Постановление №3131/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 154-гз/18 об адми... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх № 3131/03 от 25.07.2018

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 154-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.07.2018

В полном объеме изготовлено 25.07.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 154-гз/18 от 06.07.2018 об административном правонарушении и другие материалы дела, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях ….. как должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего (контрактного управляющего) Администрации Полавского сельского поселения по факту неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации об исполнении (об отдельных этапах исполнения) муниципального контракта 0150300015617000001-0271674-01 от 28.03.2017 на выполнение работ по строительству канализации в п. Пола Парфинского района, заключенного с ООО «НКМ-СТРОЙ» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, извещение № 0150300015617000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.01.2018 и 28.02.2018 в Новгородское УФАС России из Администрации Парфинского муниципального района поступила информация (материалы проверки), свидетельствующие о  нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Полавского сельского поселения (далее – Администрация) законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленных сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  информации об исполнении (об отдельных этапах исполнения) муниципального контракта на выполнение работ по строительству канализации в п. Пола Парфинского района.

Так, 28.03.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем аукциона –  ООО «НКМ-СТРОЙ» был заключен муниципальный контракт № 0150300015617000001-0271674-01 на выполнение работ по строительству канализации в п. Пола Парфинского района по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, извещение № 0150300015617000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2017 (цена контракта – 1 487 359,90 рублей; далее – Контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу пункта 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе реестр контрактов ведется на официальном сайте.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе  в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закон о контрактной системе (в ред. от 23.04.2018) информация об исполнении контракта направляется заказчиком для размещения в реестре контрактов на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.

Кроме того, в  соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе (в ред. от 23.04.2018) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено размещение на официальном сайте информации об исполнении (отдельных этапах исполнения) контракта в реестре контрактов и в виде отчета заказчика, предусмотренного Положением.

Согласно информации, представленной Администрацией (вх. № 2916 от 22.05.2018 Новгородского УФАС России), работы по Контракту выполнялись  ООО «НКМ-СТРОЙ» и оплачивались Администрацией поэтапно вплоть до октября 2017 года.

Так, ООО «НКМ-СТРОЙ» и Администрацией были подписаны Акт о приемке выполненных работ и Справка о стоимости выполненных работ №№ 7 от 27.09.2017 за период с 03.08.2017 по 27.09.2017 на сумму 273 839,31 рублей. Также сторонами был подписан Счет № 19 от 27.09.2017 на оплату работ по  Контракту на указанную сумму. Указанные документы о приемке работ по Контракту были приняты к оплате Администрацией 11.10.2017 (заявка на кассовой расход № 550).

Вместе с тем ни в реестре контрактов, ни разделе «Отчеты заказчиков» официального сайта соответствующая информация об исполнении  Контракта (его отдельного этапа) в установленные сроки (3 и 7 рабочих дней соответственно) размещена не была. Более того, какие-либо сведения об исполнении Контракта отсутствуют на официальном сайте вплоть до настоящего времени.

Следовательно, информация о муниципальном контракте, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, была не размещена муниципальным заказчиком на официальном сайте.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении заказчиком на официальном сайте информации об исполнении (отдельных этапах исполнения) муниципального контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно информации, представленной Администрацией (вх. № 2916 от 22.05.2018 Новгородского УФАС России), должностным лицом заказчика ответственным за размещение информации о Контракте на официальном сайте являлась ведущий служащий Администрации .....

 

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

Согласно письменным объяснениям ....., данным ею при составлении протокола № 154-гз/18 от 06.07.2018 об административном правонарушении, причиной совершения правонарушения стало незнание ..... всех требований Закона о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 154-гз/18 от 06.07.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно Распоряжению Администрации от 10.01.2017 № 02-рг «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» ..... была назначена на должность контрактного управляющего с полномочиями по размещению на официальном сайте информации об исполнении муниципальных контрактов (пункт 2.4 Распоряжения).

Согласно пункту 4.2 Должностной инструкции ведущего служащего Администрации ....., утвержденной Главой Полавского сельского поселения С.М. Петровым 09.01.2017, ведущий служащий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся особенностей исполнения контрактов (договоров).

Согласно Распоряжению Администрации от 11.04.2018 № 19-ргл ..... оставила должность ведущего служащего (контрактного управляющего) и была уволена с муниципальной службы по собственному желанию 11.04.2018.

На момент заключения и исполнения Контракта, .....  являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение сроков размещения информации  об исполнении муниципальных контрактов на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего (контрактного управляющего) Администрации Полавского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях ..... как должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего (контрактного управляющего) Администрации Полавского сельского поселения, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Пионерская д. 10, п. Пола, Парфинский район, Новгородская область, 23 октября 2017 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Сведения о своих доходах за период с 01.01.2018 по 01.17.2018 (форма 2-НДФЛ, справка с места работы и т.п.) ..... не предоставила, в связи с чем должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, лишено возможности учесть имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, при назначении административного наказания.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 3 статьи 7.30 , статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ….. как должностного лица муниципального заказчика – ведущего служащего (контрактного управляющего) Администрации Полавского сельского поселения, выразившихся в неразмещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации об исполнении (об отдельных этапах исполнения) муниципального контракта 0150300015617000001-0271674-01 от 28.03.2017 на выполнение работ по строительству канализации в п. Пола Парфинского района, заключенного с ООО «НКМ-СТРОЙ» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, извещение № 0150300015617000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2017, административное правонарушение, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49630419

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны