Решение №3061/03 Решение по результатам проверки факта уклонения об заключени... от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы

судебных приставов по

Новгородской области

ул. Ильина, д. 6,

Великий Новгород, 173000

 

Участнику закупки –

ИП Тимофеевой

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174401

 

 

Исходящий № 3061/03 от 02.06.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-19

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.05.2014

В полном объеме изготовлено 02.06.2014

 

  

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области – <А....> (доверенность № 53/А-06-66-СК от 29.05.2014), Соловьевой Оксаны Федоровны (доверенность № 53/А-07-58-СК от 31.12.2013);

- участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Тимофеевой,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП по Новгородской области) об уклонении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Тимофеевой от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений, извещение № 0150100005214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)14.03.2014,

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФССП по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП Тимофеевой от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

14.03.2014 государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150100005214000026 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений (начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000 рублей 00 копеек).

Государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области в соответствии с требованием пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в части 7 документации рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, его размер, требования, предъявляемые к нему, а также порядок предоставления.

Размер обеспечения государственного контракта составляет 30% от начальной максимальной цены государственного контракта: 330 000 рублей 00 копеек. Государственный контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В части 7 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что исполнение государственного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный государственным заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

27.03.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2014 № ППИ0150100005214000026-3 участник закупки – ИП Тимофеева (защищенный номер заявки 6883471) признана победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

16.04.2014 Государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект государственного контракта был направлен победителю закупки – ИП Тимофеевой.

В свою очередь, оператор электронной площадки направил для подписания проект государственного контракта победителю закупки – ИП Тимофеевой.

21.04.2014 подписанный ИП Тимофеевой И.А. проект государственного контракта с приложенной банковской гарантией № 2536701323 от 18.04.2014, выданной Обществом с органиченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ИНН: 7735057951; 125040, г. Москва, ул. Правды, д. 8, корп. 1; далее – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк») (далее – Банковская гарантия), в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого государственного контракта посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» поступил государственному заказчику – УФССП по Новгородской области.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

В результате рассмотрения банковской гарантии государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области установлено, что Реестр банковских гарантий не содержит сведений о выдаче ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Банковской гарантии с таким номером участнику закупки - ИП Тимофеевой.

Таким образом, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта в установленный срок ИП Тимофеевой  представлено не было.

Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

24.04.2014 государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области на основании частей 5, 8 статьи 45 Закона о контрактной системе было направлено участнику закупки – ИП Тимофеевой уведомление об отказе от заключения контракта, а также на официальном сайте опубликован протокол отказа от подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с отклонением победителя закупки – ИП Тимофеевой  от заключения государственного контракта государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области было направлено уведомление о заключении государственного контракта участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

13.05.2014 государственным заказчиком – УФССП по Новгородской области и Обществом с ограниченной ответственностью «РегионСтройИнвест» (ИНН: 5321160439; Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6) был заключен государственный Контракт № 01501000052140000260077703-01 на выполнение работ по ремонту помещений (номер реестровой записи - 01501000052 14 000063, цена контракта: 688 500 рублей 00 копеек, код продукции по ОКПД – 45.21.14.140, срок исполнения контракта – июль 2014).

ИП Тимофеева на рассмотрении Сведений пояснила следующее.

С момента отправления государственным заказчиком – УФССП проекта государственного контракта ИП Тимофеевой был начат поиск банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого государственного контракта.

18.04.2014 ИП Тимофеевой и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» заключено Соглашение о выдаче банковской гарантии № 2536701323 (далее – Соглашение). Согласно пункту 4.1 Соглашения организацией – посредником в выдаче Банковской гарантии является Общество с ограниченной ответственностью «Премиум» (ИНН: 7717771962; г. Москва), на расчетный счет которого было перечислено вознаграждение за выдачу Банковской гарантии.

18.04.2014 ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» была выдана Банковская гарантия, гарантирующая надлежащее исполнение ИП Тимофеевой  обязательств по исполнению контракта.

Полученная банковская гарантия на подлинность и нахождение в Реестре банковских гарантий не проверялась, была приложена в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого государственного контракта.

Таким образом, ИП Тимофеевой  не в полном объеме были совершены действия по представлению надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта в части проверки информации о наличии Банковской гарантии в Реестре банковских гарантий, ее подлинности, а также несвоевременного обращения за ее получением, что указывает на недобросовестный характер ее действий в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных УФССП по Новгородской области в отношении ИП Тимофеевой, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – УФССП по Новгородской области не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП по Новгородской области) в отношении участника электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Тимофеевой  включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Тимофеевой  от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений, извещение № 0150100005214000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2014, сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – УФССП по Новгородской области не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                 Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны