Решение №3042/02 Р Е Ш Е Н И Е об отказе в возбуждении дела (ООО «ЭКО-Новостр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «ЭКО-Новострой»

Д.В. Сергееву

ул. Стратилатовская, д. 9а,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 3042/02 от 21.06.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

21 июня  2013 года                                            Великий Новгород                                                         

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) рассмотрено заявление ООО «ЭКО-Новострой» (далее – заявитель) на  действия ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своем заявлении заявитель указал на то, что ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» является  единственной организацией,  оказывающей услуги по размещению  твердых бытовых отходов на полигоне  твердых бытовых отходов, расположенном по Лужскому шоссе, 17-ый км (далее – Полигон).

У ООО «ЭКО-Новострой»  с ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» заключен договор на прием и размещение твердых отходов от  01.10.2012,  № 600145.

 Пунктом 15.1 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода  от 18.11.2008 № 230 (в редакции от 30.05.2012 № 1298, (далее – Правила). предусмотрено, что твердые бытовые отходы, образующиеся  на территории Великого Новгорода, должны поступать на полигон ТБО после извлечения вторичного сырья, сортировки и уплотнения, а крупногабаритные  отходы, в разобранном  и/или  измельченном виде.

В соответствии с условиями указанного договора обязанность по сортировке, извлечению вторсырья и разборке крупногабаритных  отходов возложена на ООО «ЭКО-Новострой» (п. 4.2 оговора) и ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» (п. 3.5 договора).

ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» письмом от 27.02.2013  исх. № 2973 напомнило ООО «ЭКО-Новострой» о необходимости  производить  извлечение вторичного сырья, сортировку, уплотнение, а крупногабаритные  отходы, разбирать и/или  измельчать в соответствии с классификатором отходов. В случае отсутствия у ООО «ЭКО-Новострой» возможности по исполнению обязанностей, предусмотренных п. 4.2 Договора, ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» предлагало до 01.04.2013  направить заявку на  заключение соответствующего договора.

ООО «ЭКО-Новострой»  не располагает оборудованием для осуществления сортировки и обратилось в ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» с просьбой о предоставлении тарифов на прием отходов от  ООО «ЭКО-Новострой»  на сортировочный комплекс ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» (письмо от 05.03.2013 исх № 15).

В ответ 27.03.2013  в адрес ООО «ЭКО-Новострой»  поступил проект договора оказания услуг сортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов от ООО «СпецАвтоХозяйство». Стоимость предлагаемой услуги составляет 85 руб. 20 коп. за 100 кг отходов. Данная стоимость является договорной. По мнению заявителя, указанное приведет к удорожанию стоимости услуг по утилизации отходов на полигоне.

С 01.04.2013 ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» проводит осмотр отходов, привозимых ООО «ЭКО-Новострой» на полигон.

Заявитель полагает, что указанные действия    ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» создают условия  для ограничения доступа ООО «ЭКО-Новострой» на рынок услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции, Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Согласно части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как усматривается из пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона № 135-ФЗ для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Однако, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения части 2 статьи 10 и части 1 статьи 13 Закона № 135-ФЗ и определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Таким образом, из анализа приведенных нормативных положений и официального толкования закона следует, что нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.

ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» сообщает (письмо от 30.05.2013 исх. № 768), что не направляло в адрес  ООО «ЭКО-Новострой» конкретных требований о проведении сортировки твердых бытовых отходов и измельчении крупногабаритных отходов. В настоящее  время ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» самостоятельно осуществляет извлечение вторичного сырья, сортировку и уплотнение твердых бытовых отходов и измельчение крупногабаритных отходов. Указанная деятельность осуществляется на производственных мощностях имеющегося мусоросортировочного комплекса, находящегося по адресу: Великий Новгород, ул. Черепичная, 4.

Пунктом 15.1 Правил  установлены обязательные требования по благоустройству территории Великого Новгорода и регламентирован сбор и вывоз отходов, предусматривающий, что  твердые бытовые отходы, образующиеся  на территории Великого Новгорода, должны поступать на полигон ТБО после извлечения вторичного сырья, сортировки и уплотнения, а крупногабаритные  отходы, в разобранном  и/или  измельченном виде.

Согласно требованиям пунктов 5.1, 5.5 ГОСТ Р 53692-2009 «Ресурсосбережение: Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», утвержденного и  введенного в действие Приказом Ростехурегулирования от 15.12.2009 № 1092-ст, сортировка отходов является самостоятельным этапом технологического цикла, который предшествует, но не относится к утилизации (захоронению) отходов (письмо Комитета по ценовой и тарифной политике области от 06.05.2013 исх. № 692).

Таким образом, организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов на территории Великого Новгорода, должны либо самостоятельно подготовить отходы к вывозу на полигон (произвести извлечение вторичного сырья, сортировку и уплотнение), либо заключить соответствующий договор с организацией (сортировочным пунктом), оказывающей данные услуги (при этом государственное регулирование тарифов на данные услуги  законодательством не предусмотрено).

Кроме того, пункт 4.2 Договор, заключенного  между   ООО «ЭКО-Новострой» и ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство»,  обязывает   ООО «ЭКО-Новострой» соблюдать требования экологического, санитарно-   эпидемиологического  законодательства, нормативно-правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе, пункта 15.1  Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода  от 18.11.2008 № 230.

Договор на прием и размещение твердых отходов  от  01.10.2012,  № 600145 является действующим. У антимонопольного органа отсутствуют доказательства того, что ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» при заключении данного договора  навязывало ООО «ЭКО-Новострой» невыгодные условия и неправомерно  включило пункт 4.2  в указанный  договор.  Соответственно, ООО «Спецтранссити»  в одностороннем порядке не исполняет одно из условий данного договора, в частности,  пункт 4.2.

Оферта на оказание услуг сортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов поступила  от иного  юридического лица - ООО «СпецАвтоХозяйство». Направление оферты не содержит признаков нарушения законодательства, негативные последствия  отсутствуют.

В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, обязана направить другой стороне протокол разногласий.

Учитывая изложенное, Управление пришло к выводу об отсутствии в действиях ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство» нарушения части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «ЭКО-Новострой» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЗАО  «Новгородское спецавтохозяйство».

Руководитель Управления                                                            О.С. Виниченко     

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны