Постановление №3114/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 206 на должностно... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –  начальнику тыла

УМВД России

по Новгородской области

Д.В. Чуваеву

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 3114/03 от 16.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 206

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.2015

В полном объеме изготовлено 16.06.2015               Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 206 от 01.06.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника тыла Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее – УМВД России по Новгородской области) Чуваева Дмитрия Владимировича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007314000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.06.2014, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В июне-июле 2014 года государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007314000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.06.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 470 870,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена начальником тыла УМВД России по Новгородской области Д.В. Чуваевым 11.06.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей на момент проведения рассматриваемого аукциона,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 4.1 «Наименование объекта закупки» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании № 1 УМВД России по Новгородской области.

Подпунктом 4.2.2 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям» пункта 4.2 «Описание объекта закупки» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе установлено, что работы должны быть выполнены в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и проектом контракта.

В пункте 4.3 «Объем работ» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе указано, что виды и объемы работ указаны в локальной смете (приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

Таким образом, локальная смета в данном случае не только обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта, но и определяет виды и объемы работ, являющихся объектом закупки, и условия их исполнения.

Локальной сметой, являющейся приложением № 1 к Документации об электронном аукционе установлено, что для выполнения работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области участник закупки должен использовать конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- фанера марки ФК, сорт ВВС, размер 1525х1525х10 мм (пункт 8);

- линолеум полукоммерческий гетерогенный (пункт 9);

- плинтуса для полов с кабель-каналом пластиковые, 22х49 мм (пункт 10);

- блоки дверные однопольные с полотном глухим, площадь 1.85 м2 (пункт 15);

- кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил – 3 и сечением 1,5 мм2 (пункт 35);

- светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 418 с ЭМПРА (пункт 38);

- смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА с поворотным корпусом, одной рукояткой, с аэратором (пункт 47). 

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки единственного участника рассматриваемой закупки – ООО «РемСтройПрогресс» отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Чуваев Дмитрий Владимирович надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, ходатайств о переносе срока рассмотрения дела не заявлял.

На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) Чуваева Д.В. Жуков Сергей Анатольевич с надлежащим образом оформленной доверенностью № 1 от 03.06.2015, который пояснил, что совершенное Чуваевым Д.В. административное правонарушение не привело к негативным последствиям, поскольку на участие в рассматриваемой закупке было подано 7 заявок.

Исследовав материалы дела № 206 от 01.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Чуваев Д.В. как начальник тыла УМВД России по Новгородской области (выписка из приказа начальника УМВД России по Новгородской области от 03.07.2011 № 820 л/с) на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Чуваев Д.В. утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данная документация не содержала надлежащих требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Чуваев Д.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника тыла УМВД России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Чуваев Д.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Чуваевым Д.В. своих обязанностей должностного лица государственного  заказчика, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Чуваевым Д.В. по неосторожности, поскольку Чуваев Д.В.  предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника тыла УМВД России по Новгородской области Чуваева Д.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9, Великий Новгород, 11 июня 2014 года.

Вместе с тем, должностное лицо Новгородского УФАС России усматривает наличие оснований для прекращения производства по настоящему делу исходя из следующего.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП  при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Из содержания протокола № 206 от 01.06.2015 следует, что Чуваев Д.В. был надлежащем образом извещен о месте и времени его составления, на вручение протокола не явился в связи, с чем протокол составлен в его отсутствие.

Следует отметить, что Чуваевым Д.В. было заявлено ходатайство о переносе даты составления протокола по причине невозможности обеспечения его явки в связи с временной нетрудоспособностью  «листком освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности» № 013135 (вх. № 4191 от 01.06.2015 Новгородского УФАС России).

С целью проверки данного факта и наличия действительных причин невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, были истребованы соответствующие сведения от ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области», выдавшего указанный листок нетрудоспособности.

Из информации, представленной ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» (исх. № 11/587 от 05.06.2015), следует, что Чуваев Д.В. действительно находится на лечении в госпитале ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» и с 16.03.2015 по 11.06.2015 освобожден от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявлять мотивированные ходатайства по делу.

При установленных обстоятельствах у Чуваева Д.В. имелись достаточные основания для заявления вышеуказанного ходатайства о переносе даты составления протокола об административной правонарушении, а у должностного лица Новгородского УФАС России, составившего протокол – для его удовлетворения.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о наличии процессуальных нарушений при возбуждении производства по настоящему делу, выразившихся в не обеспечении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возможности присутствия на процедуре составления протокола об административном правонарушении, ознакомления с его содержанием и дачи соответствующих объяснений и замечаний.

Согласно части 3 статьи 26.6 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

 Поскольку протокол № 206 от 01.06.2015 составлен с нарушением требований закона (части 4 статьи 28.2 КоАП), данный документ не может использоваться в качестве доказательства по делу.

При этом составление нового протокола об административном правонарушении не представляется возможным в связи с истечением 11.06.2015 срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП для данной категории дел (1 год с момента совершения правонарушения).

Учитывая изложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 206 от 01.06.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника тыла Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области Чуваева Дмитрия Владимировича.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны