Постановление №3066/09 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 145-гз/18 об адми... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

контрактному управляющему Администрации Лесновского сельского поселения

 

 

 

Прокурору Новгородского района

старшему советнику юстиции

 

Д.А. Герасимову

 

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

 

                                                        Исх № 3066/03 от 20.07.2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 145-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 17.07.2018

В полном объеме изготовлено 20.07.2018                                         Великий Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее —- Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 27.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Новгородского района старшим советником юстиции Герасимовым Д.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации Лесновского сельского поселения (173509, Новгородская область, Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1; далее - Администрация) по факту совершения ей действий, выразившихся в размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.01.2018 извещения № 0150300013218000001 о закупке у единственного поставщика – МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» по результатам которой 01.12.2017 между Администрацией и МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» был заключен договор на осуществление подачи холодного водоснабжения № 17/26 МУП, с нарушением срока установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии помощника прокурора Новгородской района Новгородской области …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.07.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.06.2018 прокурора Новгородского района старшего советника юстиции Герасимова Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком — Администрацией требований федерального законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика, а именно, извещения о проведении закупки у единственного поставщика - МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» на оказание услуг по водоснабжению, извещение № 0150300013218000001 о проведении которой было размещено на официальном сайте 30.01.2018 (далее — Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что при осуществлении указанной закупки в действиях муниципального заказчика — Администрации выявлены нарушения части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). При этом, указанное нарушение Закон о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации ..... признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП.

В декабре 2017 – январе 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка у единственного поставщика - МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» на оказание услуг по водоснабжению (извещение № 0150300013218000001) по результатам которой был заключен Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 17/26МУП от 01.12.2017 (далее – Договор).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе, под муниципальным заказчиком понимается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В силу пункта 9 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

В ходе проверки установлено, что Администрацией по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению 01.12.2017 с МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» Договор.

Вместе с тем, извещение № 0150300013218000001 о проведении указанной закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте только 30.01.2018 , то есть спустя 59 дней с момента заключения договора.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока размещения извещение № 0150300013218000001 о проведении указанной закупки у единственного поставщика с нарушением пятидневного срока, установленного положениями настоящей части данной статьи Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации по нарушению срока размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика на официальном сайте, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица, ответственного за размещение извещений о проведении закупок на официальном сайте, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ....., данные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2018, согласно которым вину в совершении административного правонарушения ..... признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, впредь обязуется не допускать вышеуказанных правонарушений, а указанные нарушения допустила в виду большой загруженности.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ..... поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Представитель прокуратуры Новгородского района поддержала постановление в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 145-гз/18 от 27.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации, допустившего размещение на официальном сайте извещения о проведении указанной закупки у единственного поставщика позднее 5-дневного срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением главы администрации Лесновского сельского поселения от 24.03.2015 № 24-рл на должность главного специалиста администрации Лесновского сельского поселения с должности постоянно ведущего служащего, бухгалтера занятого бухгалтерскими операциями и учетом, переведена …...

Согласно распоряжению главы администрации Лесновского сельского поселения от 11.02.2016 № 24-рг на должность контрактного управляющего администрации Лесновского сельского поселения назначена …..

В силу пункта 3.27 должностной инструкции главного специалиста (бухгалтера) администрации Лесновского сельского поселения, с которой ..... ознакомлена 10.02.2018, в должностные обязанности главного специалиста (бухгалтера) администрации Лесновского сельского поселения входит осуществление организации и контроля по размещению информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Следовательно, ..... при размещении на официальном сайте извещения о проведении вышеуказанной закупки у единственного поставщика являлась должностным лицом муниципального заказчика - Администрации, ответственным за осуществление организации и контроля по размещению информации на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации, ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры по размещению на официальном сайте извещения № 0150300018217000003 о проведении закупки у единственного поставщика - МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» на оказание услуг по водоснабжению, с соблюдением срока, установленного Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - Новгородская область, Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1; 30 января 2018 года.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявила ходатайство о признании совершенного ей правонарушения малозначимым и освобождении её от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации (173509, Новгородская область, Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1).

Также ..... заявила ходатайство о рассрочке оплаты административного штрафа по настоящему делу об административном правонарушении (вх. № 4338 от 18.07.2018 Новгородского УФАС).

Указанное ходатайство будет рассмотрено должностным лицом Новгородского УФАС в соответствии со статьей 31.8 КоАП после вступления настоящего постановления в силу.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

Руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего, контрактного управляющего Администрации Лесновского сельского поселения (173509, Новгородская область, Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1) факту совершения ей действий, выразившихся в размещении на официальном сайте 30.01.2018 извещения № 0150300013218000001 о закупке у единственного поставщика – МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района», по результатам которой 01.12.2017 между Администрацией и МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района» был заключен договор на осуществление подачи холодного водоснабжения № 17/26 МУП, с нарушением срока установленного Законом о контрактной системе, нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49625426

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                      И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны