Решение №312/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

УФССП России по Новгородской области

 

ул. Ильина, д. 6,

Великий Новгород, 173000,

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Центравтоэкспертиза»

 

ул. Октябрьская, д. 8а, офис 2.13,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки

(победителю аукциона) –

ООО «Росоценка»

 

ул. Тимура Фрунзе-Оловянка, д. 12/3,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 312/03 от 30.01.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 января 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;  Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области – Павловой Ксении Николаевны (доверенность   № 53/А-0703-ОГ от 09.01.2017), также являющейся членом аукционной комиссии;

подателя жалобы  – Общества с ограниченной ответственностью «Центравтоэкспертиза» – Павлова Виталия Вадимовича (доверенность № б/н от 23.01.2017);

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Росоценка» (173000, Великий Новгород, ул. Тимура Фрунзе-Оловянка, д. 12/3) своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Центравтоэкспертиза» (173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8а, офис 2.13; далее – ООО «Центравтоэкспертиза») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП России по НО) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества, извещение № 0150100005216000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Центравтоэкспертиза» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – УФССП России по НО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества, извещение № 0150100005216000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.12.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Центравтоэкспертиза» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу № 2/55 от 10.01.2017 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Центравтоэкспертиза» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине не предоставления документов в составе заявки, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10.3 документации об электронном аукционе.

Податель Жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – УФССП России по НО, поскольку на момент подачи заявок и  на момент рассмотрения Жалобы указанные документы имелись в наличии у ООО «Центравтоэкспертиза».

Кроме того, по мнению подателя Жалобы документация об электронном аукционе не содержит описание и стоимость конкретной единицы услуги. Приложение № 2 к документации об электронном аукционе содержит общее описание средних расценок на разнообразные виды услуг по оценке различных объектов. В связи с этим, положение документации об электронном аукционе, устанавливающее заключение дополнительных соглашений к контракту с произведенным расчетом цены услуги с учетом установленной системы оплаты после оказания конкретной услуги по оценке, является неправомерным.

Также, ООО «Центравтоэкспертиза» считает, что в проекте контракта не установлены положения о сроках приёмки и оплаты оказанных услуг.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы – ООО «Центравтоэкспертиза» поддержал её доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – УФССП России по НО считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 326 от 23.01.2017 Новгородского УФАС России).

Документацией об электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

При рассмотрении заявки участника – ООО «Центравтоэкспертиза» аукционной комиссией установлено, что во второй части заявки данного участника отсутствуют документы, подтверждающие наличие членства в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и наличие страхования своей ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика, также являющаяся членом аукционной комиссии, – УФССП России по НО поддержала доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2016 года и январе 2017 года государственным заказчиком – УФССП России по НО проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества, извещение № 0150100005216000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.12.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 286 703,25 рубля).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена руководителем УФССП России по НО главным судебным приставом Новгородской области  Гончаровым О.В. 19.12.2016.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9.2 Документации единые требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Так,  согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие членства в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и наличие страхования своей ответственности в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2/55 от 10.01.2017 аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки - ООО «Центравтоэкспертиза» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 2 пункта 10.3 Документации, а именно участник не предоставил документы, подтверждающие наличие членства в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и наличие страхования своей ответственности в соответствии  с требованиями Закона об оценочной деятельности.

Согласно статьи 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

ООО «Центравтоэкспертиза» в составе своей второй части заявки на участие в аукционе представило следующие документы и информацию:

- декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона;

- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Таким образом, в составе второй части заявки участника – ООО «Центравтоэкспертиза» документы, подтверждающие наличие членства в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и наличие страхования своей ответственности в соответствии  с требованиями Закона об оценочной деятельности, представлены не были.

Следовательно, заявка участника – ООО «Центравтоэкспертиза» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку не содержала документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закона о контрактной системе и Закона об оценочной деятельности.

Учитывая изложенное, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – УФССП России по НО решение о несоответствии заявки участника – ООО «Центравтоэкспертиза» требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Также, согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Закон о контрактной системе (статья 66) предусматривает три вида объектов закупки, в зависимости от которых заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки:

- поставка товара;

- выполнение работ, оказание услуг;

- выполнение работ, оказание услуг с использованием товаров.

При этом установление тех или иных требований к содержанию заявок по каждому из объектов закупки является не вопросом выбора или усмотрения заказчика, а его прямой обязанностью установленной законом (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является оказание услуг по оценке арестованного имущества. Предметом государственного контракта также является оказание услуг для заказчика (пункт 1.1 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации)).

Пунктом 10.2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на выполнение работы или оказания услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, Документация и приложения к ней не содержат требований к каким-либо товарам и их конкретным показателям, необходимым заказчику для оказания услуг, являющихся объектом закупки, и которые участники закупки должны были бы представить в первой части своей заявки.

Таким образом, в силу того, что объектом закупки является оказание услуг без использования товаров (материалов), государственный заказчик – УФССП России по НО должен был установить требования к составу первой части заявки участников аукциона в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – УФССП России по НО  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, Комиссия учитывает следующее.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении государственным заказчиком – УФССП России по НО в документации об электронном аукционе требований к составу первой части заявки, не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок никто из участников электронного аукциона не был отклонен аукционной комиссией заказчика по причине неуказания конкретных показателей несуществующих товаров, якобы  необходимых для оказания услуг.

На участие в аукционе поступили заявки 5 участников закупки, на состоявшихся торгах начальная (максимальная) цена контракта (286 703,25 рубля) снижена на      47.69 % (149 965, 36 рублей).

В связи с тем, что доказательств того, что выявленные в действиях государственного заказчика нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика и членов его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Центравтоэкспертиза» (173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8а, офис 2.13) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества, извещение № 0150100005216000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            О.А. Захарова

 

                                                                                                                         Д.А. Евстигнеева           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны