Решение №3139/02 Решение в отношениии ООО «Тепловая Компания Новгородская» и ... от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская»

Воскресенский бульвар, д. 3, Великий Новгород, 173002

 

Государственное областное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис»

Воскресенский бульвар, д. 3, Великий Новгород, 173002

 

Открытое акционерное общество «НордЭнерго»

ул. Литовская, д. 4, лит. А, г. Санкт-Петербург, 194100

 

Индивидуальному предпринимателю

Ю.М. Даниленко

 

 

 

Исходящий № 3139/02 от 06.06.2014

 

                                                             РЕШЕНИЕ

 

по делу № 20                                                              Великий Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванова В.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления;

при участии представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» - Ладатко В.В. (дов. от 23.12.2013, представителя ответчика Государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» -  Тендит М.О. (дов. от 13.01.2014), рассмотрев дело № 20 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (место нахождения – ул. Лесная, д. 3а, п. Батецкий, Новгородская обл., 175000) и Государственным областным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» (место нахождения – Воскресенский бульвар, д. 3, Великий Новгород, 173002) части 4 статьи 11, частей 1, 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                        У С Т А Н О В И Л А:

В Новгородское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Даниленко Ю.М., зарегистрированное под вх. № 9306э от 25.11.2013, о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в передаче обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» государственного и муниципального имущества (объектов теплоснабжения) без проведения торгов на право заключения договоров пользования (владения) таким имуществом.

В целях проверки фактов, изложенных в заявлении, Новгородским УФАС России был истребован у Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – Общество) перечень государственного, муниципального имущества, права на которое передавались данной организации.

Согласно информации (письмо от 04.12.2013 исх. № 1595), представленной Обществом по запросу Управления, между Обществом и Государственным областным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» (далее – ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис») заключен договор № 5 от 17.05.2013 аренды имущества.

Общество представило письмом от 14.01.2014 № 27-ЮО копию вышеуказанного договора, заключенного между ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» в лице конкурсного управляющего Сергеева М.В. и Обществом. Предметом договора является передача Обществу в аренду имущества сроком до 30 апреля 2014 года, перечень которого указан в Приложении № 1 к договору, принадлежащего ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» на праве хозяйственного ведения. В Приложении № 1 к договору указано передаваемое недвижимое имущество (объекты теплоснабжения), а также движимое имущество. Дополнительным соглашением от 01.10.2013 изменен пункт 4.1 договора - договор заключен на неопределенный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 16 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Торги на право заключения договора аренды № 5 от 17.05.2013 не проводились, следовательно, в действиях ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и Общества по заключению данного договора содержатся признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Приложение № 1 к договору аренды № 5 от 17.05.2013, заключенному между  ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и Обществом, предусматривает передачу Обществу объектов теплоснабжения (недвижимого имущества), расположенных на территории следующих муниципальных районов Новгородской области: Боровичском, Солецком, Волотовском, Любытинском, Старорусском, Парфинском, Демянском, Марёвском, Мошенском, Валдайском, Хвойнинском, Поддорском, Холмском, Шимском, Батецком, Крестецком, Новгородском, Окуловском, Маловишерском,  Чудовском и Пестовском.

Соглашение о передаче ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» Обществу недвижимого имущества (объектов теплоснабжения) без проведения торгов на право заключения договоров аренды этого имущества, в нарушение частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, создало препятствия доступу иных, кроме ООО «ТК Новгородская», хозяйствующих субъектов на рынки теплоснабжения соответствующих муниципальных районов, поскольку лишило иных хозяйствующих субъектов возможности поучаствовать в торгах на право заключения договоров аренды вышеназванного имущества. Следовательно, в действиях ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и Общества, заключивших соглашение (договор аренды № 5 от 17.05.2013), повлекшее вышеуказанные негативные последствия для конкуренции, содержатся признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Приказом Управления от 31.03.2014 № 77 было возбуждено настоящее дело № 20 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии нарушения части 4 статьи 11 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях  ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и Общества.

При этом Комиссия руководствуется следующим.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 10.06.2010 по делу № А44-355/2007  ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии с частью 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)") с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII настоящего закона.

Согласно части 2 статьи 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

В силу части 1 статьи 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства совершение сделок, влекущих за собой передачу имущества ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)", следовательно, порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установленный статьей 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае не применяется. Таким образом, конкурсный управляющий ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» в силу частей 1, 2 статьи 126, части 1 статьи 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)" был вправе заключить договор № 5 от 17.05.2013 аренды имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 12.03.2012 по делу № А68-4772/11, Постановлении Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 08.10.2012 № Ф09-8485/12 по делу № А50-23646/2011.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 20 в связи с отсутствием нарушения части 4 статьи 11, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Общества с ограниченной ответственностью  «Тепловая Компания Новгородская» и Государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис».

 

Председатель Комиссии                                                     О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                  В.В. Иванова

                                                                                                             

                                                                                        И.В. Бунин

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны