Решение №3071/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исх. №3071/03 от 23.07.2018

Государственному заказчику –

ГУ – УПФ РФ в городе

Великом Новгороде

и Новгородском районе

Новгородской области

(межрайонному) и его единой комиссии

 

ул. Великая, д. 10,

Великий Новгород, 173001

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АРТ-Сервис»

 

ш. Энтузиастов, д. 30, пом. V,

г. Балашиха, Московская область, 143907

 

 

Участнику закупки

(победителю аукциона)

ООО «ТехноЛАБ»

 

ул. Корсунова, д. 14а, офис 506,

Великий Новгород, 173016

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 июля 2018 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области - «…» и «…», являющейся членом аукционной комиссии;

- участника закупки (победителя аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ТехноЛАБ» (173016, Великий Новгород, пр. Корсунова, д. 14а, офис 506; далее – ООО «ТехноЛАБ») – «…»;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АРТ-Сервис» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АРТ-Сервис» (143907, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30, пом. V; далее – ООО «АРТ-Сервис») на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10; далее – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров, извещение № 0250100001518000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2018 Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АРТ-Сервис» на действия единой комиссии государственного заказчика ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров, извещение № 0250100001518000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «АРТ-Сервис» приняло участие в рассматриваемой закупке. Единой комиссией государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе заявка подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), а именно:

«на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона требованиям документации о таком аукционе: Участником аукциона дана несоответствующая информация по товару, предусмотренной документацией. В документации Заказчика прописаны требуемые технические характеристики в том числе: по позиции 1. «Фотобарабан для принтера OKI B432dn» (оригинал); Цвет – черный; Ресурс – не менее 25000 страниц; Модель – 44574302; Количество – 16 шт. У Участника в заявке технические характеристики не соответствуют требуемым Заказчиком: по позиции 1. «Фотобарабан для принтера OKI B432dn» (оригинал) торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Россия; Цвет – черный; Ресурс – 25000 страниц; Модель – 44574302; Количество – 16 шт.)».

ООО «АРТ-Сервис» считает данное решение единой комиссии государственного заказчика неправомерным.

В обоснование своей позиции податель Жалобы указывает, что Документация не содержит указаний на товарные знаки, требуемых к поставке товаров, а также не содержит определения понятия «оригинальный».

В первой части своей заявки ООО «АРТ-Сервис» предложило к поставке товар по позиции 1. «Фотобарабан для принтера OKI B432dn» (оригинал) торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Россия, при этом дав определение понятию «оригинальный»: «Поставляемые товары оригинальные (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя)…».

Таким образом, податель Жалобы считает, что предложенный им к поставке товар полностью соответствует требованиям Документации.

На основании изложенного, ООО «АРТ-Сервис» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4254 от 16.07.2018 Новгородского УФАС России) и дополнительных пояснений (вх. № 4364 от 18.07.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым подателю Жалобы – ООО «АРТ-Сервис» единой комиссией государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «АРТ-Сервис» не соответствовала требованиям Документации по позиции 1. «Фотобарабан для принтера» OKI B432dn» (оригинал).

На рассмотрении представители государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе поддержали доводы возражений в полном объеме, а также устно пояснили следующее.

При утверждении Документации по позиции 1. «Фотобарабан для принтера OKI B432dn» (оригинал), государственный заказчик - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе руководствовался своими потребностями по приобретению оригинального товара, поскольку данный принтер находится на гарантийном обслуживание и использование неоригинальных расходных материалов и узлов в случае поломке приведет к снятию с гарантии производителя.

Согласно письму официального представителя ООО «ОКИ Системс Рус», входящего в группу компаний OKI DATA CORPORATION, являющуюся производителем оборудования: принтеров, многофункциональных устройств и расходных материалов под торговой маркой «OKI» (вх. № 7507/01-12 от 18.07.2018 ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе) (далее – Письмо), компания не предоставляет права, лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, на восстановление и перезаправку расходных материалов, запасных частей (катриджей, фотобарабанов) и не несет ответственность за производство таких расходных материалов, запасных частей.

Представитель участника закупки (победителя аукциона) – ООО «ТехноЛАБ», также считает Жалобу необоснованной и поддержал доводы возражений государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-июле 2018 года государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (начальная максимальная цена контракта – 232 666,62 рублей).

Документация утверждена начальником ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе «…» 29.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Разделе 2 Документации.

Государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Разделе 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка узлов для лазерных принтеров, а также установлены технические характеристики и количество поставляемого товара:

- по позиции 1. «Фотобарабан для принтера OKI B432dn» (оригинал),

Цвет – черный,

Ресурс – не менее 25000 страниц,

Модель – 44574302,

Количество – 16 шт.;

- по позиции 2. «Редуктор термоузла для принтера Samsung ML-3051ND»* (или эквивалент),

Модель – JC96-03866A,

Количество – 6 шт.;

- по позиции 3. «Дуплекс в сборе для принтер Samsung ML-3710ND»* (или эквивалент),

Модель – JC90-010331A,

Количество – 8 шт.;

- по позиции 4. «Фотобарабан DK-3100 для принтера Kyocera FS-2100DN»* (или эквивалент),

Количество – 4 шт.

Кроме того в данном разделе Документации, государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе указано, что: «для позиций, отмеченных «*», допускается поставка совместимых (эквивалентных) узлов».

Таким образом, из 4-х позиции поставляемого товара, государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе только по позиции 1. «Фотобарабан для принтера OKI B432dn», указан товар без использования слов «или эквивалент», что свидетельствует о том, что в отношении указанного товара расходные материалы должны быть оригинальными (то есть произведены или рекомендованы фирмой-производителем оргтехники).

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Разделе 2 Документации требования к значениям показателей поставляемых товаров установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции.

Из вышеназванных положений Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться требованиями к значениям показателей товара, содержащимися в Разделе 2 Документации.

На рассмотрении Жалобы государственным заказчиком - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе представлено Письмо (вх. № 4364 от 18.07.2018 Новгородского УФАС России), согласно которому гарантийная поддержка оборудования под торговой маркой «OKI» осуществляется по уникальному серийному номеру оборудования. Печатающее оборудование «OKI» в комплекте с оригинальными расходными материалами, запасными частями «OKI» сертифицировано согласно Российскому законодательству и Техническому регламенту Таможенного Союза на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости (сертификаты соответствия ГОСТ Р, ЕАС). При использовании неоригинальных расходных материалов (катриджей, фотобарабанов) действие данных сертификатов прекращается. Гарантийные обязательства «OKI» на печатающее оборудование прекращается по факту неисправности, вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или иных расходных материалов/ катриджей, запасных частей, фотобарабанов сторонних производителей, в связи с тем, что неоригинальная продукция может нанести вред печатающему устройству «OKI».

Из содержания первой части заявки ООО «АРТ-Сервис» следует, что предложенный подателем Жалобы к поставке фотобарабан для принтера OKI B432dn торговой марки «Эквивалент», не является фотобарабаном, изготовленным или рекомендованным производителем компании «ОKI». Следовательно, фотобарабан для принтера OKI B432dn предложенный к поставке подателем Жалобы, может являться только совместимым фотобарабаном для принтера OKI B432dn, и, таким образом, не соответствует требованиям Документации, установленным заказчиком в Разделе 2 в соответствии с собственными потребностями.

Соответственно, требования в Документации при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке подателем Жалобы соблюдены не были, в связи с чем действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе по признанию первой части заявки с порядковым номером 8 (ООО «АРТ-Сервис») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Документации являются правомерными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по итогам определения поставщика путем проведения электронного аукциона при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе и его единой комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «АРТ-Сервис» (143907, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30, пом. V) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров, извещение № 0250100001518000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.06.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

М.В. Рогозкина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны