Постановление №3118/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 161-гз/18... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу  заказчика – директору Государственного областного бюджетного учреждения «Центр финансового обслуживания»

 

….

 

ул. Новолучанская, д. 27,

Великий Новгород, 173001

 

 

 

Исх № 3118/03 от 25.07.2018

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 161-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.07.2018

В полном объеме изготовлено 25.07.2018

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 161-гз/18 от 12.07.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Государственного областного бюджетного учреждения «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее - ГОБУ «Центр финансового обслуживания») …. (…) по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, извещение № 0150200000617000977 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре - декабре 2017 года заказчиком – ГОБУ «Центр финансового обслуживания» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, извещение № 0150200000617000977 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 122 006 рублей 33 копейки).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено директором ГОБУ «Центр финансового обслуживания» …. 29.11.2017.

1. В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из буквального толкования пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что наименование и характеристики товара указываются в заявке исключительно в случае проведения запроса котировок, предметом которого является поставка товара.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Извещения функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании (Приложение № 3 к Извещению; далее – Техническое задание).

В соответствии с требованиями Технического задания, при подаче заявки участник закупки должен указать конкретные значения предлагаемых товаров в соответствии с приведенной в Приложении № 3 инструкцией по заполнению котировочной заявки.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, в связи с чем, заказчик не имел никаких правовых основании устанавливать в Извещении требование о предоставлении в котировочных заявках участников закупки значений показателей товаров, поскольку отдельная поставка товара в рамках данной закупки не осуществляется, приемка и оплата товара не проводится.

Перечисленные в Техническом задании товары (запасные части) не будут непосредственно поставляться исполнителем заказчику, а будут использоваться при выполнении работ при проведении технического обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-31105 в том объеме и в тех случаях, когда это будет необходимо.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУ «Центр финансового обслуживания» содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к содержанию заявок участников запроса котировок дополнительного требования, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 Извещения работы должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 г. (далее – Положение), ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

Однако, в соответствии с подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 Извещения и пунктом 3.7 Проекта контракта (Приложение № 5 к Извещению; далее – Проект контракта) работы должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными Законом о безопасности дорожного движения, Положением и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент).

Следовательно, между отдельными разделами Извещения и Проекта контракта имеются противоречия относительно того, в соответствии с какими нормативными актами необходимо выполнять требуемые работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105.

При этом, Технический регламент утратил силу с 19.02.2015 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109, то есть, заказчиком - ГОБУ «Центр финансового обслуживания» в Извещении и Проекте контракта установлено требование о необходимости выполнения требуемых работ в соответствии с утратившим силу правовым актом.

Кроме того, поскольку в Проекте контракта содержится ссылка на отмененный Технический регламент, в заключаемом по итогам закупки контракте будет содержаться требование о проведении исполнителем работ в соответствии с утратившими силу правилами безопасности, поскольку изменение условий проекта контракта при его заключении не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУ «Центр финансового обслуживания» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…. является директором ГОБУ «Центр финансового обслуживания».

Таким образом, …. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУ «Центр финансового обслуживания», то есть являлась должностным лицом заказчика.

На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что Извещение утверждено именно ….., в отношении …. было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, на рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) …. по доверенности № 74 от 16.07.2018 …..

Согласно письменным пояснениям, данным представителем (защитником) …. … при составлении протокола об административном правонарушении, выявленные в действиях ГОБУ «Центр финансового обслуживания» нарушения Закона о контрактной системе …. не оспаривает.

При этом, …. отмечает, что в действиях …. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обязанность по определению содержания извещении о проведении закупок в ГОБУ «Центр финансового обслуживания» возложена на …. как контрактного управляющего ГОБУ «Центр финансового обслуживания».

На рассмотрении дела № 161-гз/18 об административном правонарушении от представителя (защитника) … … поступили письменные объяснения (вх. № 4409 от 20.07.2018 Новгородского УФАС России) аналогичного содержания, а также была представлена копия Приказа ГОБУ «Центр финансового обслуживания» № 21 от 20.03.2017 «О назначении контрактного управляющего» (далее – Приказ).

Исследовав материалы дела № 161-гз/18 от 12.07.2018 об административном правонарушении, оценив приведённые доводы, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из части 4.2 статьи 7.30 КоАП административная ответственность предусмотрена именно за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а не за его утверждение.

В соответствии с пунктом 2 Приказа контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, закрепленные в статье 38 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Приказа, ответственность за подготовку (определение содержания) извещении об осуществлении закупок (в том числе запросов котировок), в ГОБУ «Центр финансового обслуживания» возложена именно ….

Как следует из Приказа, а также письменных и устных объяснений …, должностным лицом ГОБУ «Центр финансового обслуживания», ответственном за определения содержания извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, являлась именно …., а не ….

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае в действиях … виновности не усматривается

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – директора ГОБУ «Центр финансового обслуживания» …. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи в отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от представителя (защитника)…. … поступило устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ГОБУ «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….или ее представителя (защитника) …. не поступало.

В соответствии с определением от 12.07.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 161-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах … по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве …, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 161-гз/18 от 12.07.2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – директора Государственного областного бюджетного учреждения «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27) …. (….) в связи с отсутствием в её действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны