Решение №3148/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Государственному заказчику –

СУ СК РФ по Новгородской области

 

ул. Тихвинская, д.8,

Великий Новгород, 173001

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ластик и Промокашка»

 

ул. Трёхсвятская д. 49

г. Тверь, 170100

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 июня 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области – Полукарова А.В. (доверенность № 1 от 22.06.2017) так же являющегося членом аукционной комиссии государственного заказчика;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Ластик и Промокашка» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ластик и Промокашка» (170100, г. Тверь, ул. Трёхсвятская, д. 49; далее – ООО «Ластик и Промокашка») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8; далее – СУ СК по Новгородской обл.) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0150100006417000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.06.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ластик и Промокашка» на действия государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, (извещение № 0150100006417000030, дата размещения на официальном сайте - 07.06.2017) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Ластик и Промокашка» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки - 5). Аукционной комиссией государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. первая часть заявки ООО «Ластик и Промокашка» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), а именно в заявке не были указаны конкретные показатели по позициям № 13 «Папка на резинках» (в заявке указано «вместимость до 200 листов») и № 16 «Папка файл-вкладыш» (в заявке указано «вместимость до 50 листов»).

ООО «Ластик и Промокашка» считает неправомерным отклонение своей заявки по следующим причинам.

Заказчиком определены характеристики по позиции № 13«Папка на резинках» -«вместимость до 200 листов» и по позиции № 16 «Папка файл-вкладыш» - «вместимость до 50 листов». Так как у заказчика отсутствовала инструкция по заполнению заявки, участник закупки - ООО «Ластик и Промокашка» сделал вывод о том что в своей заявке по вышеуказанным позициям он должен был указать не конкретное число листов помещающихся в папку, а диапазон так как папка может вместить и 1 лист, и 200 листов.

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, их заявка полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Государственный заказчик – СУ СК по Новгородской обл. считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3536 от 22.06.2017 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

Аукционная комиссия государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась тем, что по позициям № 13 «Папка на резинках» и № 16 «Папка файл-вкладыш» по характеристикам «вместимость до 200 листов» и «вместимость до 50 листов» необходимо было указать конкретное значение листов. Использовать при указании характеристик товаров слова «до» по мнению аукционной комиссии заказчика было неприемлемо.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика и его аукционной комиссии полностью поддержал доводы изложенные в возражениях на Жалобу.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне 2017 года государственным заказчиком – СУ СК по Новгородской обл. проводится осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 рублей 00 копеек).

Документация об электронном аукционе (в последней редакции) утверждена 06.06.2017 руководителем ОМТО СУ СК по Новгородской обл. Изотовым А.И.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – СУ СК по Новгородской обл. требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе) (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.06.2017 (далее – Протокол) аукционной комиссией государственного заказчика - СУ СК по Новгородской обл. первая часть заявки ООО «Ластик и Промокашка» (порядковый номер заявки - 5) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные показатели товара по следующим позициям: № 13 «Папка на резинках» – «вместимость до 200 листов» и № 16 «Папка файл-вкладыш» – «вместимость до 50 листов включительно».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – СУ СК по Новгородской обл. в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Однако Инструкция не содержит указаний для участника закупки в отношении допустимости использования в заявке слова «до», в связи с чем комиссия руководствовалась теми соображениями, что слово «до» нельзя использовать при составлении заявки т.к. оно не позволяет установить конкретный (неизменяемый) показатель товара предлагаемый участником. По этим же основаниям (использование при указании характеристик товаров слова «до») была так же отклонена заявка с порядковым номером 4, следовательно аукционная комиссия была последовательна при рассмотрении заявок в принятии решений о допуске или отказе в допуске участникам закупки.

Также Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что ООО «Ластик и Промокашка» в своей заявке по позициям № 31 «Степлер № 10» по показателю «толщина сшиваемой бумаги», № 39 «Зажим для бумаги» по показателю «скрепляет до 100 листов» и другим указывает конкретные (неизменяемые) значения («15 листов», «100 листов» и т.д.), следовательно, податель Жалобы имел возможность указать конкретные значения количество листов и по позициям № 13 «Папка на резинках» и № 16 «Папка файл-вкладыш», поскольку исходя из содержания своей заявки в отношении иных товаров считал использование слова «до» недопустимым.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Ластик и Промокашка» к участию в электронном аукционе по причине не указания конкретных показателей по позициям № 13 «Папка на резинках» и № 16 «Папка файл-вкладыш», является правомерным, а сама Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, являющихся объектом закупки.

Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Однако в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе Инструкция государственным заказчиком установлена в следующем виде:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации об аукционе в электронной форме.

Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 10.2 документации об аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных в пункте 10.2 документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 10.3 документации об аукционе в электронной форме.

Участник закупки формирует заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона, требованиями настоящей документации об аукционе в электронной форме, а также регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме, а также все документы, входящие в состав такой заявки, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в аукционе в электронной форме, а также все документы, входящие в состав такой заявки могут быть составлены на другом языке при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык.»

Таким образом, Инструкция не содержит никаких указаний по заполнению заявки в отношении использования слова «до», и в целом не устанавливает каких-либо правил предоставления в заявке значений показателей товаров в соответствии с требованиями Приложения № 1, в частности в ряде случаем не позволяет определить когда участнику необходимо указать конкретное значение показателя (точное количество листов), в каких диапазон значений, а в каких повторить в заявке значение, указанное в Приложении № 1.

Данное упущение привело к отклонению двух заявок (порядковые номера – 4, 5) из семи поступивших на участие в аукционе, так как участники не имели возможности прийти к однозначному выводу о том, что от них требуется указать конкретнее значения показателей товаров без использования слова «до».

Отсутствие инструкции по заполнению заявки препятствует участникам рассматриваемой закупки подавать надлежащим образом оформленные заявки на участие в аукционе, содержащие значения конкретных показателей, соответствующие установленным государственным заказчиком в Приложении № 1 требованиям, а также препятствует аукционной комиссии государственного заказчика производить рассмотрение заявок участников на соответствие данным требованиям.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров предлагаемых к поставке.

3. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если заказчиком установлено ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации документация об аукционе должна содержать обязательное требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки содержится в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе, в которой не установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в действиях заказчика - СУ СК по Новгородской обл. содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования о наличии во вторых частях заявок участников закупки декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом заявка участника с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям Документации об электроном аукционе, и подавший ее участник (ООО «АЛЬТЕРНАТИВА-Н») был допущен к участию в аукционе, а в дальнейшем согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017 был признан его победителем.

Однако заявка данного участника закупки должна была быть отклонена аукционной комиссией по следующим причинам.

В Приложении № 1 по позиции № 14 «Папка-конверт с кнопкой» указана характеристика «Вместимость не менее 120 листов», при этом участник № 2 в своей заявке по позиции № 14 «Папка-конверт с кнопкой» указывает значение показателя «Вместимость 119 листов».

Соответственно, первая часть заявки с порядковым номером 2 не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями, поскольку по пункту 14 Приложения № 1 содержала информацию, не соответствующую требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – СУ СК по Новгородской обл. и его аукционной комиссии являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, привели к нарушению порядка определения победителя торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования аукциона.

 

Руководствуясь статьями 30 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ластик и Промокашка» (170100, г. Тверь, ул. Трёхсвятская, д. 49) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0150100006417000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.06.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

О.А. Захарова

 

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны