Постановление №3120/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 163-гз/18 об адми... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Главе Администрации

Ермолинского сельского поселения

 

….

 

д. 31, д. Ермолино,

Новгородский р-н., Новгородская обл., 173517

 

 

 

 

 

 

 

Исх № 3120/03 от 25.07.2018

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 163-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.07.2018

В полном объеме изготовлено 25.07.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 163-гз/18 от 12.07.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31; далее - Администрация) … (…) по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I этап, извещение № 0150300021517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре-октябре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I этап, извещение № 0150300021517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 525 060, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (редакция № 2) (далее – Документация) утверждена Главой Администрации …. 20.09.2017.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I этап.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливается требование об использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 10.1 Документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению муниципального заказчика – Администрации, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работы без использования товаров.

Вместе с тем, в пункте 10.2 Документации указано, что инструкция по заполнению заявки содержится в приложении №2 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе (далее – Инструкция).

При этом, в Инструкции указано, что при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей Инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

То есть, данная Инструкция подробно описывает порядок заполнения участниками закупки первых частей их заявок на участие в аукционе для случаев выполнения работ с использованием товаров.

Также в Инструкции указано, в каком виде участникам закупки необходимо указывать значения показателей товаров, сопровождающихся в Документации словами («более», «менее», «ниже» и т.д.); показатели, значения которых установлены диапазоном значении; показатели, сопровождающиеся союзами («и», «или») и т.д.

Кроме того, данная Инструкция предусматривает порядок заполнения первых частей заявок на участие в аукционе для всех трех возможных объектов закупки (поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), что не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе.

При подготовке Документации муниципальный заказчик – Администрация должен определить один из трех видов объекта закупки, к которому относится рассматриваемая закупки, и установить требования к составу первых частей заявок участников закупки в соответствии с конкретным пунктом части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе исходя из объекта закупки.

Инструкции, в которой от участников закупки, в противоречие требованиям Документации, требуется представить в первых частях их заявок на участие в аукционе конкретные значения показателей неких товаров, используемых при выполнении работ, вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение при формировании первых частей заявок и не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, положения Инструкция противоречат положениям Документации относительно требований к составу первых частей заявок участников закупки.

Как было указано выше, заказчик установил в пункте 10.1 Документации требования к первым частям участников закупки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установление тех или иных требований к содержанию заявок по каждому из объектов закупки является не вопросом выбора или усмотрения заказчика, а его прямой обязанностью, установленной Законом о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В пункте 2.3 Документации указано, что описание и количество объекта закупки установлено в Разделе 1 «Техническое задание» Технической части Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием установлено, что для выполнения требуемых работ используются конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям муниципального заказчика – Администрации.

Так, в рамках исполнения заключаемого по итогам закупки контракта необходимо выполнить, в частности, дорожные работы и работы по обустройству и обстановке дороги.

При проведении дорожных работ подрядчик обязан использовать щебеночно-песчано-гравийную смесь слоем 20 см. по ГОСТ 25607-2009; щебень гранитный, уложенный по способу заклинки слоем 30 см. по ГОСТ 8267-2014; розлив битума БНД 60/90 из расчета 0,8 л/м2 и т.д.

При проведении работ по обустройству и обстановке дороги необходимо установить знаки 2.1 (типоразмер 1), знак 2.4 (типоразмер 1), знак 3.24 (типоразмер 1).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ, для выполнения которых используются товары, аукционной комиссии заказчика необходимо удостовериться в соответствии предлагаемых участником закупки товаров потребностям заказчика, выраженным в Документации, для чего в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемых товаров, а не просто согласие на выполнение работ.

Учитывая вышеизложенное, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Следовательно, исходя из объекта закупки, муниципальным заказчиком – Администрацией в должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Документации не указано, что поименованные в Техническом задании товары и их характеристики не имеют значения для заказчика и могут быть заменены на любые другие с иными параметрами.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2017 на участие в рассматриваемом аукционе поступили заявки четырех участников.

При этом, две из четырех первых частей заявок на участие в аукционе содержали конкретные значения показателей используемого при выполнении работ товара.

Данные товары и их значения были выбраны данными участниками именно в соответствии с Техническим заданием, на основании указанных в нем показателей и их значений.

Таким образом, исходя из объекта закупки, муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, как было указано выше, требования к первым частям заявок участников закупки были установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установленное муниципальным заказчиком – Администрацией требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первых частях заявок двух других участников закупки отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить их заявки на предмет соответствия потребностям муниципального заказчика - Администрации, выраженным в Документации.

При этом, исходя из положений Документации, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации не имела прав отказать данным участникам аукциона в допуске к участию в нем.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между Документацией и Инструкцией относительно действительных требований к составу первых частей заявок участников аукциона, а также в неустановлении в  Документации надлежащих  требований к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе в соответствии с нормами Законом о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В Извещении не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Также, в соответствии с пунктом 10.1 Документации от участников закупки не требуется предоставлять в составе вторых частей их заявок на участие в аукционе декларацию об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако, в пункте 8.3 Документации указано, что преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, установлены.

Таким образом, между Извещением и Документацией имеются противоречия относительно установления заказчиком при проведении рассматриваемой закупки преимуществ для участников закупки из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Требования).

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2017 год отсутствует указание на то, что рассматриваемая закупка (позиция № 19 плана-графика) проводится исключительно у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между Извещением и Документацией относительно установления при проведении рассматриваемой закупки преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 12 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Раздел 3 Документации; далее – Проект контракта) содержатся виды и размеры ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, вышеуказанное требование об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, в Проекте контракта отсутствует.

Кроме того, согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, муниципальным заказчиком – Администрацией в подпункте 12.3.3 пункта 12.3 Проекта контракта установлено, что  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 в размере 2 процентов цены Контракта, что составляет___ (______) руб___ коп_.

Данный размер штрафа (2 процента цены контракта) не предусмотрен пунктом 3 Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 7 525 060, 00 рублей, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в Проекте контракта размеры штрафов, предусмотренные Правилами за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10 и 5 процентов цены контракта, поскольку, в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в Проекте контракта должна быть предусмотрена возможность изменения величин штрафов в зависимости от ценового предложения участника закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в Проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, а также в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств по контракту.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…. как глава Администрации на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

…. утвердил Документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения … данные им при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которым, с выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе … согласен.

На рассмотрении дела об административном правонарушении …. поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 163-гз/18 от 12.07.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения документации об аукционе с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации …, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I этап, извещение № 0150300021517000010 о проведении которого было размещено на официальном 07.09.2017, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173517, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. 31, д. Ермолино; 20.09.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения …. на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное …. не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от …. поступило устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 12.07.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 163-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах …. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31) … (…), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I этап, извещение № 0150300021517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.09.2017, с нарушениями частей 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2.  Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49625418

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны