Определение №3997/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/17-392/2019 О НАРУШЕН... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……>

 

 

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 3997/02 от 04.08.2020

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/17-392/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

 

04 августа 2020 года                                                                 г. Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной   №053/01/17-392/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из <….> поступили материалы (от 12.05.2020 вх. № 3465), содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства <….> и <….> при использовании бюджетных средств, направленных в один из объектов Адресной инвестиционной программы Великого Новгорода (далее - АИП Великого Новгорода), а именно, «Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта «Физкультурно-спортивный Комплекс по ул. Вересова в квартале 239 в Великом Новгороде» (далее - ПСД на строительство Объекта).  

Согласно представленным материалам, решением Думы Великого Новгорода о внесении изменений в бюджет Великого Новгорода на 2019 год (в ред. от 26.04.2019 № 181), Управлению по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода (далее – Управление) по бюджетной строке расходов (глава 975 раздел/подраздел 1101 ц. статья 0510241010 вид расходов 460), предусмотрены бюджетные назначения в размере 3000 тыс. руб., на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности путем предоставления подведомственным учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений. Исполнение расходных обязательств предполагается осуществлять в рамках реализации одного из мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Великом Новгороде» на 2017-2026 годы.

         Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

       Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.05.2020) установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 30.10.2018 № 393-ФЗ, действовавшей до 31.07.2019, то есть, во время проведения рассматриваемых закупок ).

Учитывая, что капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в соответствии Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде осуществляются согласно АИП Великого Новгорода, постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.05.2019 № 2080 внесены изменения и Объект включен в АИП Великого Новгорода.

На следующий день после внесения Объекта в АИП Великого Новгорода, 28.05.2019 Администрацией Великого Новгорода, ее структурным подразделением приняты следующие распорядительные акты.

Администрацией Великого Новгорода (Постановление от 28.05.2019 № 2113) принято решение субсидию на разработку ПСД на строительство Объекта, в объеме 3000 тыс. руб. предоставить <….> По информации, представленной по запросу Контрольно-счетной палаты, Управление не участвовало в определении сметной стоимости работ по разработке ПСД на строительство Объекта, установленной в решении Администрации города.

Управлением заключено Соглашение №8 от 28.05.2019 года о предоставлении <…> субсидии на осуществление капитальных вложений в том же объеме.

Как следует из содержания Соглашения о предоставлении субсидии из муниципального бюджета в адрес <….>, бюджетные средства выделяются последнему именно на вложения в объекты капитального строительства.

 Согласно п.п. 2.3.6 Соглашения, <….> должно было осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, в тот же день 28.05.2019 в целях использования средств полученной субсидии <…> заключены четыре контракта с одним исполнителем – <…> без проведения каких-либо конкурентных процедур:

  • контракт № 1 от 28.05.2019 на выполнение работ по подготовке инженерных Изысканий для разработки проектно-сметной документации на строительство на сумму 822 тыс. руб.;
  • контракт № 2 от 28.05.2019 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство на сумму 990 тыс. руб.;
  • контракт № 3 от 28.05.2019 на услуги по сопровождению государственной экспертизы ПСД и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении объекта на сумму 500 тыс. руб.;
  • контракт № 4 от 28.05.2019 на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство на сумму 588 тыс. руб.

           В подписанных контрактах не указаны (не проставлены) дата и номер Протокола закупки. Каких – либо доказательств проведения конкурентных процедур определения поставщиков не имеется.

          Акты о выполненных работах, представленных исполнителем в подтверждение выполнения работ по всем четырем контрактам и принятых заказчиком для оплаты, датированы 10.06.2019, оплата работ по всем четырем контрактам осуществлена в полном объеме 13.06.2019 за счет средств местного бюджета.

         Таким образом, в 2019 году при расходовании указанных выше бюджетных средств в виде субсидии в сумме 3000 тыс. руб., выделенной из бюджета Великого Новгорода на осуществление капитальных вложений в ПСД на строительство Объекта, подведомственным управлению по физкультуре и спорту <….>не применялись нормы законодательства о контрактной системе (части 4 статьи 15, Закона о контрактной системе).

        В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Таким образом, руководствуясь частью 4 статьи 15, пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, положениями Соглашения о предоставлении субсидии, при проведении рассматриваемых закупок <….>, должно было руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и применять конкурентный способ определения поставщика.

            Действия же <….> по заключению договора с единственным поставщиком – <….>, привели к отсутствию конкуренции, ситуации, при которой последний, получил возможность заключить контракт, минуя обязательные требования о проведении конкурентных процедур, а все иные потенциальные участники были лишены возможности принять участие в торгах.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010 разъяснено, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

        Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях <…>, выразившихся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции, в частности к заключению контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентной процедуры, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

           На основании совокупности вышеуказанных обстоятельств Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях <….>.
      На основании изложенного издан приказ Управления от 04.08.2020 № 74/2020 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения <….> пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

     Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 053/01/17-392/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

1. Назначить дело №053/01/17-392/2020 к рассмотрению на 17 сентября 2020 в 10 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика <…..>

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:

<….>

          В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

Бондарь Н.В.

(8162) 738-850

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны