Решение №3100/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "НПСК" от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская проектно-строительная компания»

ул. Кочетова, д. 8, Великий Новгород, 173023

 

Исходящий № 3100/02 от 16.06.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

16 июня 2015 года                                                                    Великий Новгород

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородская проектно-строительная компания» (далее – ООО «НПСК») от 08.06.2015 вх. № 4388 о нарушении антимонопольного законодательства муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода «Новгородский водоканал»  (далее – МУП «Новгородский водоканал»).

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

ООО «НПСК» в заявлении указало, что МУП «Новгородский водоканал» сообщением от 27.05.2015 исх. № 257ас уведомило ООО «НПСК» об имеющейся задолженности на сумму 1 488 092,52 руб. за самовольное пользование системами водоснабжения и водоотведения за период с 30.12.2013 по 03.04.2015 без заключения договора на водоснабжение и водоотведение в отношении принадлежащего ООО «НПСК» административного здания адресу: Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 6.

По мнению заявителя, МУП «Новгородский водоканал», как гарантирующая организация в сфере водоснабжения и водоотведения, не исполнил своей обязанности по направлению ООО «НПСК» (нового собственника вышеуказанного административного здания) проекта договора на водоснабжение и водоотведение после смены собственника административного здания, о чем МУП «Новгородский водоканал» уведомил предыдущий собственник - ОАО «НПО «Квант» письмом от 14.01.2014 № 020/121. Указанные действия ООО «НПСК» квалифицирует как отказ от заключения договора с ООО «НПСК» с момента обращения (с момента уведомления ОАО «НПО «Квант» письмом от 14.01.2014 № 020/121 о смене собственника административного здания).

Кроме того, ООО «НПСК» считает, что МУП «Новгородский водоканал» при  расчете задолженности неправомерно применил расчетный способ определения объемов холодной воды и водоотведения по пропускной способности устройств и сооружений и определил расчетный период бездоговорного пользования системой водоснабжения и водоотведения, поскольку .

Таким образом, ООО «НПСК» полагает, что задолженности у него перед МУП «Новгородский водоканал» не имеется, а вышеуказанные действия МУП «Новгородский водоканал» являются злоупотреблением правом, предоставленным статусом гарантирующей организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10 указанного Закона);

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 указанного Закона).

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.06.2013 № 3052 муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал»  (далее – МУП «Новгородский водоканал») наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и хозяйственно-бытового водоотведения на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, МУП «Новгородский         водоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в пределах своей зоны деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

Отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение) регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В соответствии с пунктом 33 Правил, при переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется водоснабжение и (или) водоотведение, а также при передаче устройств и сооружений абонента, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю), абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный соответствующим договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, а новый собственник (законный владелец, пользователь) до начала пользования этими объектами, устройствами и сооружениями заключает договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения таких договоров.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что именно на нового собственника, а не на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (даже в статусе гарантирующей организации) возложена обязанность инициировать процедуру заключения договора водоснабжения и водоотведения путем подачи соответствующей заявки.

Во исполнение пункта 33 Правил ОАО «НПО «Квант» письмом от  14.01.2014 исх. № 020/121 сообщило МУП «Новгородский водоканал» о переходе права собственности на административное здание Бизнес-центра «Люкс» (Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 6) (далее – объект) к ООО «НПСК», приложив копию свидетельства о государственной регистрации права собственности от 30.12.2013 и копию акта показаний счетчика холодной воды по состоянию на 31.12.2013. В свою очередь, новый собственник - ООО «НПСК» - до начала пользования объектом должно было заключить с МУП «Новгородский водоканал» договор водоснабжения и водоотведения, направив в МУП «Новгородский водоканал» соответствующую заявку.

В нарушение пункта 33 Правил ООО «НПСК» с заявкой на заключение договора водоснабжения и водоотведения в отношении указанного объекта не обращалось на протяжении более года, допуская бездоговорное потребление услуг без соответствующей оплаты вплоть до выявления данного обстоятельства МУП «Новгородский водоканал» в апреле 2015 года и до заключения по предписанию МУП «Новгородский водоканал» договора водоснабжения и водоотведения от 04.04.2015 № 3397.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила организации учета воды), коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом  при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжении.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил организации учета воды, применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется, в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).

Подпунктом «а» пункта 22 Правил организации учета воды предусмотрено, что коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения

 В соответствии с пунктом 24 Правил организации учета воды при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).

 Свидетельство о государственной регистрации права собственности ООО «НПСК» на рассматриваемый объект датировано 30.12.2013. Таким образом, право собственности у ООО «НПСК» возникло также с 30.12.2013, а не с 01.01.2014, как указало ООО «НПСК» в своем заявлении в Новгородское УФАС России.

Обстоятельство, что у МУП «Новгородский водоканал» отсутствует документ, свидетельствующий о проведении 30.12.2013 контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где был выявлен факт самовольного пользования ООО «НПСК» централизованными системами водоснабжения, не свидетельствует о неправомерности применения МУП «Новгородский водоканал» метода учета пропускной способности за весь период времени самовольного пользования ООО «НПСК» централизованными системами водоснабжения, то есть со дня возникновения права собственности на объект и до заключения договора водоснабжения. Аналогичным образом изложенное относится и к учету сточных вод.

Таким образом, в рассматриваемых действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по  заявлению ООО «НПСК» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях МУП «Новгородский водоканал».       

 

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2-го класса                              О.С. Виниченко                          

 

 

 

Пашкова Г.Н.

738850

Связанные организации

Связанные организации не указаны