Решение №3118/02 Решение об отказе в возбуждении дела (по заявлению ТСЖ "Гера... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТСЖ «Герасименко-Маницына 24к1»

 

ул. Герасименко-Маницина, д. 24, к. 1, Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий № 3118/02 от 26.06.2013           

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

26 июня 2013 года              Великий Новгород                                                         

                                                                                                                    

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Герасименко-Маницына 24к1» (далее - ТСЖ) от 19.06.2013 о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Новгородский Водоканал».

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

ТСЖ в своем заявление указало, что  МУП «Новгородский Водоканал» отказывается от заключения с ТСЖ «Герасимеко-Маницына 24к1» дополнительного соглашения к договору от 20.06.2011 № 2731 с учетом п. 18а, 18б, 23, 24 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012.

В соответствии пунктом 3 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Письмом  от 18.04.2012 № 1277 МУП «Новгородский водоканал» направил ТСЖ дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в договор от 20.06.2011 № 2731 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию, пункт 14 которого предусматривает ответственность МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с действующим законодательством за качество поставляемой питьевой воды и соответствие его установленным показателям качества, а также санитарным нормам и правилам.   

Письмом от 28.05.2012 № 903/2 ТСЖ отказалось от подписания данного соглашения, что не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с нормами ГК РФ в случае получения оферты о заключении дополнительного соглашения от МУП «Новгородский водоканал» ТСЖ должно было согласиться с ним либо направить свой вариант дополнительного соглашения или отдельных пунктов (протокол разногласий), что не было сделано ТСЖ.

Согласно ст. 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.  Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Следовательно, отсутствуют разногласия, возникших при заключении дополнительного договора, что не является преддоговорным спором и не свидетельствует о навязывании невыгодных условий ТСЖ со стороны МУП «Новгородский водоканал».

Несмотря на отказ ТСЖ от подписания дополнительного соглашения МУП «Новгородский водоканал» продолжает поставлять услуги в соответствии с условиями действующего договора от 20.06.2011. 

Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                О.С. Виниченко     

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны