Решение №3066/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Государственному заказчику –                            ГУ НРО ФСС Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

                                                                        АО «ЕЭТП»

 

       ул.  Кожевническая , д. 14, стр. 5,

   г. Москва, 115114

   info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Торговый дом ВОС»

 

ул. Куусинена, д. 19А, к. 410,

г. Москва, 125252

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО Лаборатория Электроники

«ЭлекЖест»

 

а/я 70, г. Зеленоград,

г. Москва, 124460

 

Исходящий № 3066/03 от 30.05.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2016 года                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Синицына К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А. Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,      

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Павлюковой Н. И. (доверенность № 21 от 09.01.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВОС» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВОС» (125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19А, к. 410; далее – ООО «Торговый дом ВОС») на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000316000112 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Торговый дом ВОС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000316000112 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Торговый дом ВОС» приняло участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки – 1). Аукционной комиссией государственного заказчика первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением аукционной комиссии ООО «Торговый дом ВОС» не согласно, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.

Указание ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в документации электронного аукциона требований к безопасности товара, требований к маркировке, упаковке, требований к сроку и (или) объему предоставленных гарантий качества является некорректным.

Вышеуказанные требования установлены техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», ГОСТ 28594-90 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Указание в первой части заявки на соответствие таким требованиям не является необходимым, так как их соблюдение является обязательным для всех производителей и поставщиков технических средств реабилитации, в частности специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить протокол № 126 от 16.05.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0250100000316000112 (далее – Протокол);

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает Жалобу  необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (№ 05-10/5305-2930 от 23.05.2016), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению (пункт 8.1.1 части I документации, пункт 21 части II документации) и Техническому заданию (часть III документации).

На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации  поддержал доводы возражений в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании технической части документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена Заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации С.В. Михайловой (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.1.1. части I Документации заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 части II Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров.

Согласно пункту 2.2. части I Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (часть III документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Торгового дома ВОС» (порядковый номер заявки – 1) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в  заявке отсутствуют конкретные характеристики, а именно требования к безопасности товара, требования к маркировке, упаковке, требования к объему предоставляемых гарантий качества.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в пункте 21 части II Документации установлена инструкция по заполнению первой части заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно пункту 21 части II Документации к конкретным показателям относится все содержимое таблицы, изложенное в Техническом задании (Часть III документации), следовательно, характеристики товара, указанные в Техническом задании в виде таблицы, в том числе содержащие требования к безопасности товара, к маркировке, упаковке, требования к сроку и (или) объему предоставленных гарантий качества, отнесены заказчиком к конкретным показателям товара, подлежащим указанию в первой части заявки участника закупки.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Торговый дом ВОС» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало, что привело к предложению о поставке товара, не отвечающего требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Торговый дом ВОС» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Торговый дом ВОС» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки, каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВОС» (125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19А, к. 410) на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000316000112 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.05.2016, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков 

              

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                     К.А. Синицына

 

                                                                                                                                  А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны