Решение №3129/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВМ» о наруше... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Савинского сельского поселения и его аукционной комиссии

 

ул. Школьная, д. 3,

д. Савино, Новгородский район,   Новгородская обл., 173527

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ВМ»

 

пр-кт. А. Корсунова, д. 40, корп. 4, кв. 7,

Великий Новгород, 194044

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику) – Индивидуальному предпринимателю ….

 

Исх № 3129/03 от 25.07.2018

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июля 2018 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Савинского сельского поселения – члена аукционной комиссии муниципального заказчика …. и …. (доверенность № … от ..);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ВМ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

- победить аукциона (единственный участник) – Индивидуальный предприниматель …. (далее – ….) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, письменные возражения на жалобу не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВМ» (173018, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 40, корп. 4, кв. 7; далее – ООО «ВМ») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения (173527, Новгородская область, Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110Б. Савинского сельского поселения Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300021218000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВМ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110Б. Савинского сельского поселения Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300021218000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2018  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ВМ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 3).

10.07.2018 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 № 0150300021218000007-1 (далее – Протокол).

В соответствии с электронной версией Протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ».

Приложенная бумажная версия Протокола не содержала информации о принятом решении в отношении заявки подателя Жалобы, не было указано, допущен данный участник к участию в аукционе или нет, а в случае отказа в допуске к участию в аукционе не были указаны причины такого отказа.

11.07.2018 были опубликованы изменения данного Протокола, в соответствии с которыми были указаны следующие основания отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки:

- «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка №3 – отклонить, по следующим пунктам: 1. Для товара «Песок» Показатель, установленный пунктом 5 «Истинная плотность зерен» установлен в третьем типе показателей: «не менее 2 и не более 2,8», согласно инструкции: «К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, третий тип», а также: «Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде диапазона значений (нижняя и верхняя границы,) показателя (характеристики) для показателей (характеристик) определенных в третьем типе» Значение, предложенное участником: «2,5» не соответствует требованиям, установленным инструкцией для показателей третьего типа. В данном случае значение показателя необходимо было указать в виде диапазонного значения.)».

ООО «ВМ» не согласно с данным решением аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации.

В соответствии с требованиями к товарам, указанным в документации об аукционе, требования к значению показателя «Истинная плотность зерен» указаны в столбце, относящемуся к четвертому типу показателей.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе и в четвертом типе требований.

Указанное в первой части заявки ООО «ВМ» значение показателя «Истинная плотность зерен» является конкретным и соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Муниципальный заказчик - Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4354 от 18.07.2018 Новгородского УФАС России).

Требования к значению показателя «Истинная плотность зерен» установлены заказчиком в столбце для третьего типа показателей.

С соответствии с данным типом показателей и инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе, участники закупки должны были указать значения данного показателя в виде диапазона значений (нижняя и верхняя границы), а не конкретного значения, как это сделал податель Жалобы.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно отметили, что Протокол в полном объеме 10.07.2018 не был размещен на официальном сайте по причине технического сбоя.

11.07.2018 на электронную почту Администрации поступило письмо одного из участников данной закупки, который указал на факт размещения Протокола на официальном сайте не в полном объеме.

После поступления данной информации, представитель Администрации обратилась с телефонным звонком в службу технической поддержки оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

11.07.2018 заказчик опубликовал Протокол на официальном сайте в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне – июле 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110Б. Савинского сельского поселения Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300021218000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 865 077,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена Главой Савинского сельского поселения …. 22.06.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 2.1 Информационной карты Документации определен объект рассматриваемой закупки – благоустройство территории парковой зоны д. Новоселицы, ул. Центральная д. 110 «Б» Савинского сельского поселения, Новгородского района, Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.1 Информационной карты Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в аналогичном виде.

Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указаны в Приложении  № 3 к Документации (далее – Приложение № 3).

Кроме того, в Приложении № 3 содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Приложение № 3 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика, в Приложении № 3 представлены в виде столбцов в зависимости от четырех типов требований к описанию в заявках участников закупки, используемых при выполнении работ товаров.

Согласно Инструкции, к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, третий тип». Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде диапазона значений (нижняя и верхняя границы) показателя (характеристики) для показателей (характеристик) определенных в третьем типе. При описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному и минимальному значению Заказчиком использованы, в том числе, слова (словосочетания): «не менее… и не более…».

По позиции 4 «Песок» Приложения № 3 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – Администрацией предусмотрен следующий показатель (характеристика): «Истинная плотность зерен».

Требования к значению данного показателя установлены в столбце с наименованием «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности третий тип» (не менее 2 и не более 2,8 г/см³).

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений Инструкции, участники закупки в первых частях своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе должны были указать значения показателя «Истинная плотность зерен» товара «Песок» в виде диапазона значений.

Однако, в первой части заявки ООО «ВМ» в отношении данного показателя было указано конкретное значение: «2,5 г/см³».

Следовательно, по данному показателю ООО «ВМ» в первой части заявки на участие в аукционе представлена информация, несоответствующая требованиям Документации (Приложению № 3 и Инструкции).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Заявка ООО «ВМ» не соответствовала требованиям Документации, в частности Приложения № 3 и Инструкции.

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «ВМ» к участию в аукционе является правомерным.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как следует из пункта 12.2 Информационной карты Документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участие в электронном аукционе: 10.07.2018.

Таким образом, Протокол должен был быть размещен на официальном сайте не позднее 10.07.2018 (включительно).

Протокол был составлен и подписан членами аукционной комиссии 10.07.2018.

10.07.2018 в 17 часов 03 минуты Протокол был размещен на официальном сайте.

Однако, Протокол на официальном сайте был размещен не в полном объеме, были размещены только первые 15 страниц Протокола (из 33-х).

Как следует из размещенного 10.07.2018 Протокола, на участие в закупке поступили 4 заявки.

При этом, в  размещенном 10.07.2018 в 17 часов 03 минуты на официальном сайте Протоколе было указано принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации решение об отказе в допуске к участию в аукционе только участника закупки с идентификационным номером заявки 1, с решением аукционной комиссии именно в отношении заявки данного лица.

В отношении трех остальных поступивших заявок не было указано о принятом аукционной комиссией решении о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 2, 3, 4.

При этом, 11.07.2018 в 15 часов 53 минуты на официальном сайте была размещена новая, полная 33-х страничная версия Протокола, в которой, помимо вышеуказанной информации, было указано, что единственной заявкой, признанной аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации, признана заявка с идентификационным номером 2, а также обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявок с идентификационными номерами 3 и 4.

Как следует из устных пояснений представителей муниципального заказчика – Администрации, размещение Протокола не в полном объеме произошло в связи с техническими сбоями в работе официального сайте 10.07.2018.

После поступления информации о том, что Протокол не размещен в полном объеме, муниципальный заказчик – Администрация посредством телефонной связи связался со службой технической поддержки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 11.07.2018, после чего Протокол на официальном сайте был размещен в полном объеме.

При этом, в службу технической поддержки официального сайта представители Администрации не обращались, каких-либо доказательств того, что на официальном сайте не удалось разместить Протокол в полном объеме именно из-за технических сбоев в его работе, Администрацией представлено не было.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что Протокол в полном объеме был опубликован на официальном сайте после протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.07.2018.

Вышеуказанный протокол был размещен на официальном сайте 11.07.2018 в 09 часов 41 минуту, то есть до момента, когда на официальном сайте был размещен Протокол с указанием лиц, признанных участниками аукциона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в установленный срок на официальном сайте Протокола в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, соответствующий довод Жалобы в ходе ее рассмотрения нашел свое подтверждение.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России указывает, что данное нарушение было самостоятельно устранено Администрацией и не привело к наступлению каких-либо негативных и неблагоприятных последствий для охраняемых законом отношений в сфере государственных и муниципальных закупок.

На основании вышеизложенного, необходимость для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное нарушение в отношении должностного лица заказчика, ответственном за размещение Протокола на официальном сайте, в данном случае отсутствует.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как уже было указано выше, требования к товарам, используемым при выполнений работ, представлены в Приложении № 3 в виде таблицы, в которой столбцы имеют следующие наименования: столбец 2 – «Наименование товара»; столбец 5 – «Наименование показателя (характеристика) товара»; столбцы 6, 7, 8 и 9 – «Требования к значениям показателей (характеристик)/параметры эквивалентности…» «первого», «второго», «третьего» и «четвертого» типов, соответственно.

Однако, по позиции 4 «Песок» требования к значениям показателей товаров четвертого типа представлены в столбце 8, а требования к значениям показателей товаров третьего типа - в столбце 9.

Никаких объективных предпосылок и целесообразности в изменении последовательного порядка изложения требований к товарам по типам, установленным в Инструкции («первый тип», «второй тип», «третий тип», «четвертый тип») у заказчика не имелось. Описание допустимых характеристик вышеуказанного товара ничем не отличается от остальных 8-ми, установленных в Приложении № 3.

Таким образом, указанные действия муниципального заказчика - Администрации ничем не мотивированы и лишь вводят участников закупки в заблуждение при оформлении ими своих заявок на участие в аукционе, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции.

Так, согласно Протоколу, участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (податель Жалобы) не был допущен к участию в аукционе исключительно по причине указания конкретного значения показателя «Истинная плотность зерен» по позиции 4 «Песок» вместо диапазона значений, поскольку требования к значению данного показателя относятся к третьему типу требований.

Аналогичное нарушение послужило одним из основании отказа в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 4.

В таблице Приложения № 3, как уже отмечалось, совершенно немотивированно были поменяны наименования столбцов 8 и 9, в результате чего для данного товара значение показателя «Истинная плотность зерен» стало относиться к третьему типу требований, по которому необходимо указывать диапазонное значение, а не одно конкретное.

При этом, ООО «ВМ» при подготовке первой части заявки на участие в аукционе исходило из того, что требования к значению данного показателя относятся именно к четвертому типу показателей, как и по остальным товарам, требования к показателя которых установлены в столбце 9 Приложения № 3, о чем указано в Жалобе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Инструкции при установлении наименований показателей  материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Также, в Инструкции содержится перечень государственных стандартов, в соответствии с которыми установлены требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, в частности ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия».

Однако, данный государственный стандарт не мог использоваться муниципальным заказчиком - Администрацией при описании объекта закупки.

ГОСТ 17608-91 утратил силу с 01.03.2018 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.10.2017 № 1527-ст, взамен введен в действие ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия».

При подготовке Документации заказчик был обязан устанавливать требования к товарам в соответствии с действующими государственными стандартами и указывать в Документации исключительно действующие стандарты во избежание противоречии и/или введения потенциальных участников закупки в заблуждение при подготовке ими заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, государственному стандарту, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации (ссылка на недействующий ГОСТ 17608-91).

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров, в том числе: «Песок» (позиция № 4 Приложения № 3) и «Кабель» (позиция № 8 Приложения № 3).

Как было указано выше, по позиции 4 «Песок» Приложения № 3 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – Администрацией предусмотрен следующий показатель (характеристика): «Истинная плотность зерен».

Требования к значению данного показателя установлены в столбце с наименованием «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности третий тип» (не менее 2 и не более 2,8 г/см³).

В соответствии с Инструкцией, значение данного показателя должны быть указано участниками в первых частях их заявок на участие в аукционе в виде диапазона значений.

 Также в Инструкции указано, что требования к данному товару указаны в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Однако, в соответствии с пунктом 1 ГОСТ 8736-2014 настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см³.ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)

То есть, в соответствии с данным государственным стандартом, значение показателя  «Истинная плотность зерен» является конкретным значением, ограниченным нижним (2,0 г/см³) и верхним (2,8 г/см³) пределами, а не диапазонным.

При этом, конкретное (неизменяемое) значение данного показателя определяется по результатам периодических испытаний (пункт 5.4 ГОСТ 8736-2014).

По позиции 8 «Кабель» Приложения № 3 установлен показатель «Значение повышенной температуры окружающей среды, воздействие которой выдерживает кабель» со следующим значением: «до минус 50°C».

Требования к значению данного показателя установлены в столбце с наименованием «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности второй тип».

Согласно Инструкции, ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, второй тип». При описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному значению, Заказчиком использованы, в том числе, следующие слова (словосочетания): «до».

Таким образом, по данному показателю участники закупки должны были указать конкретное значение, не превышающее максимальное (минус 50 °C).

Также в Инструкции указано, что требования к данному товару указаны в соответствии с ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

Однако, в соответствии с пунктом 5.2.4.1 ГОСТ 31996-2012 кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией требования к значению показателя «Значение повышенной температуры окружающей среды, воздействие которой выдерживает кабель» противоречат требованиям ГОСТ 31996-2012.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

04.07.2018 в адрес муниципального заказчика – Администрации поступил запрос о предоставлении разъяснений положений Документации в отношении указания показателя «Значение повышенной температуры окружающей среды, воздействие которой выдерживает кабель» в противоречие ГОСТ 31996-2012.

В ответе на данный запрос заказчик признал, что требование к значению данного показателя, установленное в Приложении № 3, противоречит ГОСТ 31996-2012, при этом, сославшись на положения Инструкции, указал, что значение данного показателя необходимо указывать в соответствии с ГОСТ 31996-2012, то есть в нарушение требований Приложения № 3 и самой Инструкции.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 12.1 Информационной карты Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.07.2018.

Вышеуказанные разъяснения положений Документации были размещены на официальном сайте 04.07.2018.

Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация имел возможность воспользоваться своим правом на внесение изменений в Документацию.

Однако, данная возможность заказчиком реализована не была.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в  использовании при описании требований к товарам, используемым при выполнений работ, значений показателей, противоречащих государственным стандартам.

4. Как было указано выше, по позиции 4 «Песок» Приложения № 3 муниципальным заказчиком – Администрацией указан следующий показатель (характеристика): «Истинная плотность зерен».

Требования к песку устанавливаются в соответствии с ГОСТ 8736-2014, ссылка на который имеется в Инструкции.

Согласно пункту 5.1 ГОСТ 8736-2014 песок, обогащенный песок и фракционированный песок должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя.

В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ 8736-2014 при периодических испытаниях песков определяют один раз в год и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы истинную плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

По вышеуказанной позиции Приложения № 3 государственный стандарт не устанавливает конкретное (неизменяемое) значение интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (минимальные и максимальные значения - от 2,0 до 2,8 г/см³) нормативы.

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 3) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, результатов испытаний.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

При этом, в ГОСТ 8736-2014 данные значения показателя не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

5. Как уже отмечалось, в Инструкции указаны четыре типа требований к описанию в заявках участников закупки используемых при выполнении работ товаров:

- к первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к минимальным значениям показателей (характеристик)  товаров или требования к показателям (характеристикам)  товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, первый тип»;

- ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, второй тип»;

- к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, третий тип»;

- к четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, четвертый тип».

При этом, в Инструкции уточняется:

           - при описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания), символы: «не выше», «менее», «уже», «не шире»,  «˂», «≤», «до», «не больше», «меньше»;

- при описании требований к показателям, для которых установлено требование к минимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания), символы: «не ниже», «не уже», «шире чем», «≥», «˃», «от», «лучше чем», «не хуже чем», «больше», «свыше», «выше», «более», «не меньше».

Однако при описании характеристик товаров в Приложении № 3 наряду со словами «не больше», «не меньше» используются также слова «не более», «не менее», в частности по позиции 2 «Скамейка парковая» установлены следующие показатели и их значения:

- «Ширина скамейки» - «не более 600 мм» (требования ко второму типу значений).

По позиции 8 «Кабель» Приложения № 3 установлены следующие показатели и их значения:

- «Максимальное значение толщины изоляции» - «не менее 0,92 мм» (требования к первому типу значений);

- «Постоянная электрического сопротивления изоляции Кi при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил» - «не менее 0,037 Мом*км» (требования к первому типу значений).

Следует отметить, что словосочетания «не более», «не менее» по смысловому значению равнозначны словосочетаниям «не больше», «не меньше».

Данное обстоятельство осознает и заказчик, поскольку далее в Инструкции указано: при описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному и минимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не менее… и не более…», «не меньше… и не больше…», «более… и менее…», «не менее… и менее…», «от… и до…», «не уже… и не шире», «более…и не более», «до…и от …», «менее…и более…», «не более… и не менее…», «свыше…и до», «менее…и не менее».

Следовательно, использование в Приложении № 3 слов «не более» и «не менее» должно восприниматься не иначе как установление требований к максимальным и соответственно минимальным значениям показателей товаров, однако Инструкция соответствующих указаний не содержит.

Как следует из Инструкции, Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, ˂, до, меньше, ˃, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем. Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении №  к Техническому заданию.

Учитывая изложенное, положения Инструкции являются внутренне противоречивыми, неоднозначными, допускают двусмысленность в их толковании, чем вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов и затруднению понимания аукционной комиссией действительных требований к указанию в первых частях заявок участников таких показателей.

Так, по показателю «Ширина скамейки» (позиция № 2 Приложения № 3) участником закупки с идентификационным номером заявки 2 (единственный участник, первая часть заявки которого на участие в аукционе была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Заказчика) было указано значение «не более 600 мм», тогда как участники закупки с идентификационными номерами заявок 3 и 4 указали значения «600 мм» и 400 мм» соответственно, и, согласно Протоколу, первые части данных участников по данному показателю не были признаны аукционной комиссией Администрации несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Аналогичная ситуация с показателями «Максимальное значение толщины изоляции» и «Постоянная электрического сопротивления изоляции Кi при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил» (участником закупки с идентификационным номером заявки 2 указаны значения показателей со словосочетанием «не менее», тогда как участниками с идентификационными номерами заявок 3 и 4 указаны конкретные значения).

Таким образом, в действиях муниципального заказчикаАдминистрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащей Инструкции, вводящей в заблуждение участников закупки при подготовке им первых частей заявок на участие в аукционе и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими первых частей заявок относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.

6. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указаны в Приложении  № 3.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из Протокола, к участию в закупке допущен участник с идентификационным номером заявки 2 – ИП ….

Однако, данному участнику также должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию.

По позиции 7 «Камни бортовые» установлены следующие показатели и требования к их значениям:

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф  (требования к значению данного показателя установлены в столбце с наименованием «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности третий тип» (не менее 1 и не более 740 Бк/кг);

- класс материала по Аэфф (требования к значению данного показателя установлены в столбце с наименованием «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности четвертый тип» (I; II).

Согласно Инструкции к четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться – столбец «Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности, четвертый тип». Используемые Заказчиком при описании требований знаки «\», «;» читать как «или».

Таким образом, от участников закупки по показателю «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф» требовалось указать диапазон значений, тогда как по показателю «Класс материала по Аэфф» требовалось указать один из указанных классов (I или II).

Согласно Инструкции при установлении наименований показателей  материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком следующим образом: 1) c учётом требований к характеристикам товаров, установленных нормативными документами, определяющими производство, оборот и применение товаров на территории Российской Федерации (все требования к значениям показателей находятся в пределах (допусках), установленных соответствующими нормативными документами); 2) на основании мониторинга характеристик товаров, представленных на рынке различными производителями, декларирующими соответствие производимых ими товаров требованиям нормативных документов. В случае установления в аукционной документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам, в случае противоречия требований заказчика и ГОСТ, основываться на ГОСТ. Заказчик, при установлении требований к техническим и качественным характеристикам товара, может указывать более строгие требования к значениям показателей, по сравнению с документами о техническом регулировании, в случае, если ему необходимы товары, качество которых, в связи с потребностями Заказчика, по соответствующим показателям, строже, чем предусмотрено документами о техническом регулировании. В таком случае, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее документам о техническом регулировании и значению установленному заказчиком.

Требования к показателям товара «Камни бортовые» установлены в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», ссылка на который имеется в Инструкции.

При этом, данные показатели и требования к их значениям отсутствуют в ГОСТ 6665-91, такие показатели и требования к ним установлены ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».

Поскольку заказчиком при установлении требований к показателям товаров и их значениям использовался ГОСТ 30108-94, аукционная комиссия заказчика также был обязана проверить первые части заявок участников на соответствие данному ГОСТ.

В соответствии с Приложением А (обязательное) к ГОСТ 30108-94 установлена зависимость удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф и классом материала:

     

Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

От 740 до 1500

III

Дорожное строительство вне населенных пунктов

Св. 1500 до 4000

IV

Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором

В первой части заявки ИП …. указаны следующие значения данных показателей: 1-740 Бк/кг и I класс.

Таким образом, в первой части заявки ИП … была указана информация, противоречащая ГОСТ 30108-94, поскольку при I классе материала удельная эффективная активность не может превышать 370 Бк/кг.

Аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была признать первую часть заявки ИП …. несоответствующей требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованной допуске к участию в аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (ИП ….)

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Вышеуказанные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными, имеют признаки ограничения конкуренции, привели  к нарушению правил описания объекта закупки, установлению неоднозначной и противоречивой Инструкции, нарушению порядка отбора участников закупки, а также признанию данного аукциона несостоявшимся, что дает основание для выдачи предписания об аннулировании торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВМ» (173018, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 40, корп. 4, кв. 7) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения (173527, Новгородская область, Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парковой зоны д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110Б. Савинского сельского поселения Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300021218000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2018, частично обоснованной в части доводов о неразмещении в установленный срок на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в полном объеме.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Савинского сельского поселения, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов (указанной закупки).
  5.  Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                              Д.А. Петров

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны