Постановление №3045/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 117-гз/17 об адм... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Должностному лицу заказчика –

Заведующей МДБОУ

«Детский сад № 29 «Истоки»

 

 

 

Заместителю Боровичского межрайонного прокурора советнику юстиции

 

 

ул. Гоголя, д. 93,

г. Боровичи, Новгородская область,

174400

 

Исходящий № 3045/03 от 23.06.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 117-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.06.2017

В полном объеме изготовлено 22.06.2017                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 19.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Боровичского межрайонного прокурора советником юстиции   Синьковой П.А., в отношении должностного лица заказчика – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Истоки» по факту совершения действий (бездействия) в процессе осуществления закупок на право заключения муниципальных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями):

    - по передаче электроэнергии, извещение  № 03503000283170000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.03.2017;

- услуг по подключению к центральной системе водоснабжения, извещение

 № 03503000283170000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2017,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.05.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что заместителем Боровичского межрайонного прокурора советником юстиции Синьковой П.А. проведена проверка соблюдения заказчиком – Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 29 «Истоки» (далее – МБДОУ «ДС № 29 «Истоки»  требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что заказчиком – МБДОУ «ДС № 29 «Истоки»   нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), касающиеся сроков размещения извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Заказчиком – МБДОУ «ДС № 29 «Истоки»  на официальном сайте 19.03.2017 размещено извещение № 03503000283170000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта по передаче электроэнергии. При этом муниципальный контракт энергоснабжения № 21-00264, между МБДОУ «ДС № 29 «Истоки»  и ООО «ТНС энерго Великий Новгород» заключен 30.01.2017.

Также заказчиком – МБДОУ «ДС № 29 «Истоки»  на официальном сайте 19.03.2017 размещено извещение № 03503000283170000003 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта по подключению к центральной системе водоснабжения.

При этом, ещё 20.01.2017 на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между МБДОУ «ДС № 29 «Истоки» и ООО МУП «Боровичский ВОДОКАНАЛ» был заключен муниципальный контракт № В-367-17 на водоснабжение и водоотведение.

Таким образом, в действиях заказчика – МБДОУ «ДС № 29 «Истоки»  содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока (не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта) для размещения заказчиком на официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 64-лс от 11.03.2010 Комитета образования Администрации Боровичского муниципального района ….. переведена на должность заведующей МБДОУ «ДС № 29 «Истоки».

Таким образом, ….. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБДОУ «ДС № 29 «Истоки», то есть является должностным лицом заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, заявила ходатайство (вх. № 3205 Новгородского УФАС от 13.06.2017) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Из письменных объяснений ….. по настоящему делу об административном правонарушении (вх. № 3205 Новгородского УФАС от 13.06.2017), следует, что нарушение сроков размещения извещений предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе произошло по причине перерегистрации МБДОУ «ДС № 29 «Истоки» на официальном сайте, в результате которой у ….. отсутствовали полномочия по проведению закупок и размещению информации. Необходимую для перерегистрации информацию, должна была внести Администрации Боровичского муниципального района, однако сделано это было только в конце января. Связи с этими обстоятельствами и был нарушен срок размещения информации о заключении контрактов с единственным поставщиком.

Исследовав материалы дела № 117-гз/17 от 19.05.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее на момент проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательство Российской Федерации, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – заведующей МБДОУ «ДС № 29 «Истоки», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Так, ….. должна была знать о неправомерности заключения вышеуказанных договоров ранее размещения на официальном сайте соответствующих извещений и истечения срока, предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Однако, ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей контрактного управляющего заказчика – заведующей МБДОУ «ДС № 29 «Истоки», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – заведующей МБДОУ «ДС № 29 «Истоки», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – заведующей МБДОУ «ДС № 29 «Истоки» ….. которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от неё меры для проведения процедуры размещения информации об осуществлении закупок на право заключения муниципальных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями):

- по передаче электроэнергии, извещение  № 03503000283170000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2017;

- услуг по подключению к центральной системе водоснабжения, извещение

 № 03503000283170000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2017,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174400, Новгородская область, г. Боровичи, ул. В. Бианки, д. 11; 15.01.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …… не поступало.

В соответствии с определением от 29.05.2017 о назначении к рассмотрению дела №117-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ, сведения об имени и отчестве ….. гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), а также справка с места работы.

 

Руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях (бездействии) должностного лица заказчика – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Истоки» административное правонарушение, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что указывает на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49606000

Код БК: 16111633050056000140

 

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны