Постановление №3055/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 198 на должностно... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ОМВД России

по Крестецкому району

подполковнику полиции

А.И. Арсентьеву

ул. Полевая, д. 16 А,

п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

Исходящий № 3055/03 от 11.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 198

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.06.2015

В полном объеме изготовлено 11.06.2015

 

                                   

             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 198 от 01.06.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району Новгородской области (далее – ОМВД России по Крестецкому району) Арсентьева Александра Ивановича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения государственного контракта на изготовление металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.07.2014;

- на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В июле-августе 2014 года государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 63 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена начальником ОМВД России по Крестецкому району подполковником полиции А.И. Арсентьевым 25.07.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. до 01.01.2015) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 1 статьи 1 «Общие сведения» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» Документации об электронном аукционе  установлено, что объектом закупки является изготовление металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району.

Частью III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе  установлено, что для выполнения работ по изготовлению металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району участник закупки должен использовать товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- уголок 32*32;

- метизы (петли, задвижки, крепеж);

- краска ПФ 115;

- лист 2 мм;

- профиль 32*25.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.3 статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки Общества с ограниченной ответственностью «Форест плюс» отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в подпункте 2 пункта 2.1.1 статьи 2 «Требования к участникам закупки» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» Документации об электронном аукционе  

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки установлено.

Таким образом, государственный заказчик – ОМВД России по Крестецкому району в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были выявлены при осуществлении государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 127 000,00 рублей).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Арсентьев А.И. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении не присутствовал. На рассмотрении присутствовал представитель Арсентьева А.И. по доверенности Ильиных Татьяна Владимировна (доверенность № 4365 от 03.06.2015).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Арсентьева А.И., из которых следует, что с событием вмененного правонарушения он согласен.

На рассмотрении настоящего дела представитель Арсентьева А.И. по доверенности Ильиных Т.В. поддержала письменные объяснения Арсентьева А.И. в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 198 от 01.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ОМВД России по Крестецкому району Арсентьева А.И., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Арсентьев А.И. занимает должность начальника ОМВД России по Крестецкому району.

Арсентьев А.И. как начальник ОМВД России по Крестецкому району на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукционов:

- на право заключения государственного контракта на изготовление металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014;

- на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014,

являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОМВД России по Крестецкому району, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

25.07.2014 Арсентьев А.И. утвердил документации об электронных аукционах с нарушениями части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Арсентьев А.И. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ОМВД России по Крестецкому району, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Арсентьев А.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ОМВД России по Крестецкому району, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Арсентьевым А.И. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ОМВД России по Крестецкому району, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Арсентьевым А.И. по неосторожности, поскольку Арсентьев А.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ОМВД России по Крестецкому району Арсентьева А.И., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определений поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах:

- на право заключения государственного контракта на изготовление металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014;

- на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская обл., п. Крестцы, ул. Полевая, д. 16 «А»; 25.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 198 от 01.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Арсентьева А.И., справка о доходах Арсентьева А.И.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району Новгородской области Арсентьева Александра Ивановича, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения государственного контракта на изготовление металлических дверей для ИВС ОМВД России по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014;

- на право заключения государственного контракта на изготовление решеток для ИВС ОМВД по Крестецкому району, извещение № 0350100006914000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014,

с нарушениями части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району Новгородской области Арсентьева Александра Ивановича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Арсентьеву Александру Ивановичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны