Решение №3121/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-23 по результатам проверки факта уклонения ... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская область,

174350

 

Участнику закупки – ООО «Институт комплексного использования и охраны водных ресурсов»

 

ул. Звездная, д. 4, литер А, пом. 5-Н,

г. Санкт-Петербург, 196158

 

 

исх № 3121/03 от 25.07.2018

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-23

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 20.07.2018

В полном объеме изготовлено 25.07.2018  

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее - Администрация) – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение сведений не направил;

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Институт комплексного использования и охраны водных ресурсов» (ИНН: 7810057343; 196158, г. Санкт-Петербург, ул. Звездная, д. 4, литер А, пом. 5-Н; далее – ООО «Институт КИОВР») – директора <…….>;

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Институт КИОВР» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по берегоукреплению р.Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0350300020318000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Институт КИОВР» от заключения муниципального контракта по итогам  проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по берегоукреплению р.Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0350300020318000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.06.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

05.06.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300020318000060 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по берегоукреплению р.Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 21.06.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «Институт КИОВР» признана аукционной комиссией муниципального заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 

 

28.06.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «Институт КИОВР».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Регламентированный срок подписания контракта в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до 23 часов 59 минут 03.07.2018. В течение установленного срока ООО «Институт КИОВР» не направило подписанный усиленной электронной подписью контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена постановлением Администрации Окуловского муниципального района № 662 от 04.06.2018.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 50000, 00 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «Институт КИОВР» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона также представлено не было.

Таким образом, ООО «Институт КИОВР», не подписав проект контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта в надлежащем виде, предусмотренного Документацией об электронном аукционе уклонился от его заключения.

Из письменных объяснений ООО «Институт КИОВР» (вх. № 4349 от 18.07.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона не намеревался уклоняться от заключения контракта, а неподписание контракта и                       непредставление обеспечения исполнения контракта было связано с возникшими не по вине участника закупки техническими проблемами.

Так, 03.07.2018 произошел выход из строя единственного рабочего компьютера (его программного обеспечения,  модель жесткого диска – ST3160318AS, серийный номер блока – 9VY9YTOT) с установленным сертификатом для подписания электронных документов и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, находящихся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Звездная, д. 4, литер А, пом. 5-Н. На мониторе компьютера при попытке зайти на площадку www.sberbank-ast.ru неожиданно возник синий экран с символами, после попытки перезагрузить оборудование он несколько раз пытался включиться, но загрузка Windows по состоянию на 03.07.2017 не произошла.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом о неисправности оборудования № 1/0360718 от 04.07.2018 ООО «Институт КИОВР».

Устранение указанной технической проблемы было осуществлено только на следующий день, что подтверждается Актом выполненных работ № 0718-1000-1001 от 04.07.2018 (вх. № 4400 от 20.07.2018 Новгородского УФАС России) об оказании услуг (техническое обслуживание компьютера с серийным номером блока - 9VY9YTOT, диагностика и восстановление данных с жесткого диска - ST3160318AS) по договору на техническое обслуживание № 0618-0612-1007 от 01.06.2018 с Обществом с ограниченной ответственностью «Альма Медиа Система» (далее – ООО «Альма Медиа Систем») и платежным поручением № 100 от 20.07.2018 на сумму 5000 рублей за услуги по техническому обслуживанию компьютера, оказанные ООО «Альма Медиа Систем» (вх. № 4399 от 20.07.2018 Новгородского УФАС России).

Специалистами ООО «Альма Медиа Система» работоспособность принадлежащего ООО «Институт КИОВР» локальной компьютерной сети и программного обеспечения была восстановлена 04.07.2018.

В этот же день, сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера, ответственное должностное лицо ООО «Институт КИОВР» попыталось подписать электронной подписью проект контракта, но данное действие было заблокировано электронной площадкой.

Отсутствие цели уклонения от подписания контракта подтверждается также тем, что ООО «Институт КИОВР» в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Институт КИОВР» было готово представить банковскую гарантию № 18777-447-223950 от 03.07.2018, выданную Публичным Акционерным Обществом «Бинбанк» на сумму 50 000 рублей (вх. 4387 от 19.07.2018 Новгородского УФАС России), т.е. в размере обеспечения контракта, предусмотренного Документацией об электронном аукционе.

04.07.2018 ООО «Институт КИОВР» связалось с представителем муниципального заказчика для объяснения причин неподписания проекта контракта в регламентированный законом срок.

По мнению участника электронного аукциона, данное обстоятельство произошло по независящим от ООО «ООО «Институт КИОВР» причинам. ООО «ООО «Институт КИОВР» незамедлительно уведомило представителей  муниципального заказчика о случившейся проблеме.

Однако 04.07.2018 на официальном сайте был размещен протокол, согласно которому  ООО «Институт КИОВР» был признан уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание, что победителем электронного аукциона предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, ООО «Институт КИОВР»» недобросовестного поведения в своих действиях не усматривает и просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Рассмотрев представленные Сведения и заслушав доводы представителя участника закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Институт КИОВР» не свидетельствуют о его недобросовестном поведении при проведении заключении контракта по итогам торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Действия ООО «Институт КИОВР» как победителя рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения контракта.

Напротив ООО «Институт КИОВР» предпринимало действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить контрактные обязательства (получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта).

Однако, по независящим от ООО «Институт КИОВР» и непредвиденным обстоятельствам, действовавшим в период регламентированного срока подписания контракта (технические неполадки с компьютером по месту нахождения рабочего места победителя аукциона), участник закупки не имел возможности своевременно подписать контракт на электронной площадке.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений об ООО «Институт КИОВР» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района  Новгородской области (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Институт комплексного использования и охраны водных ресурсов» (ИНН: 7810057343; 196158, г. Санкт-Петербург, ул. Звездная, д. 4, литер А, пом. 5-Н; далее – ООО «Институт КИОВР») в связи с уклонением ООО «Институт КИОВР» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по берегоукреплению р.Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0350300020318000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника электронного аукциона от заключения контракта в действиях  муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Т. Иванов

 

                                                                                                                     

                                                                                                                 Б.М. Азадова                                                                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны