Решение №5825/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-506/2020 по результатам рассмотрения жа... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «Новгородское аэрогеодезическое предприятие»

 

ул. Германа, д. 27,

Великий Новгород, 173003

 

                                                                                  

    Оператору электронной площадки –

                                                                              АО «OTC»

 

                                                                              115230, г. Москва, 1-й Нагатинский 

                                                                              проезд, д.10 стр.1

                                                                                                     e-mail: info@otc.ru

 

 

                                                                              Участнику закупки

                                                                              (подателю жалобы) –

                                                                              САО «ВСК»

 

                                                                              ул. Островная, д. 4,

                                                                              г. Москва, 121552

 

Исходящие № 5825/03 от 22.09.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-506/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 сентября 2020 года

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Акционерного общества «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 27; далее – АО «НАП») – ….. ;

заявителя – Страхового акционерного общества «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; далее – САО «ВСК») – ….. ;

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия заказчика – АО «НАП» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг добровольного медицинского страхования, извещение № 32009438266 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» на действия заказчика – АО «НАП» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг добровольного медицинского страхования, извещение № 32009438266 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 27.08.2020  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «НАП» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом о результатах закупки № U4510783-7904398-1 от 07.09.2020 (далее – Протокол), заявка САО «ВСК» была отклонена Заказчиком по основаниям, предусмотренным пунктом 5.5.6 Инструкции участникам открытого запроса котировок (раздел I документации о проведении запроса котировок (далее – Документация)) (далее –  Инструкция).

Согласно пункту 5.5.6 Инструкции комиссия заказчика отклоняет заявку участника процедуры в случае наличия в составе заявки недостоверных сведений.

Однако какие именно недостоверные сведения были представлены в заявке САО «ВСК» закупочная комиссия АО «НАП» не указала.

Со своей стороны САО «ВСК» считает свою заявку в полной мере соответствующей закупочной документации, а её отклонение незаконным.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель САО «ВСК» поддержал ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика – АО «НАП» относительно ее доводов (вх. № 6477 от 15.09.2020 Новгородского УФАС России).

Суть указанных возражений заказчика, сводится к следующему.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9 Инструкции предусмотрено, что заявка участника данной закупки должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствиями к описанию продукции, установленного в Документации; предложение о цене договора, о цене  единицы продукции (в соответствии с требованиями документации о закупке).

           Разделом IV Документации (Техническое задание) предусмотрено описание услуг добровольного медицинского страхования (далее – также ДМС) в виде программы ДМС с указанием видов медицинской помощи, предоставляемой по программе ДМС.

          В числе этих услуг указаны:

          Амбулаторно-клиническое обслуживание;

Помощь на дому;

Экстренная и плановая госпитализация;

Экстренная медицинская помощь на территории Российской Федерации.

Согласно разделу V Документации о закупке поставщик указывает конкретные показатели поставляемого товара, чего в данном случае САО «ВСК» сделано не было. САО «ВСК» не указало конкретные характеристики предлагаемых услуг по добровольному медицинскому страхованию.

Также в заявке САО «ВСК» нет указания на то, что цена договора страхования (страховая премия) не облагается НДС. Таким образом, из содержания заявки САО «ВСК» на участие в запросе котировок в электронной форме неясно, указана цена договора с учётом или без учёта НДС.

Соответственно, заявка САО «ВСК» была правомерно отклонена, поскольку в ней представлены недостоверные сведения о цене каждой из групп услуг, перечисленных в разделе IV Документации.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчик – АО «НАП» в соответствии с протоколом заседания совета директоров АО «НАП» № 12/19 от 18.11.2019 присоединился к Положению о закупках АО «Роскартография», которое утверждено решением Советом директоров АО «Роскартография» от 06.09.2019 (протокол от 06.09.2019 № 1/2019-20; далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

          В соответствии с подпунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Таким образом, АО «НАП» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования содержанию и форма заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок предусмотрены пунктом 3.9 Инструкции и разделом V Документации соответственно.

Данные требования Документации установлены заказчиком в рамках Приложения № 3 к Положению о закупках (Порядок проведения конкурентных закупок; далее – Приложение № 3).

Основания отклонения заявок на участие в запросе котировок перечислены в пунктах 5.5.1-5.5.6 Инструкции, согласно которым  комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки на следующих основаниях:

5.5.1.  не предоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки;

5.5.2.  несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

5.5.3.  несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

5.5.4.  несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

5.5.5.  несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

5.5.6.  наличие в составе заявки недостоверных сведений.

          Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка

Согласно Протоколу заявка САО «ВСК» отклонена в соответствии с пунктом 5.5.6. Инструкции, поскольку содержит недостоверные сведения.

При этом закупочная комиссия заказчика действительно не привела в Протоколе конкретные данные, свидетельствующие о недостоверности тех или иных сведений в составе заявки САО «ВСК», а также сами эти сведения.

Из возражений на Жалобу следует, что таковыми АО «НАП» считает противоречивые сведения заявки САО «ВСК» относительно включения или не включения в предлагаемую цену договора (стразовую премию) суммы НДС, а также отсутствие в заявке надлежащего описания оказываемых услуг по ДМС.

Между тем, Комиссия Новгородского УФАС России не может согласиться с указанным обоснованием отказа в допуске к участию в закупке.

Из заявки САО «ВСК» прямо и недвусмысленно следует, что  участник закупки предлагает заключить договор на оказание услуг ДМС для АО «НАП» по цене 769 950 руб. 00 коп. без НДС.

Также заявка САО «ВСК» была представлена по форме согласно разделу V Документации, согласно которому участники закупки должны только выразить свое согласие на заключение договора на всех условиях заказчика, указанных в Документации, но не обязаны с подробностями указывать конкретные характеристики предлагаемых услуг по добровольному медицинскому страхованию.

Таким образом, Жалоба является обоснованной в части доводов об указании в протоколе о результатах закупки ненадлежащего основания отклонения заявки подателя Жалобы.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС, изучив заявку подателя Жалобы, также приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 4.3.2. Приложения №3 заявка на участие в запросе котировок должна включать в себя предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно подпункту 2 пункта 3.9 Инструкции заявка должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в документации о закупке; предложение о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями документации о закупке).

Как уже отмечалось согласно пунктам 5.5.4, 5.5.5 Инструкции основаниями отклонения заявки являются: несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке; несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке.

Аналогичные основания отклонения заявки предусмотрены подпунктом 4 пункта 4.7.1 Приложения № 3 (несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке и (или) извещении).

Согласно приложению 1 к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме САО «ВСК» предложена страховая сумма по заключаемому с заказчиком договору согласно Программе ДМС, указанной в Техническом задании (раздел VI Документации), в размере 716 053 руб. 50 коп., и по Программе «Лечение осложнений» в размере 86 283 946 руб. 50 коп. (всего 87 000 000 руб.).

При этом в самой заявке САО «ВСК» подтверждает, что предложенная им цена договора (страховая премия) в размере 769 950 руб. 00 коп. включает в себя стоимость всех услуг и всех расходов исполнителя по договору, т.е сформирована с учетом предложенной САО «ВСК» страховой суммы.

Между тем, согласно пунктам 1, 3 статьи 947 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей.

 В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению.

В данном случае конкретный размер страховой суммы заказчиком не определен, однако порядок ее формирования установлен.

Так, в соответствии с пунктом 1.1. Проекта договора (раздел VI Документации) по настоящему Договору Страхователь поручает, а Страховщик принимает на себя обязательства по организации и оплате медицинских и иных услуг, оказываемых гражданам - сотрудникам Страхователя согласно Техническому заданию при наступлении страхового случая. Объем услуг, оказываемых застрахованным лицам, указан в Приложении № 2 к Проекту договора (Техническое задание).

Техническое задание к Проекту договора и Техническое задание Документации идентичны и содержат Программу страхования с указанием объема, перечня медицинских услуг, перечня медицинских организаций (далее – Программа ДМС).

Согласно пункту 2.3 Проекта договора цена (страховой взнос)  включает в себя все затраты необходимые для исполнения настоящего Контракта, включая все расходы Страховщика производимые им в процессе предоставления услуги, в том числе расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 Проекта договора страховая выплата осуществляется в пределах Программы добровольного медицинского страхования в виде оплаты медицинских и иных услуг медицинскому учреждению.   

 В соответствии с пунктом 4.2. Проекта договора страховщик производит оплату медицинских и иных услуг только по тем страховым случаям, которые предусмотрены Программой добровольного медицинского страхования.

 Таким образом, при определении размера страховой суммы по договору учитываются только выплаты по видам, случаям и условиям оказания услуг, определенных заказчиком в Программе ДМС.

Подавая заявку на участие в закупке, САО «ВСК», как и прочие участники запроса котировок, должно было безоговорочно согласиться на оказание услуг ДМС строго в соответствии с условиями заказчика, выраженными в Программе ДМС и Проекте контракта, в том числе при расчете страховой суммы и страховой премии.

В  силу пунктов 1, 2 статьи 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

Однако предложенная в заявке САО «ВСК» Программа «Лечение осложнений», согласно которой участником рассчитана страховая сумма, не указана в перечне услуг согласно Программе ДМС заказчика и, соответственно, в предмет договора входить не может.

Фактически САО «ВСК» в заявке предложены условия исполнения договора ДМС (страховая премия и страховая сумма), определенные участником закупки по своему усмотрению, включающие оказание медицинских услуг, которые заказчику не требуются, в этой связи и не соответствующие условиям исполнения договора, установленным заказчиком в Документации (Программе ДМС, Проекте договора).

Таким образом, в заявке САО «ВСК» содержится предложение об оказании услуги, не требующейся заказчику и не являющейся предметом вышеуказанной закупки, оплата которой не может быть произведена в соответствии с договором, заключенным в соответствии с объявленными условиями запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного, заявка САО «ВСК» требованиям Документации не соответствовала и подлежала отклонению в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.7.1 Приложения № 3 и пунктами 5.5.4, 5.5.5 Инструкции по причине несоответствия предложенных условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Таким образом, в части доводов о соответствии заявки САО «ВСК» требованиям Документации и неправомерном отказе в допуске к участию в закупке Жалоба является необоснованной.

Поскольку установленные в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения требований к содержанию итогового протокола закупки не повлияли на результаты запроса котировок необходимость в выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя – Страхового акционерного общества «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, д.4) на действия заказчика – Акционерного общества «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 27) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг добровольного медицинского страхования, извещение № 32009438266 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2020, частично обоснованной в части доводов об указании в протоколе о результатах закупки ненадлежащего основания отклонения заявки подателя жалобы.

2. Признать в действиях заказчика – Акционерного общества «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» и его закупочной комиссии нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

                 

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                    

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны