Решение №3112/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-22 по результатам проверки факта односторон... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60, рп. Парфино,

Новгородская область, 175130,

 

 

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

ул. Восстания, д. 6, кв. 26,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175207,

 

                                                    Исх № 3112/03 от 24.07.2018

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-22

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2018

В полном объеме изготовлено 24.07.2018                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, Парфинский р-н, Парфино рп, ул Карла Маркса, 60; далее - Администрация) – <…> (доверенность № <…> от 30.05.2018) и <…> (доверенность № <…> от 30.05.2018);

- участника закупки (победителя аукциона) – Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>; 175207, г. Старая Русса, ул. Восстания, д. 6, кв. 26; далее – ИП <…>) и его представителя <…> (доверенность № 81 от 17.07.2018),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001917000098-0158549-01 от 09.01.2018, заключенного с ИП <…> по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001917000098-0158549-01 от 09.01.2018, заключенного с ИП <…> по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.10.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

25.10.2017 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001917000098 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 458 964 рубля 00 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2017 участник закупки – ИП <…> признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

09.01.2018 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ИП <…> был заключен муниципальный контракт № 0350300001917000098-0158549-01 на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области (далее – Муниципальный контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, (далее –  Работы) в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к муниципальному контракту), проектной документацией и локальными сметами (приложение №2 к муниципальному контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение№4 к муниципальному контракту), а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Место выполнения работ: по месту расположения строящегося объекта - Дом культуры, д. Федорково, ул. Рабочая, д. 45.

В соответствии с пунктом 1.2 Муниципального контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать их в установленном порядке в сроки, установленные разделом 4 и 7 настоящего контракта.

Согласно пункту 4.1 Муниципального контракта сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: с даты заключения контракта; 

- срок окончания выполнения работ: 01 июля 2018 года.

В соответствии с пунктом 7.1. Муниципального контракта приемка выполненных Работ производится ежемесячно до 20 числа отчетного месяца по Акту о приемке выполненных работ формы КС-2, составленному по локальным сметам согласно сводному сметному расчету, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, при наличии необходимых Актов освидетельствования скрытых работ, исполнительных схем, счета, счета-фактуры.

В соответствии с пунктом 7.2 Муниципального контракта акты о приемке выполненных работ формы КС-2 оформляются в соответствии с локальными сметами проектной документации, в пределах твердой цены контракта с применением понижающего коэффициента согласно результатам проведенного аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 7.7. Муниципального контракта окончательная приемка выполненных Работ производится в течение 10 (Десяти) рабочих дней после даты окончания выполнения Работ по Акту о приемке выполненных работ формы КС-2, Акту освидетельствования скрытых работ и исполнительным схемам, счет, счет-фактуры.

В соответствии с пунктом 5.1.22. Муниципального контракта при возникновении обстоятельств, замедляющих ход Работ или делающих дальнейшее продолжение Работ невозможным, подрядчик обязан немедленно поставить об этом в известность заказчика.

26.03.2018 ИП <…> обратился в Администрацию с вопросом об оплате дополнительных работ, не предусмотренных Муниципальным контрактом, но без выполнения которых по мнению подрядчика нельзя было приступить к выполнению основного объема работ по проектно-сметной документации (исх. № 27 от 26.03.2018).

28.03.2018 Администрацией был дан ответ (исх. № 2773 от 28.03.2018) о невозможности оплаты дополнительных работ, в связи с тем, что их стоимость превышает 10 % от цены контракта, что в свою очередь противоречит требованиям подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

16.05.2018 ИП <…> в адрес Администрации было направлено уведомление о приостановке выполнения работ (исх. № 50 от 16.05.2018) в связи с несогласованием Администрацией дополнительных работ и неоплатой уже выполненных дополнительных работ.

07.06.2018 Администрацией в адрес ИП <…> было направлено письмо о необходимости соблюдения календарного графика выполнения работ и сроков, установленных в нем.

Распоряжением Администрации № 86-рг от 13.03.2018 (далее – Распоряжение № 86-рг) была создана комиссия по приемке выполненных работ по строительству Дома культуры д. Федорково в части соответствия их условиям муниципального контракта № 0350300001917000098-0158549-01 от 09.01.2018 в составе 5 человек

25.05.2018, 01.06.2018, 18.06.2018 данная комиссия Администрации выезжала для осмотра объекта, о чем были составлены соответствующие заключения экспертизы результатов работ, предусмотренных контрактом № 0350300001917000098-0158549-01 от 09.01.2018, согласно которым установлено, что строительство не окончено, работы на строящемся объекте не ведутся.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1 Муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению Арбитражного суда Новгородской области или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 12 – 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с существенным нарушением условий Муниципального контракта ИП <…>, на основании пункта 12.1 Муниципального контракта, пункта 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ, муниципальный заказчик - Администрация 20.06.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта (исх. № 4001 от 20.06.2018) (далее – Решение об одностороннем отказе).

ИП <…> в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 4345 от 18.07.2018 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными на рассмотрении Сведений, не согласен с принятым муниципальным заказчиком – Администрацией Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

Требуемые работы не могут быть выполнены ИП <…> в полном объеме без внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью Муниципального контракта.

Также, по мнению ИП <…>, муниципальным заказчиком – Администрацией, была нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта, поскольку сложившаяся ситуация образовалась по вине заказчика.

Кроме того, ИП <…> отмечает, что подрядчик неоднократно письменно уведомлял Администрацию о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию. Данные письма были Администрацией проигнорированы.

По состоянию на момент рассмотрения Сведений, выполненные работы Администрацией оплачены в сумме 2 313 741, 13 рублей.

С учетом вышеизложенного, ИП <…> просит не включать сведения о данном подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также ИП <…> было подано исковое заявление в Арбитражный суд Новгородской области о признании недействительным Решения об одностороннем отказе и о расторжении Муниципального контракта ввиду существенных нарушений его условий со стороны Администрации (дело № А44-5607/2018)

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.06.2018 Решение об одностороннем отказе было размещено в единой информационной системе, а также направлено муниципальным заказчиком - Администрацией в адрес ИП <…> на адрес электронной почты, указанной им в заявке на участие в аукционе. Кроме того, 20.06.2018 Решение об одностороннем отказе ИП <…> вручено лично в руки (с отметкой о вручении).

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП <…> об одностороннем отказе Администрации от исполнения Муниципального контракта является 20.06.2018.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Муниципальным заказчиком – Администрацией, посредством выездной комиссионной проверки от 02.07.2018 установлено, что в течение установленного Законом о контрактной системе срока ИП <…> не предпринимал мер по исполнению Муниципального контракта (заключение экспертизы результатов работ, предусмотренных контрактом № 0350300001917000098-0158549-01 от 09.01.2018 от 02.07.2018).

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 02.07.2018 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления), а Муниципальный контракт считается расторгнутым с указанной даты.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В январе 2018 сразу после начала выполнения работ, в связи с выявленными недостатками в проектно-сметной документации, подрядчик обращался к заказчику с просьбой согласования дополнительных работ и внесения изменения в проектно-сметную документацию (исх. № 6,7 и 8 от 23.01.2018, 23.01.2018 и 29.01.2018).

14.02.2018 часть дополнительных работ и изменений и дополнений проектной документации была согласована (исх. № 21/18 от 14.02.2018 проектировщика – ООО «ЭПЦ «Аркада», исх. № б/н от 26.02.2018 Администрации).

Однако, часть несоответствий проектно-сметной документации, делающих невозможным выполнение работ в полном объеме, не были устранены.

Так, например, в пункте 9 Раздела № 2 «Строительные работы» Локальной сметы № 02-01-11 указаны работы по облицовке оконных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием с устройством водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием в количестве - 0,36, с единицей измерения «1 м2 проемов», т.е. 0,36 м2.

Таким образом,. в данном пункте ошибочно указана единица измерения - «1 м2 проемов» вместо «100 м2 проемов».

Указанное несоответствие в ходе рассмотрения Сведений также подтвердили и представители Администрации.

20.06.2018 ИП <…> в адрес Администрации было письмо (исх. № 60 от 20.06.2018) с предложением расторгнуть муниципальный контракт № 0350300001917000098-0158549-01 на основании подпункта 12.1 пункта 12 муниципального контракта по соглашению сторон, которое было оставлено Администрацией без ответа в связи с принятием Решения об одностороннем отказе.

В связи с этим, ИП <…> обратился в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании незаконным Решения об одностороннем отказе (поступило в суд 02.07.2018 , номер дела А44-5607/2018).

Таким образом, при решении вопроса о включении или не включении сведений о подрядчике – <…> в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать наличие незаконченного судебного разбирательства, сторонами которого выступают подрядчик – ИП <…> и муниципальный заказчик – Администрация и предметом которого является проверка правомерности принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку в данном случае решение вопроса о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта является предметом судебного разбирательства, включение антимонопольным органом Сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может быть осуществлено ранее вынесения Арбитражным судом Новгородской области решения по делу № А44-5607/2018 об оспаривании Решения об одностороннем отказе.

В действиях муниципального заказчика – Администрации нарушений Закона о контрактной системе при проведении процедуры расторжения Муниципального контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам сведений обстоятельств, приходит к выводу, что сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, Парфинский р-н, Парфино рп, ул Карла Маркса, 60) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения контракта № 0350300001917000098-0158549-01 от 09.01.2018, заключенного с участником электронного аукциона – Индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>; 175207, г. Старая Русса, ул. Восстания, д. 6, кв. 26) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства Дома культуры д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0350300001917000098 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.10.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Администрации Парфинского муниципального района от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика не установлено.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                             Б.М. Азадова

 

 

                                                                                                                          М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны