Решение №3073/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-13 по результатам проверки факта уклонения ... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному учреждению –

Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 14,

Великий Новгород, 173005

 

Участнику закупки –

ООО «Клинтекс»

 

ул. Яна Фабрициуса, д. 5а, помещение 1003, пом. 4,

г. Псков, 180017

 

Исходящий № 3073/03 от 31.05.2016

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-13

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 26.05.2016

В полном объеме изготовлено 31.05.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Синицына К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - Жигалова Юрия Игоревича (доверенность № б/н от 29.09.2015);

- уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Харитоновой Дарьи Анатольевны (доверенность № 7 от 21.03.2016);

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Клинтекс» - Чернышевой Елены Борисовны (доверенность № б/н от 24.05.2016)

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Клинтекс» (ИНН: 6027132252; 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 5а, помещение 1003, пом. 4; далее – ООО «Клинтекс») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку таблетированной соли для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416000562 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2016,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2016 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Клинтекс» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку таблетированной соли для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

05.04.2016 уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «МЦМ «Резерв») на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000416000562 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку таблетированной соли для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» (начальная (максимальная) цена контракта – 128000,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № б/н от 27.04.2016 участник закупки – ООО «Клинтекс», предложивший цену контракта 84 560 рублей, был признан победителем электронного аукциона.

28.04.2016 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен на подписание ООО «Клинтекс», предложение о цене контракта которого более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

04.05.2016 победитель аукциона – ООО «Клинтекс» направил заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» подписанный проект контракта, не представив при этом обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе либо информацию о своей добросовестности как поставщика (далее – Информация).

05.05.2016 победителем аукциона в адрес заказчика –  ГОБУЗ «НОКБ» было направлено электронное письмо  с просьбой принять Информацию в электронном виде путем направления на электронную почту заказчика. Однако установленный оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» регламентированный срок для подписания участником закупки проекта контракта и его направления заказчику истек 04.05.2016, направление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, допускается исключительно через оператора электронной площадки при подписании контракта по итогам электронного аукциона и в срок установленный для его направления заказчику. Таким образом, ООО «Клинтекс», не представив Информацию в надлежащем порядке и в установленный срок, уклонилось от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 11.05.2016 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» было принято решение отказать ООО «Клинтекс» в заключении контракта, о чем был составлен соответствующий протокол, размещенный на официальном сайте 11.05.2016.

Письменных пояснений ООО «Клинтекс» по факту уклонения от заключения контракта Комиссии Новгородского УФАС России не представило. Из устных пояснений представителя ООО «Клинтекс» данных на заседании Комиссии следует, что  на момент подписания контракта с заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ», должностное лицо, отвечающее за подписание и размещение на электронной площадке подписанного контракта и Информации, находилось в отпуске (Приказ  Директора ООО «Клинтекс» Легеревой Л.А. № 10 от 27.02.2016), и его обязанности выполняло иное должностное лицо – бухгалтер-кассир Фоменко В.В., из объяснительной которой следует, что информация о добросовестности ООО «Клинтекс» не была приложена к подписанному договору по причине невнимательности Фоменко В.В., не обратившей во время подписания контракта внимания на снижение цены более, чем на 25%. При это представитель ООО «Клинтекс» пояснил, что вся необходимая информация, подтверждающая добросовестность участника закупки была у победителя аукциона в наличии, то есть поставщик соответствует требованиям части 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Также представитель ООО «Клинтекс» указал, что победитель аукциона не имел намерения уклоняться от заключения контракта, осуществил все возможные действия, направленные на его заключение, на условиях поданной и допущенной к участию в рассматриваемом аукционе заявки.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России при проведении внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения -  ГОКУ «МЦМ «Резерв»  и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки (определения поставщика), установила следующее.

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Чесноковой Л.В. 26.02.2016.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Указанные условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ).

Поскольку объект рассматриваемой закупки (поставка таблетированной соли) включен в утвержденный Приказом перечень товаров, происходящих из иностранных государств в отношении которых установлены условия допуска, заказчик – ГОБУЗ «НОКБ», руководствуясь пунктом 3 Приказа, установил в Документации (раздел 8) преференцию  для товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, в отношении цены контракта в размере 15 процентов от предложенной победителем аукциона цены контракта.

При этом согласно пункту 9 Приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Также в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в подпункте 9 пункта 10.3 Документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе «декларации (или иного документа), подтверждающего страну происхождения поставляемого товара».

Таким образом, в силу требований действующего законодательства и положений Документации участники рассматриваемой закупки должны были представить информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара как в первых частях заявок на участие в аукционе (в виде сведений в произвольной форме), так и во вторых частях (в виде декларации или иного документа).

В составе первой части заявки на участие в аукционе ООО «Клинтекс» содержится предложение о поставке соли поваренной экстра выварочной таблетированной, ее конкретные показатели и указание на производителя и страну происхождения данного товара – ООО «Евросоль», Россия.

При этом, во второй части заявки ООО «Клинтекс» представило Сертификат соответствия № РОСС DK.АГ98.Н07734 содержащий среди прочего сведения об изготовителе товара (соли пищевой морской, соли пищевой выварочной т.м. «Сага») и месте его нахождения – AKZO NOBEL SALT A/S, Адрес: PO Box 103, DK-9550.MARIAGER, DENMARK, Дания.

Иных документов позволяющих определить страну происхождения предлагаемого к поставке товара в составе второй части заявки ООО «Клинтекс» представлено не было.

Таким образом, в заявке победителя аукциона была представлена противоречивая информация относительно страны происхождения поставляемого товара (в первой части заявки – Россия, во второй – Дания).

Из содержания заявки ООО «Клинтекс» невозможно определить, из какой страны происходит товар (соль таблетированная), предложенный к поставке победителем аукциона, что не соответствует вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе, Приказа и Документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Учитывая изложенное аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона рассматривает информацию представленную в первых и вторых частях заявок участника закупки, в то числе в их взаимосвязи и совокупности.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «МЦМ «Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании победителем аукциона участника закупки, заявка которого не содержала информацию, позволяющую достоверно определить страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок членами аукционной комиссии,  ООО «Клинтекс» неправомерно стало победителем рассматриваемого электронного аукциона, в связи с чем все действия заказчика, оператора электронной площадки и участника закупки по осуществлению процедуры заключения контракта по итогам электронного аукциона не могут рассматриваться как имеющие юридическое значение и создающие правовые последствия

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «НОКБ» в отношении ООО «Клинтекс», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») по факт уклонения участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Клинтекс» (ИНН: 6027132252; 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 5а, помещение 1003, пом. 4; далее – ООО «Клинтекс») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку таблетированной соли для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416000562 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         К.А. Синицына

 

 

                                                                                                                      А.Т. Иванов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны