Постановление №4052/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-309... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика –

и.о. главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ»

«….»

 

 

Прокурору Шимского района

старшему советнику юстиции

«….»

 

Исходящие № 4052/03 от 26.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-309/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.08.2019

В полном объеме изготовлено 26.08.2019

 

                                   

                                Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 18.07.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района старшим советником юстиции «….» в отношении должностного лица заказчика – по состоянию с 18.01.2018 по 13.12.2018 и.о. главного врача   Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шимская центральная районная больница» (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Шелонская, д. 12; далее – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ») «….» по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № 0850200000417001399_76726 от 24.10.2017, заключенного между поставщиком – ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ» и заказчиком - ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение №  0850200000417001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), 26.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.07.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.07.2019 прокурора Шимского района Новгородской области старшего советника юстиции «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Шимского  района Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 0850200000417001399_76726 от 24.10.2017, заключенного между поставщиком – ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ» и заказчиком - ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение №  0850200000417001399  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2017 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что заказчиком – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» был нарушен срок оплаты поставляемого товара по контракту № 0850200000417001399_76726 от 24.10.2017, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – и.о. главного врача   ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» «….» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В сентябре - октябре 2017 г. заказчиком – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000417001399  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 337 883, 00 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки участника закупки от 10.10.2017, на участие в данном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ», данная заявка признана аукционной комиссией уполномоченного учреждеия – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

24.10.2017 между заказчиком – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» и единственным участником ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ» был заключен контракт 0850200000417001399_76726 на поставку дезинфицирующих средств, цена контракта составила 337 883, 00  рублей (далее – Контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

            В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2.2 Контракта срок поставки: с 01.01.2018  до 28.12.2018 года.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта расчеты по Контракту осуществляются Заказчиком на основании счета Поставщика за фактически поставленный Товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после даты подписания Заказчиком акта экспертизы и приемки поставленного Товара.

Как следует из товарных накладных  за февраль – ноябрь 2018 заказчику поставлен товар 01.02.2018, 15.02.2018, 14.03.2018, 15.03.2018, 16.05.2018, 21.08.2018, 01.11.2018 на общую сумму 337 883, 00 рублей.

ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ» заказчику за поставленный товар были выставлены счета на оплату № 49 от 01.02.2018, № 84 от 15.02.2018, № 116 от 14.03.2018, № 125 от 15.03.2018, № 238 от 16.05.2018, № 420 от 21.08.2018 и № 566 01.11.2018.

Окончательный расчет с поставщиком до настоящего времени не произведен.

Таким образом, поставленный в рамках Контракта товар в установленный срок оплачен не был, что указывает на наличие в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном исполнении заказчиком своих обязательств по оплате работ, предусмотренных  Контрактом.

Вышеуказанные действия указывают на наличие в действиях должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения, представленные «….» при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следующего содержания.

Нарушение срока оплаты по Контракту «….»  не оспаривается.

Оплата оказанных по Контракту услуг осуществляется ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» за счет средств, поступивших за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования. Причинами возникновения задолженности и несвоевременной оплаты по Контракту является недостаточность денежных средств, заложенных в тарифы на оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.

Также обязательства по Контракту, не исполнены по причине блокировки счета заказчика.

На рассмотрении настоящего дела «….», поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.5-309/2019 от 18.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» оказанных в рамках Контракта услуг с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг и поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности. Задержка оплаты оказанных в рамках Контракта услуг составляет более полугода.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 17.01.2018 № 35-л\с на «…» возложено исполнение обязанности по должности главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» с 18.01.2018 до даты назначения нового руководителя учреждения. Обязанности им исполнялись по 13.12.2018 (приказ от 14.12.2018 № 402-л\с).

Согласно пункту 3.10 Устава ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и представляет интересы учреждения в других организациях.

В соответствии с пунктом 3.11.3 Устава ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» распоряжается имуществом учреждения и денежными средствами в порядке установленном действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета и расчетные счета в соответствии с действующим законодательством и уставом.

«…» как и.о главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» на момент исполнения Контракта являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Шимская ЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…»  по неосторожности, поскольку «….»  предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» «…», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения Контракта, заключенного между ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» и ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение №  0850200000417001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Шелонская, д. 12;  23.11.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, первичное привлечение «….» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в части нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «….» заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту проживания («….»).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…»  не поступало.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – по состоянию с 18.01.2018 по 13.12.2018 и.о. главного врача   Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шимская центральная районная больница» (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Шелонская, д. 12; далее – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ») «….», выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № 0850200000417001399_76726 от 24.10.2017, заключенного между поставщиком – ООО «СФЕРА ДЕЗИНФЕКЦИИ» и заказчиком - ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение №  0850200000417001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), 26.09.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа «……» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16100500000000199534

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны