошло по причинам, не зависящим от Общества.

Представитель заявителя полагал, что Обществом несвоевременно осуществлялись действия, направленные на технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, указал на существенные временные перерывы между письмами в адрес <…>

Доводы представителя Сетевой организации о принятии всех зависящих от Общества мер для осуществления своевременного технологического присоединения не находят своего подтверждения, по приведенным выше основаниям.

Время и место совершения административного правонарушения – 11.01.2022, Новгородская область.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.    

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Акционерное общество «Новгородоблэлектро» (юридический адрес: ул. Кооперативная, д. 8, г. Великий Новгород, 173003, ИНН: 5321037717; ОГРН: 1025300780262), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного срока порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Акционерное общество «Новгородоблэлектро» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Акционерное общество «Новгородоблэлектро» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН   16100500000001322607*

                                

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

– начальник отдела антимонопольного

контроля Управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны